Мастер- класс для родителей здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Оценка 4.6

Мастер- класс для родителей здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Оценка 4.6
Работа с родителями
pdf
Детсад
20.11.2024
Мастер- класс для родителей  здоровьесберегающие технологии в ДОУ
мастер- класс для родителей здоровьесберегающие технологии в ДОУ.pdf

Цель:       построение        эмоционально-доверительных взаимоотношению способствующих          полноценному     развитию    здорового   ребёнка      и          позитивной самореализации взрослых.  Задачи:

*    Дать определение понятию здоровья.

*    Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях, о возможности их применения в режимных моментах.

*    Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, показать приёмы и методы проведения * Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

*    Воспитывать желание применять здоровьесберегающие технологии с детьми дома.

Материалы: 

Шарики «Су-Джок», бумажные кораблики, таз с водой, массажный коврик «Дорожка здоровья»

 Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:  

 

В дошкольном детстве происходит «закладка фундамента»

 интенсивным ростом и развитием

 Здравствуйте уважаемые родители! В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Забота о здоровье современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован.        основ здоровья ребенка. Этот период характеризуется всех систем организма. Вместе с ними формируются навыки и привычки необходимые для поддержания здорового образа жизни сейчас и в будущем. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.  

Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Такие как, ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения, релаксация и многие другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей. 

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы родителей)

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!  

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в вас, и в каждом ребёнке. И так, тема нашей сегодняшней встречи посвящена тому, какими методами можно сохранить и укрепить здоровье детей. Сегодня мы с вами отправимся в город «Здоровья». Для того, чтобы туда отправиться необходим положительный настрой. Без положительных эмоций мы здоровье не найдём.

 

- Встанем в круг! (родители становятся в один круг)

Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

-Что бы попасть в город «Здоровья», нужно сделать зарядку. 

 

1.Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности. (Звучит детская зарядка «Солнышко лучистое»)

 

 2.Ну, вот мы и в городе, на улице «Дыхательная»

Одним из важных элементов крепкого здоровья является дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика способствует: развитию и укреплению грудной клетки; укреплению мышцы органов дыхания; является профилактикой простудных заболеваний; направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходимой для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

А сейчас, я предлагаю поиграть: Упражнение «Кораблик»

 

 3. Следующая улица «Пальчиковая»

Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

-                помогает развивать речь;

-                повышает работоспособность головного мозга;

-                развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Давайте, попробуем и мы с вами поиграть в такую игру.

Пальчиковая игра «Дом»

 

4.        Отправляемся на улицу «Самомассажная».

Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение из-за раздражения кожных рецепторов, сухожилий, стен сосудов возникают импульсы, передающиеся по волокнам нервов в центральную нервную систему, а она, в свою очередь, занимается регуляцией работы всех внутренних органов. Предлагаю вам игру- сказку «Ёжик»

 

5.        Проходите на улицу «Гимнастики для глаз».

Гимнастика для глаз способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

 

6.        А теперь улица повела нас по волшебной «Дороже здоровья» (ходьба по массажному коврику). «Дорожка здоровья» является профилактикой плоскостопия, а также укрепляет здоровье, хорошее самочувствие детей, приобщает подрастающее поколение к спортивно-оздоровительному образу жизни.

 

Ну, что, все улицы пройдены, но я предлагаю остаться нам в этом городе и пригласить ваших родных, близких и друзей. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». И в завершении нашего собрания мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Так будьте все здоровы! Всем удачи! А сейчас приглашаем вас на травяной чай, который успокоит вас, укрепит здоровье. Во время чаепития предлагается оценить мероприятие, с целью диагностики удовлетворенности родителей проведением собрания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»: если понравилось, то красное сердечко положить в коробочку, а если не понравилось, то синее. (третий вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Практическая часть

Технологическая карта игр

 

Дыхательная гимнастика: «Кораблик»

Инструкция воспитателя

Образец 

Деятельность детей  и родителей

 

В миску наливаем воды и пускаем бумажный кораблик. Слова: Носиком легко вдохни, лёгкий ветерок пусти, эй кораблик поплыви.

 

                           

Вдох носом, 

 

 

 

выдох на кораблик

 

Пальчиковая игра «Дом»

Инструкция воспитателя

Образец 

Деятельность детей  и родителей

Я хочу построить дом

 

 

Руки сложить домиком, и поднять над головой 

 

Чтоб окошко было в нём,

 

                           

Пальчики обеих рук соединить в кружочек,

 

 

Чтоб у дома дверь была

 

 

                           

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

 

Рядом чтоб сосна росла

 

                           

"растопыриваем" пальчики

 

Чтоб вокруг забор стоял,

 

 

Руки вверх, ладошкам друг к другу. 

 

Пёс ворота охранял

 

 

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.

 

Солнце было,

 

 

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены"

дождик шёл,

 

                           

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.

 

И тюльпан в саду расцвёл!

                           

Соединяем вместе ладошки 

 

                           

 

и медленно раскрываем пальчики

- "бутончик тюльпана"

 

 

 

 

 

Игра с шариком «Су- Джок»

Инструкция воспитателя

Образец 

Деятельность детей  и родителей

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик . 

 

                           

зажать шарик в ладошке.

 

Выглянул ёжик из своего домика и увидел солнышко.  

 

                           

раскрыть ладошки и показать шарик.  

 

Улыбнулся ёжик солнышку и решил прогуляться по лесу.  

 

 

                           

улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером

 

Покатился ёжик по прямой дорожке, катился – катился

 

                           

прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик

 

и прибежал на красивую, круглую полянку. 

 

                           

ладошки соединить в форме круга 

 

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке 

 

                           

зажимать шарик между ладошками 

 

 

Стал цветочки нюхать.

 

                           

прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох

 

Вдруг набежали тучки

 

                           

зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться

 

 и закапал дождик:  кап-кап-кап.

                             

кончиком пальцев стучать по колючкам шарика

 

Спрятался ёжик под большой грибок и укрылся от дождя,

 

 

                           

ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним

 

 

а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:

подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб.

                             

прокатить шарик по каждому пальчику

 

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и

отнести их домой, а их так

много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на

иголки и довольный побежал

домой

                            

каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика

 

сначала бежал он по прямой дорожке

                             

прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик

 

а потом по извилистой дорожке 

 

                             

круговые движения шариком

 

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! 

 

                            

зажать шарик в ладошке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная гимнастика «Самолёт»

Инструкция воспитателя

Образец 

Деятельность детей  и родителей

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

 

                            

родители выполняют движения в соответствии с текстом

 

Левое крыло отвел – поглядел.

 

                            

Правое крыло отвел – посмотрел,  

 

                            

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

 

                            

Поднимаюсь ввысь, лечу Опускаться не хочу!

 

                            

 

Цель : построение эмоционально-доверительных взаимо отношению способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых

Цель : построение эмоционально-доверительных взаимо отношению способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Отправляемся на улицу «Самомассажная»

Отправляемся на улицу «Самомассажная»

Практическая часть Технологическая карта игр

Практическая часть Технологическая карта игр

Чтоб у дома дверь была

Чтоб у дома дверь была

Чтоб у дома дверь была

Чтоб у дома дверь была

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке зажимать шарик между ладошками

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке зажимать шарик между ладошками

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик?

Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик?

Зрительная гимнастика «Самолёт»

Зрительная гимнастика «Самолёт»

Я мотор завожу И внимательно гляжу

Я мотор завожу И внимательно гляжу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024