Презентация Тема: Мастер-класс «Использование эксперимента, как метода активного обучения на уроках окружающего мира в начальных классах»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Чекунаева Е.Г.
Седово
2025
Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме экспериментирования.Задачи:• познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих обучающихся с разными свойствами предметов;• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Опыт №1
«ЦВЕТНАЯ СИМФОНИЯ»
Понадобится:
немного молока, пищевые красители разных цветов, моющее средство, ватная палочка и столовая тарелка.
Ход опыта:
налить в тарелку немного молока. Добавить по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Не смешивайте цвета! На один конец ватной палочки капнуть немного жидкого мыла или моющего средства. Поместить намыленный конец палочки в центр тарелки и подержать 10-15 секунд.
Вывод: молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.
Понадобится:
• столовая тарелка;
• стакан с водой ;
• пипетка;
•зубочистки
Ход опыта:
Надломите зубочистки аккуратно так, чтобы не сломать их. Складывайте зубочистки сломанными концами друг к другу. Получается импровизированная снежинка. Капните в центр снежинки воду и наблюдайте.
Вывод: Вода, впитывается в место сгиба. Набухает деформированный участок и становится толще. Зубочистка распрямляется. Сила воды.
Опыт №2
«ЗВЕЗДОЧКА»
Опыт №3«НЕУГОМОННЫЕ ЗЕРНЫШКИ»
Понадобится:
•охлаждённая бутылка с минеральной водой;
•стакан;
•6 зёрнышек риса
Проще простого заставить двигаться предмет, толкнув его рукой. А можно ли заставить двигаться зёрнышки риса, не дотрагиваясь до них? Проделайте этот опыт и вы узнаете по крайней мере один способ.
Подготовка
Разложи нужные предметы на столе.
Открой бутылку с минеральной водой и вылей воду в стакан.
Начинаем научное волшебство!
Высыпь зёрнышки в стакан с минералкой.
Подожди несколько секунд и понаблюдай, что будет происходить.
Что ещё можно сделать?
Вместо рисинок можно взять мелко наломанные спагетти, маленькие кусочки пластилина.
Результат
Через некоторое время зёрнышки риса в стакане начнут плавать вверх-вниз.
Опыт №4«Радуга»«Сладости, опасные для здоровья». Опыт с конфетами «Скитлс»
Понадобится:
•Тарелка;
• емкость с водой;
• Конфеты «Скитлс».
Ход опыта:
«Сладости, опасные для здоровья». Опыт с конфетами «Скитлс»
Цель опыта: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», на организм человека.
Задачи:
• наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;
• формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;
• учить проводить элементарные опыты.
Объект исследования: свойства конфет «Скитлс»
1.Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.
2. Льем на середину тарелки обычную воду.
3. Наблюдаем за процессом.
Вывод: пищевая краска растворяясь окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.
Опыт №5
«ТАНЦУЮЩИЕ СТРЕЛКИ»
Понадобится:
стакан без граней, вода, лист бумаги, фломастер
Ход опыта:
На листе бумаги рисовать стрелку, направленную вправо, перед листом поставить стакан и наливать в него воду. Когда вода поднимется выше уровня рисунка, стрелка повернется влево.
Выводы- Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.