«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
«У нас стихи не запоминаются!!!»
«Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет
слова местами».
МНЕМОТЕХНИКА
1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧИ:
ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК
Заучивание стихотворения
На полянке, у тропинкиПробиваются травинки.С бугорка ручей бежит.А под ёлкой снег лежит.
Б.Заходер
Результаты
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.