Оргпроект мастер класса на II педагогических чтениях
Презентация для педагогов школ города.
Тема: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»
Учител-логопед: Клейко А.Ю
Дата, место, время: 23.31.2022 года Назаровская школа г. Назарово Красноярского края, 12.30
Цель:
Время |
Этапы |
Содержание |
Результат |
|
Вступительный |
Я представляю школу №2, учитель-логопед Клейко Алена Юрьевна Тема моего мастер класса: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.» Сегодня я предложу вашему вниманию метод тейпирования в практике логопеда. |
Сформулировать тему и результат работы |
|
Теоретический |
Проблема задержки речевого развития у детей стала достаточно актуальной в последние годы. Педагоги и родители замечают, что дети начинают достаточно поздно говорить, при этом их речь плохо сформирована. Во многом это связано с отсутствием коммуникации со сверстниками и взрослыми по причине продолжительного времяпрепровождения наедине с гаджетами. По мнению большинства специалистов, речевые нарушения у детей являются следствием следующих причин: • интоксикация плода в утробе матери; • алалия (повреждение полушарий мозга при родовой деятельности); • афазия (травмы речевого участка коры мозга в постнатальный период); • поражение нервной системы (дизартрия).
Существуют различные методики коррекции речевых нарушений, которые используются в логопедии. Одной из них является тейпирование – относительно новая методика, которая показывает высокий уровень эффективности в совокупности с другим методами логопедического воздействия. Что такое тейпы? Кинезиотейпы-это эластичные ленты из хлопка, которые способны пропускать воздух и влагу. Они обладают практически той же способностью растягиваться, что и человеческая кожа. На ленты наносится акриловое термоактивное покрытие, в результате чего прогревается тот участок тканей, на который наклеивается тейп.
Цель тейпирования: воздействие на связки мышц артикуляционного аппарата, восстановление их функций. Задачи: - преодоление речевых проблем ребенка - восстановление сознательного контроля над мышцами артикуляционного аппарата - изменение патологического патента движения
Типы тейпов Кинезиотейпы, кросс тейпы, магнитотейпы.
Показания для использования кинезиотейпирования в логопедии: • - Нарушение тонуса мимических, жевательных и артикуляционных мышц • - Ограничение движений в мимической и артикуляционной мускулатуре • - Невозможность удержания артикуляционных поз при постановке и автоматизации звуков • - Гиперсаливация • - Нарушение функции жевания и глотания • - Дисфункция ВНЧС • - Ротовое дыхание • - Нарушение (затруднение) носового дыхания и дифференциации носового с ротовым • - Использование тейпирования для миофасциальной нагрузки при выполнении артикуляционной гимнастики для постановки звуков • - Нарушения прикуса: прогения и прогнатия • - Состояние после оперативного лечения на органах речи • - Нарушения голоса • - Нарушения подвижности мышц гортани • - Развитие диафрагмального дыхания • - Поражение тройничного или лицевого нерва • - При нарушении мелкой моторики
Достоинства метода • Тейп начинает работать сразу • Тейп не содержит медикаментов • Яркие цвета и веселые рисунки превращают ребенку тейпирование в игру • Минимальный риск побочных реакций от воздействия тейпа (кожная реакция) • Процедура не является инвазивной, не приводит к травмированию тканей • А так же является экономически доступной, простой в применении, практически не имеет противопоказаний
За счет чего работает кинезиотейпирование? • За счет улучшения микроциркуляции, регуляции кровообращения • За счет восстановления мышечного тонуса (баланса), регуляции нервной системы • За счет улучшения трофики ткани • За счет воздействия на рецепторный механизм – программа биологически обратной связи • Тейпирование позволяет через кожный покров воздействовать на рецепторы и нервные окончания, в результате чего оказывается сильное нейрорефлекторное воздействие.
Противопоказания к применению • Сахарный диабет, тяжелая форма • При онкологических заболеваниях • Опухолевые новообразования, имеющие тенденцию к метастазированию • Высокая температура и сильная отечность организма • При заболевании лимфатической системы: лимфоденит, лимфангит, лимфома • Открытая рана в зоне нанесения тейпа • Тромбоз • Индивидуальная непереносимость • Аллергические реакции на тейпирование • ОРВИ – активная фаза Сенсорное тейпирование, мелкая моторика • Нейрорефлекторная активация речи, когнитивное развитие • Улучшение мелкой моторики • Подготовка руки к навыкам письма
Работа с нижним
сегментом. • Инфантильный тип глотания • Гипотонус мышц дна полости рта • Постинсультная дисфагия • Нарушение функции глотания • Нарушение голоса • Нарушение подвижности мышц гортани • Заикание • Затруднения в произношении переднеязычных звуков «Ш, Ж, Щ» • С такой аппликацией лучше получается проговаривать скороговорки
Тейпирование диафрагмы • Если у ребенка ротовой тип дыхания – диафрагма не работает правильно. • Объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха меньше нормы, это ведет к развитию гипоксии и уменьшает длительность и качество речевого выдоха. Возможно использование кинезиотейпов и кросс-тейпов. Тейпирование круговой мыщцы рта
-Нарушение смыкания губ -Нарушения глотания -Гиперсаливация -Нарушения произношения звуков «П, Пь, Б, Бь, М, Мь » -Гипотонус
Аппликация на тройничный нерв Данная аппликация позволяет нормализовать тонус жевательных мышц и улучшать чувствительность кожи головы. Можно использовать и при лечении последствий невралгии тройничного нерва.
Использование метода кинезиотейпирования в комплексе с традиционными методиками реабилитации детей с задержками и нарушениями речи, а также другими особенностями развития, может способствовать улучшению прогноза и качества жизни.
|
-назвать основные проблемы задержки речевого развития;
|
|
Практический
|
Существует несколько видов апплекаций, сейчас мы попробуем овладеть одной для коррекции крупной и мелкой моторики. Аппликация Сенсорное тейпирование, крупная и мелкая моторика.
|
-организовать практическую деятельность; -выполнить сенсорное тейпирование на крупную моторику, на мелкую.
|
|
Рефлексия |
Сегодня я предложила вашему вниманию несколько упражнений по снятию эмоционального напряжения, а теперь предлагаю вам высказать свое отношение к МК, наполнить импровизированный рюкзак, с которым каждый выйдет из аудитории. Рюкзак Рюкзак перемещается от одного участника к другому.
Каждый берет, карточку с названием упражнения, которое по его мнению будет
для него более интересным, приемлемым и результативным. ТЕЛЕГРАММА |
-выделить приемлемые упражнения; -написать мнение относительно, проведенного МК. |
|
Итог |
Благодарю за совместную деятельность. Уверена, что предлагаемый мной метод, доступен, интересен и будет полезен для вас. |
|
Приложение 1.
Оргпроект мастер класса.
Тема: «Применение тейпирования в практике логопеда как средства, повышающего эффективность коррекционной работы.»
Учитель-логопед Клейко А.Ю
Дата, место, время: Назаровская школа г. Назарово Красноярского края, 10.00.
Цель:
Время |
Содержание работы |
Результат |
10.00-10.03 |
Вступительное слово. Тема и цель МК. Установка на работу. |
Сформулировать тему и результат работы |
10.03-10.10 |
Сообщение что такое метод тейпирование и его применение в логопедии. |
|
10.10-10.17 |
Практическое выполнение аппликации на крупную и мелкую моторику. |
-организовать практическую деятельность;
|
10.17-10.20 |
Рефлексия. Подведение итога. · «Багаж»; · «Телеграмма». |
-выделить приемлемые упражнения; -написать мнение относительно, проведенного МК. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.