Мастер-класс "Формы работы, которые показывают важность осознанного выбора профессии"
В.Сухомлинский сказал «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», поэтому я предлагаю вам сегодня поиграть.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре предлагаю отведать сладкие угощения (конфеты), к которым прикреплены загадки:
1. Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)
2. Кто играет на публику? (Актёр)
3. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот, лётчик, космонавт)
4. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы)
5. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик)
6. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (Библиотекари)
7. Кто познаётся в беде? (Спасатели)
8. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)
9. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)
10. Как называют дирижёра банкета? (Тамада)
11. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехник)
12. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник)
13. Мастер «топорной работы» (Дровосек, лесоруб)
14. Кто из ученых ворон считает? (Орнитолог)
15. «Зверский» доктор (Ветеринар)
16. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат)
17. Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)
18. Самый сладкий мастер?
(Кондитер.)
19. Звёздный бухгалтер – это... Кто?(Астроном.)
20. Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.)
21. «Сумчатый» профессионал?(Почтальон.)
Участники озвучивают отгадки.
Мастер: Что объединяет Ваши ответы? Предложенные загадки позволяют нам представить, как многолик и разнообразен мир профессий. Я хочу предложить вашему вниманию формы работы, которые показывают важность осознанного выбора профессии
Ассоциации со словом профессия.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «профессия»
- Давайте выясним, какие профессии вам знакомы, поиграем в игру «Назови профессию на каждую букву этого слова» (почтальон, продавец, пилот, редактор, репортёр, охранник, орнитолог, озеленитель, фотограф,фандрайзер (ищет деньги и возможности для организации) егерь, сантехник, слесарь, строитель, инженер, имиджмейкер (специалист по созданию имиджа-образа личности), языковед (ямщик).
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
Учитель:
- В мешочке «спрятались» профессии. Ваша задача по очереди вытягивать из мешочка записки, не глядя. С помощью эмоций, мимики, жестов показать насколько удачен или неудачен ваш выбор.
Вывод: Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.
Для удачного выбора профессии необходимо учитывать как можно больше профессиональных ориентиров, аспектов, которые профессия предъявляет к человеку. Как вы думаете, что профессии «требуют» от человека?
Итак профессии «требуют»:
- знать позицию старших членов семьи и сверстников, позицию учителей, классного руководителя, психолога.
- наличие способностей и склонностей к тем или иным видам деятельности,
- иметь определённые возможности и умения,
- обладать определёнными личностными качествами и физическими данными.
- Но и сам человек должен иметь определённые мотивы выбора профессии и нередко они бывают ошибочными.
- Мы предлагаем вам поработать в группах и разобраться, какие мотивы являются социально-значимыми, а какие – ошибочные.
Требует общения с разными людьми
Нравится родителям
Предпочитает высокое чувство ответственности
Требует переезда на новое место жительства
Соответствует моим способностям
Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием
Даёт возможность приносить пользу людям
Способствует умственному и физическому развитию
Является высокооплачиваемой
Позволяет работать близко от дома
Является престижной
Даёт возможности профессионального роста
Единственно возможная в данных обстоятельствах
Позволяет реализовать способности к руководящей работе
Является привлекательной
Близка к любимому школьному предмету
Позволяет сразу получить результат для других
Избрана моими друзьями
Позволяет использовать проф. Умения вне работы
Даёт большие возможности проявить творчество
Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.
- Понравился семинар. Буду применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки жёлтого цвета.
- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди детей не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета
- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки синего цвета
Попробуйте по загадкам – синквэйн определить – о какой группе профессий идет речь?
Например: 1. Учитель.
2. Терпеливый и деликатный.
3. Знающий, умеющий, целеустремленный.
4. Счастье находит в детях.
5. Свет.
Слайд 15,16,17,18.
А) Считающий, ответственный.
Учитывает, осваивает, исполняет.
Сохраняет средства для предприятия.
Бюджет
(экономист – бухгалтер)
Б) Многогранный, экстравагантный.
Творит, украшает, создает.
Всегда неповторимый результат труда.
Красота.
