Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».
Оценка 4.9

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
12.05.2018
Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».
С каждым годом выявляется все больше детей, имеющих некоторые отклонения в развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка; пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. А какая деятельность дает нам возможность развить гибкость и подвижность пальцев рук, активизируя тем самым соответствующие отделы мозга? Лепка – одно из любимейших занятий детей. Лепить можно из различных материалов: глины, пластилина, воска, песка, соленого теста.
мастер-класс по лепке из соленого теста.docx
План – конспект мастер – класса. Тема: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми  дошкольного возраста». Педагог – мастер: Ильяшенко Светлана Валентиновна, воспитатель МДОУ  «Детский сад № 94». Дата проведения: 15.02.2013г. Место проведения: МДОУ «Детский сад № 94». Цель мастер – класса:   привлечение участников мастер – класса к  содействию для всестороннего  развития  детей дошкольного возраста  средствами лепки из соленого теста. Задачи:   Познакомить аудиторию с технологией приготовления соленого теста, с применением его в учебном процессе;  Развивать познавательные процессы;  Развивать   мелкую   моторику   рук   в   процессе   освоения   различных технологических приемов;  Развивать деловое и личностное общение;  Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе. Оборудование:   Мука;  Соль;  Вода;  Пищевые красители;  Гуашь;  Миска, ложка для замешивания теста;  Образец; Раздаточный материал:  Готовое тесто для изготовления поделок;  Фольга;  Зубочистки;  Шпажки для шашлыка;  Щетинки;  Цветочные горшки;  Кисти;  Ножницы. Ход мастер – класса: Добрый   день,   уважаемая   аудитория.   Я   –   воспитатель   детского   сада Ильяшенко С. В. С   каждым   годом   (и   это   замечаем   не   только   мы,   специалисты образовательного   учреждения   компенсирующего   вида),   выявляется   все больше детей, имеющих некоторые отклонения в развитии.  Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять   на   общее   развитие   ребенка;   пальцы   рук   наделены   большим количеством   рецепторов,   посылающих   импульсы   в   центральную   нервную систему человека.  А   какая   деятельность   дает   нам   возможность   развить   гибкость   и подвижность  пальцев рук, активизируя тем самым соответствующие отделы мозга. Лепка – одно из любимейших занятий детей. Лепить можно из различных материалов: глины, пластилина, воска, песка. В детском саду, в основном, используется  лепка  из пластилина.    В     своей   работе   я   решила   использовать   другие   материалы,   которые позволяют не только сформировать навыки изобразительной деятельности, но и имеет огромный потенциал развивающего и коррекционного воздействия.    Соленое тесто! Именно о нем идет речь. Соленое тесто – это живой материал, требует к себе доброго отношения, любви, терпения и хорошего настроения.  А   если   добавить   немного   фантазии,   то   может   получиться   настоящая сказка. И сегодня я предлагаю нам вместе окунуться в сказку под названием «Волшебное тесто»! ­ Но сначала давайте поразмыслим, есть ли преимущества у соленого теста перед другими материалами для лепки? (Написать на мольберте предлагаемые варианты). ­ Я приглашаю всех желающих окунуться в сказочный мир волшебного теста. (Участники занимают место за столами). ­ С чего начинается работа с соленым тестом? ­ Конечно же, с его приготовления! ­ Я приготовила вам памятки с   подробной технологией приготовления соленого   теста.   Поэтому,   я   думаю,     с   замешиванием   теста   вы   справитесь самостоятельно.  ­ Итак, сказка начинается! ­ Жили – были кусочки соленого теста. Были они цветные и неокрашенные. Конечно,  какая же сказка без цвета? Как же сделать тесто одновременно и цветным, и безопасным для ребенка? (выслушать варианты) А почему все ­ таки неокрашенное? Да потому, что одним из вариантом лепки из соленого теста является изготовлением поделки для дальнейшей ее росписи. ­   Захотели   наши   кусочки   соленого   теста   превратиться     в   великолепных кактусов, примерно таких, (показ образца) и оказались они в детском саду № 94. ­ Если верить легенде, то в карлика, колючего и сморщенного, был превращен   юный   принц.  