Мастер-класс "Рисование леопарда"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство +1
3 кл—11 кл +1
17.01.2020
Мастер-класс "Рисование леопарда"
Можно научится рисовать животных, если строго следовать этапам рисования. Леопарда рисуем в двух ракурсах и продолжаем поэтапное рисование акварелью.
Мастер-класс леопард.docx

 

 

 

 

 

 

 

Занятие мастер-класс

«Рисование леопарда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Пак Ирина Александровна,

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Юность» им. В.П, Макеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Пак Ирина Александровна,

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Юность» им. В.П, Макеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ

 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Единственный путь, ведущий к знаниям

–это деятельность.

 Бернард Шоу

 

 Что такое мастер-класс.

 

Главной целью дополнительного образования является всестороннее развитие личности, культуры человека, его творческих способностей, профессиональной ориентации и практических навыков. Одним из самых эффективных инструментариев для реализации последнего аспекта можно назвать мастер-класс, который направлен на практическую передачу знаний и опыта от руководителя к участникам.

Специалисты уверены, что если человек правильно использует дидактический потенциал этой формы дополнительного образования, то его шансы на отличное усвоение новых знаний и умений значительно возрастают. На сегодняшний день, мастер-классы являются едва ли не единственной формой обучения, позволяющей приобрести практические навыки непосредственно в процессе освоения профессии (что называется, изучить предмет руками). Именно поэтому мастер-классы пользуются такой большой популярностью среди населения.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

 

Алгоритм проведения мастер-класса примерно такой:

 

1.     Выделение проблемы

2.     Актуализация знаний

3.      Работа в группе

4.     Работа с материалом

5.     Представление результата работы

6.     Обсуждение и корректировка результатов работы. Рефлексия

 

Задачи мастер-класса:

 Обобщение опыта учителя-мастера по определенной проблеме;

·        Передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической  деятельности;

·        Совместная отработка методических подходов учителя –мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

·        Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

·        Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

Занятие мастер-класс

Тема: Рисование леопарда

·        Тип занятия: рисование по представлению

·        Форма занятия: интегрированная, информационно-практическое занятие

·        Оборудование и материалы: краски акварельные, бумага формата А4, акварельные кисти №2, №3, №5, ватные палочки, простой карандаш ТМ, ластик, палитры,

·        Представление компьютерной презентации, наглядные пособия

Цели мастер-класса

  • образовательные: расширять знания о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.
  • развивающие: содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за животными, а также любознательности, развивать умственные способности детей при установлении элементарных причинно-следственных связей;
  • воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, способствовать формированию интереса к объектам живой природы и навыков проведения наблюдения за ними.

Задачи:

·        Научить рисовать леопарда красками с интересным пятнистым окрасом, соблюдая этапы рисования.

·        Правильно использовать материалы  и инструменты в рисунке.

Ход занятия мастер-класс

1.     Выделение и постановка проблемы

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте, о ком пойдет речь.

·        В чёрных пятнышках весь мех, на деревьях отдыхает,

             Он красивый, редкий зверь, Подскажи, как называют?

·        Когда он в клетке, то приятен. На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко как лев и тигр похож на кошку.

·        Пятнистый, крупный, из кошачьих, мех ржаво-бурый и песочно-серый.
Длиннющий хвост. Прыгучий. Не иначе, как родич азиатской он пантеры.

Вы, конечно догадались,  о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии. На мастер-классе мы вместе научимся нарисовать очень красивого животного из семейства кошачьих – леопарда.

 

2.     Актуализация знаний.

        Защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде. Маскирующая или устрашающая расцветка зачастую имитирует несъедобные, ядовитые или имеющие средства защиты организмы. Сходство окраски некоторых животных с окружающей средой или другими животными (мимикрия - подражание другим видам и условиям окружающей среды) Мимикрия — это когда два или более организмов, которые не являются близкородственными, становятся похожи друг на друга. Это частный случай маскировки. С помощью мимикрии беспомощные животные смогут защитить себя от хищников. Мимикрия бывает не только цветовая. Существует мимикрия формы. Один из ярких примеров мимикрии формы  - это палочник. Другой пример - бабочки каллиды из Юго-Восточной Азии. У них красивые ярко окрашенные крылья, но только с верхней стороны. В сложенном виде они похожи на засохший листик. Защитная окраска, как и форма, являются примером действия естественного отбора.

      Окраска насекомых играет чрезвычайно роль в их жизни. Она бывает довольно разнообразной, нередко даже пестрой. Кроме того, окрас обычно зависит от окружающей среды. Бывает, цвет животного полностью совпадает с фоном субстрата либо подстилки. Существует даже специальный термин «покровительственная окраска», когда форма тела сходна с объектами окружающей среды. Ими нередко выступают листья, трава, сучки, порой даже экскременты птиц. Подобные способности помогают организмам в моменты опасности. К примеру, гусеницы многих пядениц прикрепляются вплотную к ветке. В случае опасности они откидываются в сторону, застывают в такой позе, напоминая формой и цветом маленький сучок сбоку. Цейлонская  листовидка – уникальное тропическое насекомое. Имеет зеленой окрас, который очень напоминает недавно упавший листок. Распространенность покровительственной окраски – не случайное явление в природе. Это очень полезное приспособление, которое помогает насекомому ставать незаметным на фоне окружения. Особая разновидность покровительственной окраски – предупреждающий цвет животного. Обычно все животные, имеющие средства защиты (ядовитое жало, кожные железы, ядовитую кровь) способны в дополнение и ярко окрашиваться. Подобный пестрый, контрастный окрас – своеобразная вывеска, предупреждение «не трогай меня».
Давайте для примера представим тигра, защитная окраска которого отсутствует. То есть он будет не полосатый, а совершенно белый. А теперь давайте-ка отправим этого белого тигра на охоту. Как вы думаете, легко ли он сможет найти себе обед? Ведь не смотря на то, что он такой большой, сильный, страшный и наверняка сумел бы броситься и схватить добычу, если она окажется вблизи, но этого не произойдет. Потому, что тигр, у которого не защитная окраска, а просто белая шкура, будет очень заметен среди растений и животные обнаружат его очень быстро, когда он будет еще далеко от них, а заприметив хищника – разбегутся. Ну, а обычный тигр, у которого есть полоски, наверняка сможет удачно поохотиться. Просто потому, что его полоски очень хорошо маскируют тигра среди травы. Темные полоски похожи на тени стеблей травы, а желтые сливаются с бликами яркого африканского солнца. Вот и выходит, что даже самые глазастые животные не смогут сразу заметить, как тигр сидит в засаде. Ведь полосатая защитная окраска тигра, отлично сливается с полосами земной поверхности, которые образуются в результате контраста солнечного свет и теней стеблей травы. И если мимо по тропе к водопою пойдут олень или антилопа, то вряд ли они смогут увидеть, сидящего в засаде хищника.

