Мастер - класс в первой младшей группе на тему
"Народные промыслы"
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний о народной игрушке - матрешке.
Расширение словарного запаса детей.
Интегрируемые образовательные области:
— Познавательное развитие
— Художественно – эстетическое развитие
— Речевое развитие
Виды деятельности:
— Игровая
— Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Рассматривание матрешки, игры с ней; чтение потешек;
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!»
Воспитатель с детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки.
Далее обращает внимание детей на бумажные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики и платочки как у их подружек. Поможем украсить сарафаны и платочки?»
Воспитатель читает стихотворение:«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка»
Воспитатель приглашает детей взять по одной бумажной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленная гуашь, кисточка и салфетка на каждого ребенка. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться кистью и украшать сарафан матрешки.
После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводим итоги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.