Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»
Оценка 4.8

Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
дефектология
16.11.2022
Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»
Тема: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»
орг проект.docx

Оргпроект мастер класса на II педагогических чтениях

Презентация для педагогов школ города.

Тема: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Учител-логопед: Клейко А.Ю

Дата, место, время: 23.31.2022 года Назаровская школа г. Назарово Красноярского края, 12.30

Цель:

 

Время

Этапы

Содержание

Результат

 

Вступительный

Я представляю школу №2, учитель-логопед Клейко Алена Юрьевна

Тема моего мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Сегодня я предложу вашему вниманию метод тейпирования в практике логопеда.

Сформулировать тему и результат работы

 

Теоретический

Проблема задержки речевого развития у детей стала достаточно актуальной в последние годы. Педагоги и родители замечают, что дети начинают достаточно поздно говорить, при этом их речь плохо сформирована. Во многом это связано с отсутствием коммуникации со сверстниками и взрослыми по причине продолжительного времяпрепровождения наедине с гаджетами.

По мнению большинства специалистов, речевые нарушения у детей являются следствием следующих причин:

      интоксикация плода в утробе матери;

      алалия (повреждение полушарий мозга при родовой деятельности);

      афазия (травмы речевого участка коры мозга в постнатальный период);

      поражение нервной системы (дизартрия).

 

Существуют различные методики коррекции речевых нарушений, которые используются в логопедии. Одной из них является тейпирование – относительно новая методика, которая показывает высокий уровень эффективности в совокупности с другим методами логопедического воздействия.

Что такое тейпы?

Кинезиотейпы-это эластичные ленты из хлопка, которые способны пропускать воздух и влагу. Они обладают практически той же способностью растягиваться, что и человеческая кожа. На ленты наносится акриловое термоактивное покрытие, в результате чего прогревается тот участок тканей, на который наклеивается тейп.

 

Цель тейпирования: воздействие на связки мышц артикуляционного аппарата, восстановление их функций.

Задачи:

- преодоление речевых проблем ребенка

- восстановление сознательного контроля над мышцами артикуляционного аппарата

- изменение патологического патента движения

 

Типы тейпов

Кинезиотейпы, кросс тейпы, магнитотейпы.

 

Показания для использования кинезиотейпирования в логопедии:

      - Нарушение тонуса мимических, жевательных и артикуляционных мышц

      - Ограничение движений в мимической и артикуляционной мускулатуре

      - Невозможность удержания артикуляционных поз при постановке и автоматизации звуков

      - Гиперсаливация

      - Нарушение функции жевания и глотания

      - Дисфункция ВНЧС

      - Ротовое дыхание

      - Нарушение (затруднение) носового дыхания и дифференциации носового с ротовым

      - Использование тейпирования для миофасциальной нагрузки при выполнении артикуляционной гимнастики для постановки звуков

      - Нарушения прикуса: прогения и прогнатия

      - Состояние после оперативного лечения на органах речи

      - Нарушения голоса

      - Нарушения подвижности мышц гортани

      - Развитие диафрагмального дыхания

      - Поражение тройничного или лицевого нерва

      - При нарушении мелкой моторики

 

Достоинства метода

      Тейп начинает работать сразу

      Тейп не содержит медикаментов

      Яркие цвета и веселые рисунки превращают ребенку тейпирование в игру

      Минимальный риск побочных реакций от воздействия тейпа (кожная реакция)

      Процедура не является инвазивной, не приводит к травмированию тканей

      А так же является экономически доступной, простой в применении, практически не имеет противопоказаний

 

За счет чего работает кинезиотейпирование?

      За счет улучшения микроциркуляции, регуляции кровообращения

      За счет восстановления мышечного тонуса (баланса), регуляции нервной системы

      За счет улучшения трофики ткани

      За счет воздействия на рецепторный механизм – программа биологически обратной связи

      Тейпирование позволяет через кожный покров воздействовать на рецепторы и нервные окончания, в результате чего оказывается сильное нейрорефлекторное воздействие.

 

Противопоказания к применению

      Сахарный диабет, тяжелая форма

      При онкологических заболеваниях

      Опухолевые новообразования, имеющие тенденцию к метастазированию

      Высокая температура и сильная отечность организма

      При заболевании лимфатической системы: лимфоденит, лимфангит, лимфома

      Открытая рана в зоне нанесения тейпа

      Тромбоз

      Индивидуальная непереносимость

      Аллергические реакции на тейпирование

      ОРВИ – активная фаза

Сенсорное тейпирование, мелкая моторика

      Нейрорефлекторная активация речи, когнитивное развитие

       Улучшение мелкой моторики

       Подготовка руки к навыкам письма

 

Работа с нижним сегментом.
Тейпирование дна полости рта.
Показания:

      Инфантильный тип глотания

      Гипотонус мышц дна полости рта

      Постинсультная дисфагия

      Нарушение функции глотания

      Нарушение голоса

      Нарушение подвижности мышц гортани

      Заикание

      Затруднения в произношении переднеязычных звуков «Ш, Ж, Щ»

      С такой аппликацией лучше получается проговаривать скороговорки

 

Тейпирование диафрагмы

      Если у ребенка ротовой тип дыхания – диафрагма не работает правильно.

      Объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха меньше нормы, это ведет к развитию гипоксии и уменьшает длительность и качество речевого выдоха. Возможно использование кинезиотейпов и кросс-тейпов.

Тейпирование круговой мыщцы рта

 

-Нарушение смыкания губ

-Нарушения глотания

-Гиперсаливация

-Нарушения произношения звуков «П, Пь, Б, Бь, М, Мь »

-Гипотонус

 

Аппликация на тройничный нерв

  Данная аппликация позволяет нормализовать тонус жевательных мышц и улучшать чувствительность кожи головы. Можно использовать и при лечении последствий невралгии тройничного нерва.

 

Использование метода кинезиотейпирования в комплексе с традиционными методиками реабилитации детей с задержками и нарушениями речи, а также другими особенностями развития, может способствовать улучшению прогноза и качества жизни.

 

-назвать основные проблемы задержки речевого развития;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует несколько видов апплекаций, сейчас мы попробуем овладеть одной для коррекции крупной и мелкой моторики.

Аппликация Сенсорное тейпирование, крупная и мелкая моторика.



-
увеличивается чувствительность пальцев, моторика становится более координированной.

- улучшается координация пальцев, нормализуется тонус мышц кисти, появляются точные движения.

- увеличивается подвижность пальцев, снижается спазм, уменьшаются болевые ощущения.

- большой палец может отводиться в сторону и выполнять противопоставляющую функцию.

-организовать практическую деятельность;

-выполнить сенсорное тейпирование на крупную моторику, на мелкую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Сегодня я предложила  вашему вниманию несколько  упражнений  по снятию эмоционального напряжения, а теперь предлагаю вам высказать свое отношение к МК,  наполнить импровизированный рюкзак, с которым каждый выйдет из аудитории.

Рюкзак 
Суть - зафиксировать  свою заинтересованность в каком-либо упражнении.

 Рюкзак перемещается от одного участника  к другому. Каждый  берет, карточку с названием упражнения, которое по его мнению будет для него более интересным, приемлемым и результативным.


ТЕЛЕГРАММА 
Зако На мастер классе я…….Самым интересным для меня сегодня было…В  дальнейшем работе я… Я пожелал бы вед ведущему мастер-класса… 

-выделить приемлемые упражнения;

-написать мнение относительно, проведенного МК.

 

Итог

Благодарю за совместную деятельность. Уверена, что предлагаемый мной метод, доступен, интересен и будет полезен для вас.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Оргпроект мастер класса.

Тема: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Учитель-логопед Клейко А.Ю

Дата, место, время: Назаровская школа г. Назарово Красноярского края, 10.00.

Цель:

Время

Содержание работы

Результат

10.00-10.03

Вступительное слово. Тема и цель МК. Установка на работу.

Сформулировать тему и результат работы

10.03-10.10

Сообщение что такое метод тейпирование и его применение в логопедии.

 

10.10-10.17

Практическое выполнение аппликации на крупную и мелкую моторику.

-организовать практическую деятельность;

 

10.17-10.20

Рефлексия. Подведение итога.

·        «Багаж»;

·        «Телеграмма».

-выделить приемлемые упражнения;

-написать мнение относительно, проведенного МК.

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

Оргпроект мастер класса на II педагогических чтениях

Оргпроект мастер класса на II педагогических чтениях

Существуют различные методики коррекции речевых нарушений, которые используются в логопедии

Существуют различные методики коррекции речевых нарушений, которые используются в логопедии

Нарушение функции жевания и глотания • -

Нарушение функции жевания и глотания • -

За счет улучшения трофики ткани •

За счет улучшения трофики ткани •

Постинсультная дисфагия •

Постинсультная дисфагия •

особенностями развития, может способствовать улучшению прогноза и качества жизни. -назвать основные проблемы задержки речевого развития;

особенностями развития, может способствовать улучшению прогноза и качества жизни. -назвать основные проблемы задержки речевого развития;

Практический

Практический

Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Приложение 1. Оргпроект мастер класса

Приложение 1. Оргпроект мастер класса

Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»

Мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022