           Вопрос - А какая окраска у леопарда?

 Леопард тоже умеет отлично маскироваться. Защитная окраска леопарда - это шкура желтовато-серого цвета, с мелкими и крупными пятнами черного оттенка. Спрячется пятнистый зверь в ветвях дерева или распластается на земле, тогда никто не сможет заметить, где находятся тени от веток и листьев, а где притаился сам леопард.

- Теперь вы поняли, как защитная окраска помогает хищным охотникам, таким, как тигр или леопард, прятаться в засаде или тихонько подбираться к добыче? Но природа мудра. И если она наградила хищников маскировочной окраской, то и их жертвы тоже получили в дар свой защитный окрас.

 

 

 

        Вопрос: - Каких животных с красивым защитным ярким окрасом вы знаете?

Зебра. Это полосатое животное – мастер своего дела по маскировке. Благодаря наличию темных полос не теле, зебру практически не заметно среди растительности африканских саванн. В сумерках зебры практически не видны хищникам, поскольку полоски напоминают стволы деревьев либо высокую траву.
Жираф. Эти травоядные живут на африканском континенте среди необъятных просторов саванны. Жирафы едят листья, которые они срывают с высоких деревьев, благодаря своей очень длинной шее. И защитная окраска жирафа, это шкура разукрашенная пятнами. Яркий солнечный свет и листья деревьев, отлично помогают маскироваться этому длинношеему животному. А он, в свою очередь, отлично видит окрестности с высоты своего роста. И если заметит малейшее движение, тут же бросается прочь на своих длинных ножищах, которые в случае нападения хищника служат ему еще и отличным оружием.

       Вопрос: - А какие животные способны быстро менять окраску в определенный цвет?

Куропатка, осьминог, хамелеон, богомол, морской конек

 

3.     Практическая работа. Работа в группе

Сегодня мы научимся рисовать леопарда. Ракурс изображения выбирайте сами. Для того, чтобы леопард был естественным и реалистичным нужно хорошо передать его пропорции и правильно нарисовать его окраску. Постараемся, соблюдая этапы рисования, добиться идеального сходства с леопардом.

Давайте посмотрим на этапы рисования в компьютерной презентации.

Демонстрация компьютерной презентации – «Рисование леопарда. Этапы рисования леопарда». Педагог помогает, советует, направляет, исправляет.

 

4.     Работа с материалом. Старайтесь правильно работать кистью. Соблюдайте правила работы акварелью. Используйте ватные палочки – они помогут создать достоверные пятна на теле животного. Давайте посмотри, что у вас получилось. Сделаем небольшую выставочную экспозицию. Посмотрите, какие разные работы. Что вы можете сказать о них?

 

5.     Итог мастер класса: Рефлексия  – последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

              Вопросы:

1.      Чему вы научились на мастер-классе?

2.     Вам интересно было участвовать на мастер-классе и почему?

3.     Что наиболее удалось в рисунке?

4.     Что бы вы хотели отметить в прошедшем мастер-классе?

5.     Что вам понравилось, что нет?

6.     Пригодятся ли вам знания, полученные на мастер-классе в жизни?

 

Занятие окончено.

______________________________________

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Данная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия


Используемая литература:

1.     Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. М., «Педагогика», 1972.

2.     Корешков В.В. «Эстетическое воспитание учащихся в процессе трудового обучения», М., 1986

3.     Кузин В. С. Особенности изобразительной деятельности как познавательной деятельности. М., «Просвещение», 1969.

4.     «Прекрасное - своими руками», Сборник статей, «Детская литература», 1979

5.     Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М., Агар, 1998.

6.     Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. -2005. – № 2.

7.     Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с.

8.     Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-224 с.

9.     Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. -288 с.

 

Информационные источники:

 

1.     https://vybratpravilno.ru/10-zhivotnyih-s-pokrovitelstvennoy-okraskoy.html

2.     allforchildren.ruПочемучкаhow48.php

3.     vybratpravilno.ru10-zhivotnyih-s-…

4.     znanija.comtask/20038929

5.     htt http://www.dvaporosenka.ru/rodnaya-rech/zagadki-dlya-detey/zagadki prozhivotnih/ps://yandex.ru/search/?text=загадки про леопарда для детей 8-9 лет&clid=2186617&lr=112

6.     Фестиваль педагогических идей «1 сентября»

7.     Педагогический форум,

8.     сайты по изобразительной деятельности и изобразительному искусству

 

 

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"

Мастер-класс "Рисование леопарда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020