Мастер-класс в формате «Квест-игры» для родителей и детей младшего возраста «Вместе весело играть!»
Сроки проведения: 21.05.2024г. в 17.00ч.
Форма проведения: Квест-игра.
Участники: педагоги, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, родители и дети.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в рамках реализации Федеральной образовательной программы.
Задачи:
- Образовательные: расширить знания родителей о методах, играх и методами использования в домашних условиях.
- Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка и родителя.
- Воспитательные: создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (лист регистрации).
2. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).
3. Изготовление наглядной информации (маршрутные листы с передвижением команд, схемы построек, алгоритмы рисования нетрадиционных техник).
Оборудование общее для квеста:
-ленты на руку родителям синие, красные, зеленые,
-синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник(с глазками и улыбками на доске, на обратной стороне фигур карта)
- на станции таблички по тем же цветам синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник
- фишки отметки (наклейки) о прохождении каждой станции
ХОД КВЕСТА:
Квест начинается в группе, где воспитатель делит родителей вместе с детьми на три группы. Поэтому, как только приходит один из родителей мы его приветствуем и привязываем ему на руку ленточку (красного, синего или зеленого цвета), следим за тем, чтобы ленты чередовались.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители и дети! Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.
И так сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Ребята посмотрите на нашей доске появились необычные геометрические фигуры они ищут себе друзей для того, чтобы отправится в путешествие по саду. А теперь дети внимательно посмотрите, что есть у ваших родителей такого же цвета как у фигуры на доске.
Правильно, ленточки, привязанные на руку. Давайте теперь синий квадрат найдет себе друзей с синими лентами, красный круг найдет друзей с красными лентами, зеленый треугольник найдет друзей с зелеными лентами.
(когда команды образовались педагог снимает цвет и отдает его участникам команды по цвету)
Ну вот теперь вы готовы отправится в путешествие. Переворачивайте свою фигуру, на ней Вы увидите маршрут и станции, на которых Вы будете останавливаться.
В добрый путь.
Родители вместе с детьми разделившись на команды с помощью педагога двигаются по своему маршруту, педагоги работающие на станциях после каждой станции направляют родителей вместе с детьми по маршруту.
Ход квест-игры:
1 станция
Мастер класс для родителей «Радуга и дождик».
Интеграция изо и музыкальной деятельности
Автор: Садилова Т.О. Глущенко О.П.
Актуальность: Одно из любимейших занятий дошкольников – рисование и музыкальная деятельность . Рисование, как и музыка помогает детям выразить свои чувства, мысли, желание, тревоги. Занятия данными видами деятельности в детском саду закладывают основу художественно эстетического развития дошкольников. Главной задачей данного мастер класса является - создание условий, при которых родители смогут ознакомиться с новыми интересными методами рисования , и ввести данные способы в рисовании с детьми, а так же создавать в семье благоприятные условия для совместной творческой деятельности взрослых и детей, а так же развития у малышей проявление творчества в детской игре.
Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр и творческой деятельности родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования
2. вызвать заинтересованность родителей к совместному творчеству с ребенком;
3. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
Оборудование:
- музыкальное оборудование, пальчиковая музыкальная игра «Дождик», произведение С.Прокофьева «Дождик и радуга» .
- художественные материалы: Лист А3 с голубым фоном, шаблон нарисованной радуги и клей карандаш, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая ) цветов, кисти №6 , баночка для воды, готовые штампы из: картофеля морковки, поролоновый тычок, ватные палочки, вилки, салфетки влажные и бумажные весь набор по количеству участников.
Ход мастер-класса
В зале играет музыка из списка прослушивания для младшего возраста. В зале приготовлены столы и листы с нестандартным оборудованием для рисования. Дети с родителями заходят в зал и присаживаются на стулья.
Воспитатель: здравствуйте дети и уважаемые взрослые. Вы любите сказки? Сегодня мы будем рассказывать вам сказку, а вы ребята вместе с родителями будете её рисовать. Согласны? (ответы !)
Музыкальный руководитель: Это очень хорошо, но прежде чем мы с вами начнём рисовать сказку нужно размять наши пальчики.
Музыкальная пальчиковая игра "Дождик"! (ТРЭК 2)
Воспитатель: Ребята, а после летнего теплого дождика, что появляется в небе? (ответы детей )
Воспитатель: Правильно радуга.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте вспомним на музыкальных занятиях мы с Вами слушали музыкальное произведение Сергея Прокофьева «Дождик и радуга». Давайте мы сейчас его послушаем вместе с Вашими родителями
Прослушивание «Дождик и радуга» Муз. С. Прокофьева (ТРЭК 3 )
Воспитатель: ребята, а сейчас вместе с родителями давайте рисовать сказку. Подойдите пожалуйста за стол выберете себе лист для рисования. И слушайте внимательно. Ольга Петровна начнет рассказывать сказку, а мы с Вами будем её рисовать каждый на своем листе бумаги.
Музыкальный руководитель: Итак сейчас мы начнем слушать музыку с начала и рисовать, Вы внимательно смотрите за Татьяной Олеговной и берите те инструменты и материалы для рисования, которые она будет показывать, которые Вам необходимы.
