Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» в технике нетрадиционного рисования
Оценка 4.8

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» в технике нетрадиционного рисования

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
07.04.2024
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»  в технике нетрадиционного рисования
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства; - способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества. Участники: родители, воспитатель. Материалы: • ватные палочки; • вилки; • гуашь; • стаканчик с водой; • бумажные салфетки; • пластиковая палитра; • альбомный лист; • карандаш для нанесения рисунка; изображение или картинка того, что планируется рисовать. Ход мастер-класса Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.
Мастер класс Рисуем вместе с мамой.docx

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей

«Рисуем вместе с мамой»

в технике нетрадиционного рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кукунина А.Н.

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатель.

Материалы:

·         ватные палочки;

·         вилки;

·         гуашь;

·         стаканчик с водой;

·         бумажные салфетки;

·         пластиковая палитра;

·         альбомный лист;

·         карандаш для нанесения рисунка; изображение или картинка того, что планируется рисовать.

 

Ход мастер-класса

    Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.

     В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки пожалуйста у кого дети рисуют дома?

- А вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- Как часто рисуют Ваши дети дома? (Очень хорошо).

    Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

    Маленьким детям очень сложно изображать предметы образы сюжеты используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы.

Это и есть «нетрадиционная техника рисования»!

   Чем полезен этот вид творчества?

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование вилкой, ватными палочками-это развитие следующих умений и навыков:

·         умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук;

·         умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков;

·          воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции. 

    Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам.

     Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней.

   А еще таким образом дети знакомятся с окружающим миром и познают его. Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает.

    А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами будем рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Будем рисовать цветы разными способами.

       Техника рисования.

   Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
   Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. В целом, так как вода при рисовании палочками не используется, можно рисовать и на обычной офисной бумаге. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Второй вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность.

   Рекомендуется начинать с небольших простых рисунков, а затем переходить к более сложным. Палочки следует выбирать более мягкие и крупные на конце, так ребенку будет проще рисовать. Такие палочки будут набирать достаточное количество краски и давать сочные отпечатки.
   Начинаем рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их), постепенно переходя к большему количеству. Когда ребенок понял принцип техники, можно рассказать о смешивании для получения оттенков и новых цветов.

 

Сюжеты для рисования.

 Вполне приемлемы такие варианты:

·         рисование по контурам фигуры, точками, штрихами;

·         рисование путем заполнения внутренних частей контуров;

·         рисование свободным стилем.

·            Основные рекомендации следующие. Начинать надо с простых привычных изображений, например, солнышко, цветочек, а затем переходить к более сложным: к мозаичным рисункам, выполнению каких-либо орнаментов. Точечная техника весьма эффектно смотрится в орнаментах. Такой альтернативный способ рисования очень нравится детям и привлекает своей простотой.

 Для рисования ватными палочками лучше всего выбрать тему нейтральную и актуальную для ребенка. Весной это могут быть цветы, летом — солнце, речка, фрукты. Осень может порадовать опадающей листвой, а зима — снежными пейзажами.

   Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. Нужно задавать вопросы, которые будут способствовать тому, чтобы ребенок начал рассуждать и наблюдать, анализируя форму и цвет. Примерные вопросы могут быть такие: как ты думаешь, на что похож снежок; какого он цвета; какие лепесточки у ромашки, какой они формы; на что похоже солнышко издалека; какого оно цвета; посмотри на дерево, как много на нем листочков, как мы их нарисуем; каких они цветов. 

    Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира. А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования.

 

Игровой практикум для родителей:

«Цветы».

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам побывать в роли художника и нарисовать с помощью вилок и ватных палочек цветы. Вы увидите, что при использовании одних и тех же материалов, цветы у вас получатся совершенно непохожие друг на друга. В этом и будет заключаться ваше творчество и фантазия.

Выставка творческих работ родителей.
Рисуя вместе с ребенком, роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим малышом.

 


 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Цель : ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста

Цель : ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы

Сюжеты для рисования. Вполне приемлемы такие варианты: · рисование по контурам фигуры, точками, штрихами; · рисование путем заполнения внутренних частей контуров; · рисование свободным стилем

Сюжеты для рисования. Вполне приемлемы такие варианты: · рисование по контурам фигуры, точками, штрихами; · рисование путем заполнения внутренних частей контуров; · рисование свободным стилем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024