МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Особенности использования набора «Пертра» в работе педагога-психолога»

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Особенности использования набора «Пертра» в работе педагога-психолога», направлен на овладение педагогами современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти старших дошкольников. Способствовать повышению познавательной активности участников мастер-класса.МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Особенности использования набора «Пертра» в работе педагога-психолога», направлен на овладение педагогами современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти старших дошкольников. Способствовать повышению познавательной активности участников мастер-класса.
Иконка файла материала мастер - класс.docx
МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «Особенности использования набора «Пертра» в работе педагога­психолога» Педагог­психолог: Беляева О.Ю.Цель: Овладение   педагогами   современным   игровым   оборудованием   в   процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти старших дошкольников.  Задачи: 1. Познакомить участников мастер­класса с игровым оборудованием «Пертра» и играми для развития и коррекции. Познакомить с особенностями его применения в образовательном   процессе   с   детьми   старшего   дошкольного   возраста. 2.   Способствовать   освоению   участников   семинара   способами   практического   и творческого использования игрового оборудования в формирование предпосылок расширения   тактильных   и   кинестетических   ощущений,   обострения   внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи. Способствовать повышению познавательной активности участников мастер­класса. Оборудование: набор «Пертра», маски­повязки на глаза, мешочек.В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии  формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической и  развивающей работе. Дети испытывают трудности в обучении из­за того, что  основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из  сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию,  поскольку умение пользоваться всеми каналами восприятия является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения Незаменимым помощником в работе с дошкольниками стал игровой комплект  "ПЕРТРА". Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно­ развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет  педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств,  познавательных психических процессов, личностных проблем.  Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем  Центра педагогической терапии. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка.  Разрабатывая этот игровой комплект, автор стремился создать с его помощью  условия для активизации творческих способностей всех участников процесса. Методика, разработанная Марианной Фростиг, может использоваться в работе с  детьми дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной,  терапевтической и психолого­педагогической работе.  Марианной Фростиг и ее коллегами была разработана:  ­ Собственная целостная и междисциплинарная концепция целостной реабилитации  детской личности (на которой составлены индивидуальные программы  реабилитации и терапии) ­ Составлена методика тестирования и диагностики уровня развития двигательных  навыков ребенка «Тест моторного развития Фростиг» ­ Составлена методика диагностики восприятия ребенка «Тест уровня развития  визуального восприятия Фростиг»Рассмотрим работу по комплекту № 6 (От хватания к схватыванию) С помощью элементов набора можно разделить педагогов на микрогруппы.  Приглашать к себе коллег, у которых в руках: 1) кольцо, 2) цветная палочка, 3)  цветной маленький штырек, 4) кегли. Упражнение 1 «Нанизывание колец на шнур» Цель: Удерживание деталей пальцами и надевание колец разной формы на шнур. Упражнение № 2 «Нанизывание бусинок на цветные штырьки» Вставьте длинные штырьки в отверстия и наденьте на них бусинки. На какую цифру поставили штырек, столько и бусинок необходимо нанизать. Цвет штырька должен  соответствовать цвету бусинки. Упражнение №3 «Упорядочение и пересчет» Необходимо выставить штырьки с головками в отверстия от 1 до 10, надевая  штырьки друг на друга. Пересчитать Упражнение №4 «Перемещение шайбы между кеглями» Расставьте кегли на доске­основе в разном порядке и пройдите шайбой между  кеглями не зацепив их. Упражнение№5 «Растягивание резинки пальцами» Сделайте пожалуйста маленький красный треугольник. Для этого возьмите  маленькие штырьки красного цвета и красную резинку. Вставьте штырьки в  отверстия и пальцами растяните на них резинку. Упражнение № 6 «Кегли» Также с помощью этого игрового набора можно играть в кегли. Это способствует  обучению дозирования усилий с шариком и диском. Установим шнур вокруг доски – основы и расположим кегли в два ряда. Натягиваяшнур, контролируем натяжение и отпускаем шайбу, которая должна сбить кегли, но при этом не улетев за пределы поля. Детали из разных наборов можно использовать одновременно. Рефлексия. ­ Проведём заключительную часть нашего мастер­класса. Перед нами «Корзина».  Наполним её плодами. Яблоки ­ символизируют работу нашего мастер­класса.  Выразите своё отношение к работе нашего мастер­класса. ­ Насколько для Вас была полезна эта работа? Выберите любое яблоко, напишите  свои мысли, пожелания. Положите яблоки в корзину, можно озвучить написанное. ­ Закончить работу нашего мастер­класса хотелось бы словами Бернарда Шоу: «Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими  яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у  меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»

Посмотрите также