Мастер-класс по шахматам "Ценность фигур"
Оценка 4.7

Мастер-класс по шахматам "Ценность фигур"

Оценка 4.7
docx
08.04.2024
Мастер-класс по шахматам "Ценность фигур"
сценарий.docx

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами игры в шахматы! Все мы помним, что шахматы в игре – двух цветов. У каждого игрока по 16 фигур: по 8 пешек, 1 король, 1 ферзь, 2 ладьи, 2 слона и 2 коня. Но вот о чем именно пойдет речь на сегодняшнем занятии поможет узнать одна сценка.

Два мальчика играют в шахматы.

- Ой, мне пора домой.

- Но мы еще не закончили партию. Как же мы поймем, у кого преимущество?

- Давай попросим учителя посчитать!

- У меня больше взятых фигур!

- Но выигрываю я.

- Это еще почему?

 

- Действительно, ребята, почему, несмотря на то, что у второго мальчика больше съеденных шахмат, выигрывает первый?

 

- Потому что у него фигуры ценнее.

- Значит, о чем мы поговорим сегодня?

- О ценности шахматных фигур.

(отмечаем, что тема выведена ребятами посредством приема «яркое пятно», роль которого выполняет сценка)

 

Вывод темы на доску «Сравнительная ценность шахматных фигур»

 

- Очень часто посреди игры начинающие ребята спрашивают: «А сколько у меня баллов?» Что за баллы дети имеют в виду?

Все просто ценность шахматных фигур измеряется самыми слабыми фигурами. Какими? Пешками. (Наводящий вопрос)

 

И чем сильнее фигура, тем больше пешек она «стоит».

Внимание на доску.

Фото «Ценность шахматных фигур».

- Итак, мы можем, с помощью приема ассоциаций, представить пешку единичкой, как в математике, и разложить сложные числа (в нашем случае сильные фигуры) на эти единички.

 

А теперь я предлагаю решить такие «шахматно-математические» задачи.

Фото «Шахматные задачи» (1-3)

Таким образом, можно сравнить пешку с валютой – так сказать шахматный рубль, деревянный на деревянной доске (сравнение, ассоциации)

Для чего же нам нужно знать сравнительную ценность фигур? (пишем ответы на доске, что за прием?)

- чтобы выяснить, у кого преимущество, если партия не окончена;

- чтобы понимать, размены каких фигур будут выгодны.

 

- Если в процессе борьбы один из соперников обзавелся лишней фигурой или пешкой, то говорят, что  у него материальное преимущество.

Если ты после борьбы поменял коня или слона на ладью, то у тебя лишнее качество.

Если ты поменял равноценные фигуры: ладью на ладью, слона на коня, то считается, что произошел шахматный размен.

А если после произошедших разменов у одной из сторон не хватает до равенства материалов, то произошел неравноценный размен.

 

Но важно помнить, что король бесценен! И порой, чтобы выиграть партию, приходится пожертвовать самой сильной фигурой.

 

А в завершение нашего занятия я предлагаю вам сделать небольшие напоминалки по сравнительной ценности шахматных фигур. Предлагаю вам поработать в парах.

 

Раздать картонки для напоминалки, вырезанные картинки, изображающие пешки и другие фигуры. Их нужно наклеить так, чтобы было видно, сколько пешек «стоит», каждая фигура.

 

А затем правильный вариант снова выводится на доску.

 

Рефлексия

 


 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами игры в шахматы!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами игры в шахматы!

Таким образом, можно сравнить пешку с валютой – так сказать шахматный рубль, деревянный на деревянной доске (сравнение, ассоциации)

Таким образом, можно сравнить пешку с валютой – так сказать шахматный рубль, деревянный на деревянной доске (сравнение, ассоциации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024