Мастер класс "Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования"

  • doc
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эффективные способы организации урока.doc

«Эффективные способы организации урока

при обновленной системе образования»

(выступление на педсовете 28.03.2019)

Карп Елена Витальевна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №86»

город Караганда

 

Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а  также возможность применения их на различных этапах урока.

 Задачи:

1.      Познакомить участников с АМО для уроков .

2.       Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО.

3.       Создать условия для активного взаимодействия участников педсовета между собой.

Аудитория:  руководитель МО, учителя начальных классов, администрация

Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса, карточки-задания, трафареты костюмов

 

Содержание

 

     1 . Орг. момент.  Слайд 2

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы  я предлагаю начать наш педагогический совет с упражнения «Пожелания здоровья!»

·        Всем, кто пришёл меня поддержать- здравствуйте ! (помахали мне рукой)

·        Всем, у кого прекрасное настроение- здравствуйте ! (помахали..)

·        Всем, кто любит своих учеников - здравствуйте ! (помахали)

·        Всем, кто не боится трудностей- здравствуйте ! (помахали)

                                                                                                        

Современный урок Слайд3

         - это урок, отвечающий целям обучения, воспитания и развития.

         - это место, где происходит взаимодействие учителя и ученика.

         - это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное  отношение к учебному материалу.

         - это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность.

         - это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект, сама жизнь.

Что такое АМО? Слайд4

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ –

   это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге , использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Каждый метод активным делает тот, кто его применяет !!!

 

Слайд 5

В начале урока всегда обращаю внимание на настроение, с которым ко мне приходят  учащиеся. Иногда они не могут его объяснить, тогда  предлагаю метод «Мешочек настроений», который  создаёт позитивный настрой учащихся на работу в классе и экономит время на уроке. Из мешочка дети берут карточки с  написанными  словами-символами, от которых порой зависит наше настроение, с добавленными к ним  эпитетами. Учащиеся называют тот эпитет, который соответствует их настроению.

 

-А вы, коллеги, с каким настроением пришли на педсовет?

 Сейчас «Мешочек настроений» об этом нам расскажет…

 

2. Сообщение темы   

 - Свое выступление я начала с АМ «Приветствие», «Энергизатор». На мой взгляд, это самые  вариативные, эмоциональные методы, которые могут стать основой для  мотивации  учебной деятельности учащихся

 

  Слайд 6

Тема  нашего педсовета «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»»

Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а  также возможность применения их на различных этапах урока.

 

 Постановка цели и задач урока  слайд 7

На любом  уроке, занятии  можно использовать  АМ  выяснение целей, опасений, ожиданий

Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.    

   Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

На своих уроках я применяю методы «Фруктовый сад», «Костюмчик ожиданий» слайд 8

И вы, уважаемые коллеги, запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления опасений  на фруктах по теме нашего мастер-класса ( лимоны- ожидания , яблоки- опасения, груши –что я сделаю, чтобы опасения преодолеть) .

В  конце занятия  мы к ним ещё вернёмся  Слайд9

 

 В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Аквариум»(слайд  10). Этот метод  уместен при составлении  плана работы по теме и  рассчитан на сильных учащихся. 3-4 учащихся- «золотые рыбки» после недолгого обсуждения предлагают перечень вопросов, которые необходимо  осветить при работе над данной темой.

3. Опрос домашнего задания    

Этот же метод «Аквариум» применяю  при проверке  д/з, связанного  с жизнью и творчеством поэта или писателя. Учащиеся отвечают, опираясь на планы, составленные «золотыми рыбками».

 

4. Новый материал    слайд   11-12-13

Метод «Инфо-угадай-ка»  разделимся на группы

1 группа – понятие об АМО, 2 группа – на каких этапах применяется АМО, 3 группа – виды и цели применения АМО.

Защита постеров

Слайд 14

 

5. АМ Релаксация  (физминутка)  слайд  15

 

- Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

 

6. Обобщение знаний.

Самыми познавательными методами на этом этапе урока  считаю КЛАСТЕР(«кластер» в переводе означает пучок, созвездие.), который известен учащимся как схема-паучок,  а также  СИНКВЕЙН. Эти методы присутствуют   у меня при объяснении, закреплении, обобщении знаний, самостоятельной работе   СЛАЙД 16

 

- Уважаемые коллеги, попробуем составить с вами  синквейн по теме нашего мастер-класса, взяв за основу слово    МЕТОД - самостоятельно (Работа в группах).

Но прежде вспомним правила его составления  СЛАЙД 17-18

 

7. Подведение итога урока.

Вот и подошёл к концу наша первая часть педагогического совета

- Достигли ли  мы целей занятия?

-На каких этапах урока можно применять АМО?

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

 (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация )

      Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

-Вернемся к нашим «фруктам». Оправдались ли ваши ожидания – опасения? Озвучьте записи.  (Если ваши  опасения развеялись, брюки поднимите к футболкам)

Слайд 19

 Урок  я обычно заканчиваю  различными формами РЕФЛЕКСИИ, применяю  такие методы«Лестница   успеха», «Аплодисменты», «Дартс»

Слайд  20 Сейчас мы  подведем итоги 1 части  педагогического совета с помощью

 метода « ДАРТС» 

-Оцените мероприятие, своё участие в нем , отразив  своё  настроение (цветной магнит)

 Завершая своё выступление, хочу  сказать: не бойтесь применять инновационные методы!

Слайд 21

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!