(дизайнер – художник)
В) Разбирающийся, предприимчивый.
Чертит, конструирует, внедряет.
Может обслуживать технику и руководить.
Исправность.
(механик – инженер)
Г) Бдительный, бесстрашный.
Контактирует, организовывает, отвечает.
Награждают, присваивая внеочередное звание.
Порядок.
(следователь – милиционер)
Угадай профессию по пословице:
- Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит (агроном, хлебороб)
- Не игла шьет, а руки (портной)
- Кашу маслом не испортишь (повар)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак)
- Куй железо пока горячо (кузнец)
- Обратная дорога всегда короче (шофер)
- Других лечит, а сам больной ходит (врач)
- Знания дает, а сам не устает (учитель)
- Одно кривое окно весь фасад портит (строитель)
- Без топора и избы не построишь (плотник)
«Скажите, пожалуйста, а куда мне отсюда идти? – спросила Алиса. – Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот. – Да мне почти все равно, - начала Алиса. – Тогда все равно, куда идти.»
Если вы, как Алиса из сказки Л.Кэррола «Алиса в стране чудес» не знаете, куда хотите пойти, то можете оказаться на распутье, гадая, что же делать дальше, и можете сбиться с пути. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо заранее решить – «А куда мне отсюда пойти?». Сегодня мы с вами поговорим о выборе жизненного пути.
Каждый человек должен трудиться, без труда нельзя прожить – это основа жизни. Чтобы найти работу, надо стать хорошим специалистом, а чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Пока вы учитесь, учеба – тоже труд, и труд не простой. Скоро перед вами встанет серьезный вопрос: «Какую профессию выбрать? Кем быть?». Вы наверно мечтаете о будущем, кем вы себя представляете? В выборе профессии важно не ошибиться, подойти к данному вопросу ответственно.
Читая разные книги , мы встречаемся с разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. И вы их, конечно, узнаете и сможете назвать персонажей и авторов этих произведений.
1.Лучшая в мире няня- гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда
(Мэри Поппинс, П. Треверс)
2.Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, - говорила она, - и дети, и собаки становятся шелковыми»(Фрекен Бок, А. Линдгрен)
3.Из трех цариц одна стала царицей, другая - ткачихой, а третья?
(поварихой А.С.Пушкин)
4. Самый известный почтальон, проживающий в д. Простоквашино
( Печкин .Э. Успенский)
6. Сказочный ветеринарный врач
(Айболит К. Чуковский)
Далее ведущий обращается к классу со следующим заданием:
"Представьте, что я "свалился с луны" и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски все понимаю ... попробуйте объяснить мне, что это за профессия такая (например - таксист, т.е. то, что ранее называли учащиеся)". Обычно участники игры называют 8-12 характеристик профессии, которые являются далеко не исчерпывающими и сами признаются, что вроде бы и знают, о чем рассказывать, но забыли. Иногда учащиеся просят, чтобы им задавали наводящие вопросы. Смысл данного этапа - сформировать желание у учащихся познакомиться со схемой, которая позволила бы им не путаясь рассказать о любой профессии.
Перед кем все люди снимают шапки? |
Кто играет на публику? |
Какой водитель смотрит на землю свысока? |
Кто живёт и работает припеваючи? |
Без какого монтёра может наступить конец света? |
«Сумчатый» профессионал? |
Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? |
Звёздный бухгалтер – это... Кто? |
Самый сладкий мастер? |
Кто выносит сор из избы? |
Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? |
«Зверский» доктор |
Кто из ученых ворон считает? |
Мастер «топорной работы» |
Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? |
Кого называют художниками по росписи ночного неба? |
Как называют дирижёра банкета |
Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? |
Кто собирает дом по кирпичику? |
Кто познаётся в беде? |
Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? |
КОСМОНАВТ
|
ПОВАР
|
ВРАЧ
|
ПОЖАРНЫЙ
|
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
|
ЖУРНАЛИСТ
|
ПРОДАВЕЦ
|
БУХГАЛТЕР
|
СТРОИТЕЛЬ
|
ПАРИКМАХЕР
|
ЮРИСТ
|
ИНЖЕНЕР
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.