Мастер-класс в мастерской ресайклинга как способ формирования положительного отношения школьников к раздельному сбору мусора.
Кочурова Юлия Сергеевна
«Мастерская ресайклинга» – это комплексный экологический проект фонда поддержки молодежных инициатив «Успех», направленный на развитие системы раздельного сбора и повторного использования пластиковых отходов, реализуемый с 2020 года. Такие мастерские открыты в Тобольске, Благовещенске, Дзержинске, Нижневартовске и Томске.
В Нижнекамске мастерская ресайклинга открылась на базе Детского эколого-биологического центра в ноябре 2022 года и стала первой в республике. Реализовать проект удалось благодаря грантовым средствам программы СИБУРа «Формула хороших дел».
В этой мастерской еженедельно по записи проводятся мастер-классы «Мусору крышка» по переработке пластиковых крышечек, а также грамотному обращению с отходами.
С ноября месяца было проведено 32 мастер-класса для 684 школьников. Переработано около 2000 пластиковых крышек и изготовлено более 750 новых изделий.
Большую роль в привлечении аудитории являются положительные отзывы тех, кто уже ранее побывал в мастерской. А также трансляция информации о проведении мастер-классов на местных телеканалах, социальных сетях учреждения.
Мастер-класс направлен на формирования положительного отношения школьников к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.
Методический материал мастер-класса разработан для трех возрастных категорий: подготовительная группа детских садов, 1-7 класс и 8-11 классы.
Для формирования положительного отношения школьников к раздельному сбору мусора наиболее наглядной формой является мастер-класс по переработке пластика на оборудовании подобном тому, которое работает на предприятии. Оборудование мастерской ресайклинга как раз позволяет решить эту задачу.
Мастер-класс включает в себя следующие этапы:
1. Организационный момент.
Это знакомство с педагогом и представление мастер-класса, а также постановка проблемной ситуации. Этот этап позволяет педагогу быстро настроить детей на дальнейшую работу.
2. Теоретическая часть «Экообзор»
Данный этап проходит в форме беседы, с использованием демонстрационного материала. В ходе беседы школьники вместе с педагогом дают определения понятиям «ресайклинг» и «мусор», определяют причины появления такого большого количества мусора, узнают способы его утилизации. Дети изучают фракции, на которые можно разделить отходы, а также их сроки разложения, максимальное количество переработки и какие изделия можно получить из вторсырья.
3. Игра-закрепление
Ребятам, предлагается рассортировать отходы по контейнерам в соответствии с видами отходов.
4. Техника безопасности работы с оборудованием
Обязательно рассказать детям особенности работы оборудования и технику безопасности.
5. Практическая часть «Новая жизнь крышки»
Участники мастер-класса сортируют пластиковые крышечки в соответствии с требованиями работы оборудования мастерской, наблюдают и участвуют в изготовлении брелоков из вторсырья.
6. Рефлексия
Оценка своих эмоций и результатов деятельности во время мероприятия. Можно предложить детям на крышках нарисовать фломастером смайл, который описывает их впечатления.
В завершении мастер-класса все участники забирают с собой изготовленные брелоки из вторсырья. Но, главное, ребята уходят домой осознавая, как важно сортировать и сдавать отходы на переработку. Следует помнить, чтобы изменить мир, нужно начать с себя. Любое, даже самое маленькое действие – это большой шаг к чистому будущему.
Список литературы
1. Корпоративная благотворительная программа «Формула хороших дел»: [Электронный ресурс]. URL: https://www.formula-hd.ru/projects/nature/recycling/ (дата обращения: 20.03.2023)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.