Однажды на лесной лужайке, налетела тучка (воспитатель показывает как можно нарисовать тучку с помощью среза картофеля дети и родители повторяют) и пошел дождик (воспитатель показывает на мольберте как ватной палочкой или тычка с губкой можно нарисовать дождик, дети вместе с родителями повторяют).
Через какое то время дождик стал затихать и из за тучки выглянуло солнышко (воспитатель с помощью штампа и ватных палочек рисует солнышко)
И появилась красивая яркая радуга (родители вместе с детьми вклеивают шаблон радуги)
На полянке стала расти красивая зеленая травка (воспитатель показывает, как нарисовать травку с помощью вилки и зеленой гуаши родители вместе с детьми повторяют)
И распустились сказочные цветы (воспитатель рисует цветы с помощью штампов губок, вилки, родители вместе с детьми повторяют)
Воспитатель: какая прекрасная сказочная полянка у нас получилась, теперь давайте положим ваши рисунки на подоконник , что бы они подсохли и Вы забрали их домой, а дома вместе с родителями заселили на эту полянку насекомых и некоторых животных и завтра принесли в детский сад и показали другим ребятам.
Музыкальный руководитель: А Вы вместе с мамой станцуем танец волшебных цветочков.
Танец с цветочками погремушками (ТРЭК №4)
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования и методику рисования под музыку. Теперь вы видите, как это интересно! Вы все отлично прошли этот этап, и на ваш маршрутный лист клейм наклейку.
После танца команда получает волшебную наклейку на свою карту о прохождении данного этапа и двигается на следующий.
2 станция:
Мастер класс для родителей и детей « STEAMка малышам»
Авторы: Свариян М.В., Тюлькина А.Ф.
Оборудование:
- на доске иллюстрация парка развлечений
- «Lego Education»,6 кирпичиков, деревянный конструктор, Полесье .
-образцы схемы, алгоритмы
Цель: познакомить родителей с успешным освоением детей младшего возраста STEM-подходов к образованию на основе использования конструктора «Lego Education» и других наборов.
Воспитатель1: Дорогие гости, посмотрите мы попали с вами в необычный кабинет. Здесь расположена STEAM лаборатория ( в которой существует несколько модулей) и сегодня мы с Вами познакомимся с одним из них . Попробуем в рамках этого направления поиграть вместе с нашими детьми.
Воспитатель2: Ребята закрываем глазки сейчас произойдет волшебство (в этот момент на доске появляется иллюстрация парка развлечений на тумбе контейнер с мелкими игрушками). Открывайте посмотрите что это парк развлечений, давайте с вами назовем что есть в парке развлечений (ответы детей и родителей), посмотрите там в волшебной коробке кто то плачет, дак это же наши друзья игрушки ,
Воспитатель1: Ой они кажется хотят что то нам сообщить. (педагог подносит к уху игрушку). Наши друзья сообщают нам, что на полянке развлечений у них в лесу налетел сильный ветер и переломал все качели карусели.
Воспитатель2: Давайте поможем нашим друзьям и посмотрим парк развлечений
Технологическая карта:
Ход занятия
Длительность |
Цель/задача |
|
Описание деятельности |
|
1. Соединяй |
|
|
2 мин |
Введение в тему занятия, установления контакта с родителями и детьми. Работа по схемах, образцам. |
|
За период знакомства с различными видами конструктора, родители и дети осваивают навыки построения устойчивых и симметричных моделей по схемам и замыслу. |
|
2. Строй |
|
|
8 мин |
Продолжать формировать у детей навык сборки деталей простыми приемами конструирования. |
Конструирование качели и карусели, горки, деревьев, качели (родители и дет и выполняют работу по замыслу, опираясь на собственный опыт).
|
|
3. Обсуждай |
|||
3 мин |
Развитие умения оценивать полученные результаты.
|
Родители и дети освоили навыки сборки деталей по образцу, по замыслу. Обсуждение готовых моделей. |
|
4. Продолжай |
|||
2 мин |
Развитие игровой деятельности. Учиться дополнить постройку новыми деталями |
Сформировались умения планировать свою работу и осуществлять замысел. |
Воспитатель1: Какие Вы молодцы! Сегодня мы с Вами помогли нашим друзьям построить парк развлечений и познакомились с новым направлением в конструировании STEAMка. Теперь уважаемые взрослые вы видите как это интересно! Вы все отлично прошли этот этап, и на ваш маршрутный лист клейм наклейку.
После танца команда получает волшебную наклейку на свою карту о прохождении данного этапа и двигается на следующий
3станция:
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы «Движение + математика и не только»
Автор: Коровина Ольга Александровна (инструктор физической культуры).
Дорогие наши родители, сейчас вы познакомились с некоторыми приемами, которые можно использовать и во время прогулки, и на даче, и дома . Почаще проводите время со своими малышами. Играйте с ними, занимайтесь физкультурой и не только, доставляя удовольствие себе и детям! А сейчас я Вам вручаю наклейку о прохождении нашей станции до новых встреч!
После танца команда получает волшебную наклейку на свою карту о прохождении данного этапа и двигается на следующий
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, Вы большие молодцы, сегодня Вы уважаемые родители поучаствовали вместе с детьми на некоторых занятиях, и теперь Вы точно знаете чем можно занять Ваших малышей дома на больничном, каникулах или в выходные.
Сейчас мы предлагаем Вам угоститься чаем и задать интересующие Вас вопросы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.