Мастер-класс "Лепим вместе"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Лепим вместе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
19.01.2022
Мастер-класс "Лепим вместе"
Соленое тесто пластичное, мягкое, экологичное и изделия из него долговечны. Это материал, который более удобен для детских рук. Детям очень нравится работать с тестом. При работе с ним у них развивается мелкая моторика, творческое мышление и воображение, память. Так же данный материал снимает напряжение, тревожность, дети становятся менее агрессивными. Лепка позволяет реализовать творческие способности не только детей, но и их родителей.
Рябова Наталья Александровна МАОУ СОШ № 108 г. Челябинска.docx

I. Паспорт

Полное наименование мастер- класса

 «Лепим вместе»

 

Автор   мастер-класса

Рябова Наталья Александровна

Длительность мастер-класса

30 мин 39 сек

Краткая аннотация мастер-класса

Соленое тесто пластичное, мягкое, экологичное и изделия из него долговечны. Это материал, который более удобен для детских рук. Детям очень нравится работать с тестом. При работе с ним у них развивается мелкая моторика, творческое мышление и воображение, память. Так же данный материал снимает напряжение, тревожность, дети становятся менее агрессивными.

Лепка позволяет реализовать творческие способности не только детей, но и их родителей.

Цели мастер-класса

1.Познакомить участников с теоретическими основами лепки из солёного теста, научить применять полученные знания при выполнении практической работы.

 2.Передача опыта работы.

Задачи мастер-класса

1.Познакомить участников мастер-класса с формами лепки.

2. Обучить участников мастер-класса навыкам работы с нетрадиционным материалом, совершенствованию технических приёмов во время работы.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Вид мастер-класса

Художественная деятельность с практической творческой работой.

  Участники мастер-класса

Ученики, родители, педагоги 

Этапы мастер-класса

Организационный (вводный),        

Основной (этап реализации),

Заключительный (оценочный).

Образовательные области

Художественное творчество, коммуникация, познания, социализация.

Области интеграции

Социально — коммуникативное, познавательное, художественно — эстетическое, физическое развития

Необходимое оборудование

Соленое тесто, доски для панно, клей ПВА, кисти акварельные, расчески, скалки, бусины и бисер, непроливайки для воды, фартуки.

Продукт

Панно

Отзыв руководителя

 

 

II. Описание процесса выполнения

         Сначала лепим голубей.

Т.к. работу будем располагать на доске, то нам понадобится клей ПВА. Аккуратно берем работу, наносим клей, немного и приклеиваем. Наносим оставшиеся штрихи при помощи стеки. А глазки бусинами или бисером.

- Скажите, а все ли дети одинаковые?

         Вот поэтому и цветы у нас тоже будут разные. Возьмем розы, пион и простые цветы.

         Приемы работы с соленым тестом схожи с приемами работы с пластилином, только при соединении учитываем некоторые особенности. Склеиваем детали водой.

         Приступаем к работе. Сначала будем лепить пион.

         Катаем 2 шарика.  В первую очередь листья, раскатаем блинчик из шарика, делаем надрезы по краю на одинаковом расстоянии, берем вилочку и наносим ей узор. Теперь защипываем края так, чтоб был листик. Располагаем получившиеся листья снизу, под голубями. Теперь катаем 6 небольших шариков.  Раскатываем блинчики, пальчиками осторожно, чтобы не порвать тесто, растягиваем края и собираем в пучок.  3 пучка склеиваем между собой водой и приклеиваем в центр.

         Теперь лепим розы: 

         Листья будем лепить следующим образом: катаем 6 шариков, сплющиваем каждый шарик и придаем форму листика. Приклеиваем сначала листья к работе, по обе стороны от пиона. С помощью расчески наносим рисунок, показывая жилки.

         У нас получится 2 цветка. Готовим блинчики, как на пельмени. Кто сам лепит пельмени? Можно делать от 3до 10 блинчиков, но мы сделаем - 5. Раскладываем «гусеницу» так, чтобы каждый последующий блин перекрывал предыдущий на 2/3 части. Разрезаем «гусеницу» вдоль стекой.  Скручиваем половину «гусеницы», начиная с последнего блинчика. Расправляем лепестки. Приклеиваем поверх листьев

          И последние – обычные цветы.

         С двух сторон  (можно только с одной) приклеиваем веточки. Для цветов катаем блинчики, берем формочку , выдавливаем цветок, приклеиваем, серединку можно сделать по-разному: шарик из теста, бусинку.

 

III. Выводы и самоанализ

         Данное занятие проводилось в МАОУ «СОШ № 108» с обучающимися 4 класса с ОВЗ (ЗПР). Также присутствовали: родительница одной из обучающихся (девочка-инвалид) и педагог-дефектолог.  На занятиях по внеурочной деятельности  мы с обучающимися работаем с разными материалами,  но больше всего им нравится работа с соленым тестом. Тесто мы заранее не красим, а изделия раскрашивают сами дети.

Тема мастер-класса: «Лепим вместе»

Цели урока: познакомить участников с теоретическими основами лепки из солёного теста, научить применять полученные знания при выполнении практической работы; передача опыта работы.

Индивидуализация и гуманизация процесса обучения:

- здоровьесберегающие технологии направлены на создание максимально возможных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

- личностно-ориентированный (личностно-деятельностный)  подход, который   основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. 

Этапы выделены в соответствии с типом мастер-класса.  Имеются логичные переходы, которые осуществлялись при помощи проблемных вопросов.

Все этапы выдержаны во времени, осуществлялась смена видов деятельности и мотивация поддерживалась на высоком уровне.

На протяжении всего мастер-класса я старалась создать комфортную, доброжелательную обстановку, осуществляла учёт индивидуальных и возрастных особенностей, создавала условия для развития основных личностных качеств обучающихся. На мастер-классе происходило чередование материала различной степени сложности, разных видов деятельности, создавались ситуации успеха.

         Поставленные цели и задачи были достигнуты.

 

 

 

 


 

I. Паспорт Полное наименование мастер- класса «Лепим вместе»

I. Паспорт Полное наименование мастер- класса «Лепим вместе»

Отзыв руководителя

Отзыв руководителя

Тесто мы заранее не красим, а изделия раскрашивают сами дети

Тесто мы заранее не красим, а изделия раскрашивают сами дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022