«Эффективные способы организации урока
при обновленной системе образования»
(выступление на педсовете 28.03.2019)
Карп Елена Витальевна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №86»
город Караганда
Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока.
Задачи:
1. Познакомить участников с АМО для уроков .
2. Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО.
3. Создать условия для активного взаимодействия участников педсовета между собой.
Аудитория: руководитель МО, учителя начальных классов, администрация
Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса, карточки-задания, трафареты костюмов
Содержание
1 . Орг. момент. Слайд 2
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наш педагогический совет с упражнения «Пожелания здоровья!»
· Всем, кто пришёл меня поддержать- здравствуйте ! (помахали мне рукой)
· Всем, у кого прекрасное настроение- здравствуйте ! (помахали..)
· Всем, кто любит своих учеников - здравствуйте ! (помахали)
· Всем, кто не боится трудностей- здравствуйте ! (помахали)
Современный урок Слайд3
• - это урок, отвечающий целям обучения, воспитания и развития.
• - это место, где происходит взаимодействие учителя и ученика.
• - это урок, на котором царят деловая атмосфера и доброжелательные отношения, взаимоуважение учителя и учеников, бережное отношение к учебному материалу.
• - это рациональное распределение учебного времени, достижение целей урока, его результативность.
• - это урок, на котором есть динамика, эмоция, интеллект, сама жизнь.
Что такое АМО? Слайд4
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ –
это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге , использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Каждый метод активным делает тот, кто его применяет !!!
Слайд 5
В начале урока всегда обращаю внимание на настроение, с которым ко мне приходят учащиеся. Иногда они не могут его объяснить, тогда предлагаю метод «Мешочек настроений», который создаёт позитивный настрой учащихся на работу в классе и экономит время на уроке. Из мешочка дети берут карточки с написанными словами-символами, от которых порой зависит наше настроение, с добавленными к ним эпитетами. Учащиеся называют тот эпитет, который соответствует их настроению.
-А вы, коллеги, с каким настроением пришли на педсовет?
Сейчас «Мешочек настроений» об этом нам расскажет…
2. Сообщение темы
- Свое выступление я начала с АМ «Приветствие», «Энергизатор». На мой взгляд, это самые вариативные, эмоциональные методы, которые могут стать основой для мотивации учебной деятельности учащихся
Слайд 6
Тема нашего педсовета «Эффективные способы организации урока при обновленной системе образования»»
Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока.
Постановка цели и задач урока слайд 7
На любом уроке, занятии можно использовать АМ выяснение целей, опасений, ожиданий
- Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
На своих уроках я применяю методы «Фруктовый сад», «Костюмчик ожиданий» слайд 8
И вы, уважаемые коллеги, запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления опасений на фруктах по теме нашего мастер-класса ( лимоны- ожидания , яблоки- опасения, груши –что я сделаю, чтобы опасения преодолеть) .
В конце занятия мы к ним ещё вернёмся Слайд9
В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Аквариум»(слайд 10). Этот метод уместен при составлении плана работы по теме и рассчитан на сильных учащихся. 3-4 учащихся- «золотые рыбки» после недолгого обсуждения предлагают перечень вопросов, которые необходимо осветить при работе над данной темой.
3. Опрос домашнего задания
Этот же метод «Аквариум» применяю при проверке д/з, связанного с жизнью и творчеством поэта или писателя. Учащиеся отвечают, опираясь на планы, составленные «золотыми рыбками».
4. Новый материал слайд 11-12-13
Метод «Инфо-угадай-ка» разделимся на группы
1 группа – понятие об АМО, 2 группа – на каких этапах применяется АМО, 3 группа – виды и цели применения АМО.
Защита постеров
Слайд 14
5. АМ Релаксация (физминутка) слайд 15
- Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.
6. Обобщение знаний.
Самыми познавательными методами на этом этапе урока считаю КЛАСТЕР(«кластер» в переводе означает пучок, созвездие.), который известен учащимся как схема-паучок, а также СИНКВЕЙН. Эти методы присутствуют у меня при объяснении, закреплении, обобщении знаний, самостоятельной работе СЛАЙД 16
- Уважаемые коллеги, попробуем составить с вами синквейн по теме нашего мастер-класса, взяв за основу слово МЕТОД - самостоятельно (Работа в группах).
Но прежде вспомним правила его составления СЛАЙД 17-18
7. Подведение итога урока.
Вот и подошёл к концу наша первая часть педагогического совета
- Достигли ли мы целей занятия?
-На каких этапах урока можно применять АМО?
Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.
(Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация )
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.
-Вернемся к нашим «фруктам». Оправдались ли ваши ожидания – опасения? Озвучьте записи. (Если ваши опасения развеялись, брюки поднимите к футболкам)
Слайд 19
Урок я обычно заканчиваю различными формами РЕФЛЕКСИИ, применяю такие методы : «Лестница успеха», «Аплодисменты», «Дартс»
Слайд 20 Сейчас мы подведем итоги 1 части педагогического совета с помощью
метода « ДАРТС»
-Оцените мероприятие, своё участие в нем , отразив своё настроение (цветной магнит)
Завершая своё выступление, хочу сказать: не бойтесь применять инновационные методы!
Слайд 21
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.