I. Паспорт
Полное наименование мастер- класса |
«Лепим вместе»
|
Автор мастер-класса |
Рябова Наталья Александровна |
Длительность мастер-класса |
30 мин 39 сек |
Краткая аннотация мастер-класса |
Соленое тесто пластичное, мягкое, экологичное и изделия из него долговечны. Это материал, который более удобен для детских рук. Детям очень нравится работать с тестом. При работе с ним у них развивается мелкая моторика, творческое мышление и воображение, память. Так же данный материал снимает напряжение, тревожность, дети становятся менее агрессивными. Лепка позволяет реализовать творческие способности не только детей, но и их родителей. |
Цели мастер-класса |
1.Познакомить участников с теоретическими основами лепки из солёного теста, научить применять полученные знания при выполнении практической работы. 2.Передача опыта работы. |
Задачи мастер-класса |
1.Познакомить участников мастер-класса с формами лепки. 2. Обучить участников мастер-класса навыкам работы с нетрадиционным материалом, совершенствованию технических приёмов во время работы. 3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике. |
Вид мастер-класса |
Художественная деятельность с практической творческой работой. |
Участники мастер-класса |
Ученики, родители, педагоги |
Этапы мастер-класса |
Организационный (вводный), Основной (этап реализации), Заключительный (оценочный). |
Образовательные области |
Художественное творчество, коммуникация, познания, социализация. |
Области интеграции |
Социально — коммуникативное, познавательное, художественно — эстетическое, физическое развития |
Необходимое оборудование |
Соленое тесто, доски для панно, клей ПВА, кисти акварельные, расчески, скалки, бусины и бисер, непроливайки для воды, фартуки. |
Продукт |
Панно |
Отзыв руководителя |
|
II. Описание процесса выполнения
Сначала лепим голубей.
Т.к. работу будем располагать на доске, то нам понадобится клей ПВА. Аккуратно берем работу, наносим клей, немного и приклеиваем. Наносим оставшиеся штрихи при помощи стеки. А глазки бусинами или бисером.
- Скажите, а все ли дети одинаковые?
Вот поэтому и цветы у нас тоже будут разные. Возьмем розы, пион и простые цветы.
Приемы работы с соленым тестом схожи с приемами работы с пластилином, только при соединении учитываем некоторые особенности. Склеиваем детали водой.
Приступаем к работе. Сначала будем лепить пион.
Катаем 2 шарика. В первую очередь листья, раскатаем блинчик из шарика, делаем надрезы по краю на одинаковом расстоянии, берем вилочку и наносим ей узор. Теперь защипываем края так, чтоб был листик. Располагаем получившиеся листья снизу, под голубями. Теперь катаем 6 небольших шариков. Раскатываем блинчики, пальчиками осторожно, чтобы не порвать тесто, растягиваем края и собираем в пучок. 3 пучка склеиваем между собой водой и приклеиваем в центр.
Теперь лепим розы:
Листья будем лепить следующим образом: катаем 6 шариков, сплющиваем каждый шарик и придаем форму листика. Приклеиваем сначала листья к работе, по обе стороны от пиона. С помощью расчески наносим рисунок, показывая жилки.
У нас получится 2 цветка. Готовим блинчики, как на пельмени. Кто сам лепит пельмени? Можно делать от 3до 10 блинчиков, но мы сделаем - 5. Раскладываем «гусеницу» так, чтобы каждый последующий блин перекрывал предыдущий на 2/3 части. Разрезаем «гусеницу» вдоль стекой. Скручиваем половину «гусеницы», начиная с последнего блинчика. Расправляем лепестки. Приклеиваем поверх листьев
И последние – обычные цветы.
С двух сторон (можно только с одной) приклеиваем веточки. Для цветов катаем блинчики, берем формочку , выдавливаем цветок, приклеиваем, серединку можно сделать по-разному: шарик из теста, бусинку.
III. Выводы и самоанализ
Данное занятие проводилось в МАОУ «СОШ № 108» с обучающимися 4 класса с ОВЗ (ЗПР). Также присутствовали: родительница одной из обучающихся (девочка-инвалид) и педагог-дефектолог. На занятиях по внеурочной деятельности мы с обучающимися работаем с разными материалами, но больше всего им нравится работа с соленым тестом. Тесто мы заранее не красим, а изделия раскрашивают сами дети.
Тема мастер-класса: «Лепим вместе»
Цели урока: познакомить участников с теоретическими основами лепки из солёного теста, научить применять полученные знания при выполнении практической работы; передача опыта работы.
Индивидуализация и гуманизация процесса обучения:
- здоровьесберегающие технологии направлены на создание максимально возможных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
- личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход, который основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.
Этапы выделены в соответствии с типом мастер-класса. Имеются логичные переходы, которые осуществлялись при помощи проблемных вопросов.
Все этапы выдержаны во времени, осуществлялась смена видов деятельности и мотивация поддерживалась на высоком уровне.
На протяжении всего мастер-класса я старалась создать комфортную, доброжелательную обстановку, осуществляла учёт индивидуальных и возрастных особенностей, создавала условия для развития основных личностных качеств обучающихся. На мастер-классе происходило чередование материала различной степени сложности, разных видов деятельности, создавались ситуации успеха.
Поставленные цели и задачи были достигнуты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.