Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношению способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых. Задачи:
* Дать определение понятию здоровья.
* Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях, о возможности их применения в режимных моментах.
* Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, показать приёмы и методы проведения * Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.
* Воспитывать желание применять здоровьесберегающие технологии с детьми дома.
Материалы:
Шарики «Су-Джок», бумажные кораблики, таз с водой, массажный коврик «Дорожка здоровья»
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
|
В дошкольном детстве происходит «закладка фундамента» |
интенсивным ростом и развитием |
Здравствуйте уважаемые родители! В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Забота о здоровье современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. основ здоровья ребенка. Этот период характеризуется всех систем организма. Вместе с ними формируются навыки и привычки необходимые для поддержания здорового образа жизни сейчас и в будущем. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.
Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Такие как, ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения, релаксация и многие другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей.
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы родителей)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в вас, и в каждом ребёнке. И так, тема нашей сегодняшней встречи посвящена тому, какими методами можно сохранить и укрепить здоровье детей. Сегодня мы с вами отправимся в город «Здоровья». Для того, чтобы туда отправиться необходим положительный настрой. Без положительных эмоций мы здоровье не найдём.
- Встанем в круг! (родители становятся в один круг)
Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
-Что бы попасть в город «Здоровья», нужно сделать зарядку.
1.Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности. (Звучит детская зарядка «Солнышко лучистое»)
2.Ну, вот мы и в городе, на улице «Дыхательная»
Одним из важных элементов крепкого здоровья является дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика способствует: развитию и укреплению грудной клетки; укреплению мышцы органов дыхания; является профилактикой простудных заболеваний; направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходимой для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.
А сейчас, я предлагаю поиграть: Упражнение «Кораблик»
3. Следующая улица «Пальчиковая»
Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Давайте, попробуем и мы с вами поиграть в такую игру.
Пальчиковая игра «Дом»
4. Отправляемся на улицу «Самомассажная».
Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение из-за раздражения кожных рецепторов, сухожилий, стен сосудов возникают импульсы, передающиеся по волокнам нервов в центральную нервную систему, а она, в свою очередь, занимается регуляцией работы всех внутренних органов. Предлагаю вам игру- сказку «Ёжик»
5. Проходите на улицу «Гимнастики для глаз».
Гимнастика для глаз способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
6. А теперь улица повела нас по волшебной «Дороже здоровья» (ходьба по массажному коврику). «Дорожка здоровья» является профилактикой плоскостопия, а также укрепляет здоровье, хорошее самочувствие детей, приобщает подрастающее поколение к спортивно-оздоровительному образу жизни.
Ну, что, все улицы пройдены, но я предлагаю остаться нам в этом городе и пригласить ваших родных, близких и друзей. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». И в завершении нашего собрания мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Так будьте все здоровы! Всем удачи! А сейчас приглашаем вас на травяной чай, который успокоит вас, укрепит здоровье. Во время чаепития предлагается оценить мероприятие, с целью диагностики удовлетворенности родителей проведением собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»: если понравилось, то красное сердечко положить в коробочку, а если не понравилось, то синее. (третий вариант)
Практическая часть
Технологическая карта игр
Дыхательная гимнастика: «Кораблик»
Инструкция воспитателя |
Образец |
Деятельность детей и родителей |
В миску наливаем воды и пускаем бумажный кораблик. Слова: Носиком легко вдохни, лёгкий ветерок пусти, эй кораблик поплыви.
|
|
Вдох носом,
выдох на кораблик |
Пальчиковая игра «Дом»
Инструкция воспитателя |
Образец |
Деятельность детей и родителей |
Я хочу построить дом
|
|
Руки сложить домиком, и поднять над головой
|
Чтоб окошко было в нём,
|
|
Пальчики обеих рук соединить в кружочек,
|
Чтоб у дома дверь была
|
|
Ладошки рук соединяем вместе вертикально.
|
Рядом чтоб сосна росла
|
|
"растопыриваем" пальчики
|
Чтоб вокруг забор стоял,
|
|
Руки вверх, ладошкам друг к другу.
|
Пёс ворота охранял
|
|
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.
|
Солнце было,
|
|
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены" |
дождик шёл,
|
|
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.
|
И тюльпан в саду расцвёл! |
|
Соединяем вместе ладошки
|
|
и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"
|
Игра с шариком «Су- Джок»
Инструкция воспитателя |
Образец |
Деятельность детей и родителей |
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик .
|
|
зажать шарик в ладошке.
|
Выглянул ёжик из своего домика и увидел солнышко.
|
|
раскрыть ладошки и показать шарик.
|
Улыбнулся ёжик солнышку и решил прогуляться по лесу.
|
|
улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером
|
Покатился ёжик по прямой дорожке, катился – катился
|
|
прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик
|
и прибежал на красивую, круглую полянку.
|
|
ладошки соединить в форме круга
|
Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке
|
|
зажимать шарик между ладошками
|
Стал цветочки нюхать.
|
|
прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох
|
Вдруг набежали тучки
|
|
зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться
|
и закапал дождик: кап-кап-кап. |
|
кончиком пальцев стучать по колючкам шарика
|
Спрятался ёжик под большой грибок и укрылся от дождя,
|
|
ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним
|
а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб. |
|
прокатить шарик по каждому пальчику
|
Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки и довольный побежал домой |
|
каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика
|
сначала бежал он по прямой дорожке |
|
прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик
|
а потом по извилистой дорожке
|
|
круговые движения шариком
|
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном!
|
|
зажать шарик в ладошке |
Зрительная гимнастика «Самолёт»
Инструкция воспитателя |
Образец |
Деятельность детей и родителей |
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
|
|
родители выполняют движения в соответствии с текстом
|
Левое крыло отвел – поглядел.
|
|
|
Правое крыло отвел – посмотрел,
|
|
|
Я мотор завожу И внимательно гляжу.
|
|
|
Поднимаюсь ввысь, лечу Опускаться не хочу!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.