И   только   раз   в  году   разжимает   он   ладошку,  в которой вспыхивает на свету кусочек его атласной мантии – прекрасный цветок. ­   Согласны   ли   вы   своими   руками   сделать   заколдованного   принца, который будет вашим оберегом. (На столе – кусочки теста). ­ Наши кусочки соленого теста захотели познакомиться с теплыми, умелыми руками, которые будут превращать их в кактусов.   ­ Возьмите тесто в руки.  ­ Какое оно? Обратите внимание, что характеризуя тесто,  вы без труда подбираете   определения, так как вам   приятен процесс «знакомства» с тестом. То же самое происходит и с детьми. ­   Какие   отличительные   качества   соленого   теста     можно   назвать   в сравнении с пластилином? ­ А что могут дополнить наши участники?  С самого раннего детства можно знакомить детей с этим удивительным материалом. Пусть еще рано говорить о создании фигурок, но такие упражнения, как разминание, сплющивание и отщипывание теста очень полезны для развития мелкой моторики, к тому же, возня с тестом оказывает благотворное влияние на нервную систему. С тестом  ребенку хочется заниматься! ­ Итак, ознакомление с тестом происходит на первом этапе работы.   ­   Я   работаю   с   детьми   с   4  лет,   поэтому   в   средней   группе,   в   начале учебного   года   происходит   знакомство   детей   с   соленым   тестом.     Сначала тесто должно быть неокрашенным. ­ Как вы думаете, почему? (т. к. у детей помимо тактильных, зрительных, обонятельных ощущений появляется желание лизнуть его;  сформировать реальные представления о тесте, а потом эскпериментировать с цветом).  ­ Понравились кусочкам теста ваши умелые руки! ­ Захотел каждый кусочек теста разделиться на несколько частей. ­ На сколько частей разделит тесто….? ­ Одинаковые ли будут части после деления? ­ Возьмите одну из частей. Попробуйте слепить из нее  шар.  ­   А   теперь   расплющите   его   в   ладонях.   Отложите,   пожалуйста,   эту лепешечку. Она нам еще пригодится. ­ Другой кусочек теста раскатайте, пожалуйста, в виде цилиндра. ­ Расплющите его. Отложите в сторонку. ­ На этом же I этапе мы выполняем работы с применением таких простых базовых объемных и плоскостных форм: шар, «круглая лепешка», цилиндр, «овальная лепешка». ­ Умелые руки наших уважаемых участников превратили кусочки теста в «лепешечки». ­  Как же наши «лепешечки» превратятся в  кактусы? ­ Почему мы не оставили кусочки теста в виде шарика или цилиндра? ­   Да   потому,   что   соленое   тесто   плохо   держит   форму,   поэтому   для изготовления   объемных   поделок   необходим   дополнительный   материал, который служит каркасом. Материал мы прячем внутрь базовой плоскостной формы. ­ Вот тут в нашей сказке появляются новые герои.   ­ Вот они, в ваших коробочках. ­   Посмотрите   в   свои   коробочки,   и   определите,   что   может   служить каркасом для изготовления  вашего кактуса – оберега. ­   Тогда   начинаем   лепить   первый,   самый   большой,   основной   стебель нашего кактуса.   (Участники лепят первый стебель). ­ Вот так незаметно мы подошли ко второму этапу обучения лепки из соленого теста. На этом этапе выполняются более сложные работы, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Осуществляется задача об уточнении представления о форме предметов, их строении, то есть работы могут быть как плоскостные, так и объемные. ­  У  наших  дорогих   участников   готов  первый,  главный   стебель.  У  всех   он получился разный. ­ Как вы думаете, у кого главный стебель самый большой? А у кого самый маленький? (Если участников много – разделить в команды по столам).  ­ Разложите, пожалуйста, ваши шарики в порядке убывания. ­ Скажите, пожалуйста, при делении теста на части, сравнивании этих частей, что мы закрепляем вместе с детьми (математические категории). ­ У главного стебля есть отростки, меньшего размера. Их может быть сколько угодно.   Я   предлагаю   нашим   участникам   дополнить   будущий   кактус отростками,   которые   вы   сделаете   из   кусочков   соленого   теста   меньшего размера. (Участники лепят шарики меньшего размера). ­ Пока наши участники работают, я хочу сказать, что при применении детьми дополнительных, природных материалов мы закрепляем их умение соблюдать технику безопасности.  ­   Дополнительный   материал   может   быть   разнообразным.   Сегодня   –   это шарики из фольги круглой и овальной формы, бусинки, щетинки, макароны.  ­ Как вы думаете, чем еще можно пополнять эти коробочки? ­ Лепка из соленого теста позволяет широко использовать дополнительные материалы, что,  несомненно, привлекает ребенка, вовлекает его в активную продуктивную деятельность. ­ Почему же для лепки кактусов я приготовила тесто разных цветов?   Да потому, что мир кактусов невероятно разнообразен. Писатель   Николай Григорьевич Никонов  говорил так: «Если вы видите растения, похожие на колонны, палицы, первобытных охотников, ежей, дикобразов и вообще уже   ни   на   что   не   похожие   куски   и   комья   живого   зеленого,   серого, красноватого, желтого, лилового, синего  шерстистого вещества – все это кактусы». ­ Когда работа с детьми проводится в системе, то, прежде чем лепить, рисовать   мало   знакомый   предмет   мы   проводим   ознакомление   их   с   этим предметом.   Уже при воссоздании   предмета закрепляем знания   детей об окружающем мире. ­   У наших участников   получились   уже не просто кусочки соленого теста, а детали нашего оберега – кактуса. ­ Итак, мы подошли к  III, завершающему этапу обучения лепки из соленого теста. Это ­  выполнение сложных работ, конструкций, панно, рельефов, где дети видят сходство и различие предметов, их положение в пространстве.  ­ Сколько деталей получилось у….? ­  Теперь нам надо собрать их вместе и посадить в горшочек. ­   Я   предлагаю   каждому   участнику   взять   цветочный   горшок.     Горшочки наполнены «землей», но не простой, а сказочной. В эту землю мы и высадим наши кактусы. ­     Берем   основной   стебель.   Чтобы   он   держался   в   горшке,   деревянной шпажкой, тупым концом прокалываем шарик, острым – нашу землю.  (Если работа выполняется детьми, можно обойтись без нее, просто положить шарик в горшок.) ­ Ну вот, теперь наш кактус никуда не убежит. ­ Далее с помощью зубочистки крепим отростки.   Какое количество их будет, и как разместить на кактусе зависит только от вашей фантазии.  ­ Я хочу посоветовать проколоть сначала зубочисткой основной стебель, а потом – насадить на него отросток. ­ Пока наши участники занимаются творческой деятельностью,  хочу сказать, что   технология   обучения   лепке   из   соленого   теста   едина,   что   для   детей, начиная с раннего возраста, так и для взрослых, которые впервые начинают заниматься этим увлекательным занятием. Это может занимать годы (если обучающийся – ребенок) и дни – если это взрослый человек (сегодня наши участники продемонстрируют, что взрослый, творческий человек может пройти все три этапа за 15 минут). ­ После того, как изделие выполнено, его нужно высушить. Сушить можно как на воздухе (что мы и делаем в детском саду), так и в духовке при низкой температуре.  ­ Чтобы наше растение выглядело более натурально – делаем прожилки. ­ Как вы думаете, чем можно сделать прожилки нашим кактусам?  (варианты) ­ Ну, уже похож. ­ Чего не хватает в наших кактусах? Ну, конечно же, колючек – главного атрибута любого уважающего себя кактуса.  ­ Что можно использовать вместо колючек. (варианты) (Участники оформляют свою работу).   ­  Нужно   заметить,  что   при   использовании   дополнительного     материала   у детей     развиваются   точные   движения   пальцев   рук,   глазомер,   восприятие целостного,   выразительного   образа,   усидчивость,   желание   довести   начатое дело до конца.      ­  Наши кактусы готовы! ­ Вот какие красавчики! ­ И, конечно же, нашему принцу, оберегу, кактусу нужен цветок, который вы попробуете сделать самостоятельно из кусочков разноцветного теста. ­ При работе с детьми для того, чтобы дети отходили от шаблона, образца и проявляли   свое   творчество,     нужно   давать   такие   задания   творческого характера, но, конечно, используя  индивидуальный подход к ребенку, группе детей. ­ Поделки из соленого теста широко используются детьми. ­ Как вы думаете, как дети могут использовать свои изделия? ­ Цветочки готовы! ­  Приклеим их к кактусу с помощью воды (это еще один секрет соленого теста:   детали   в   поделках   соединяются   водой   или   жидким   тестом, приготовленным из муки и воды). ­ Вот так, с помощью умелых рук, маленькие кусочки соленого теста превратились   в   заколдованных   принцев,   которые   теперь   станут   вашим оберегом. Мир начинается с тебя – об этом помни, В тебе живет цветок добра – его не скомкай. Взрасти его сквозь ложь обид и слез ненастья И подари ему любовь и счастье. ­ Мы действительно сегодня окунулись в сказку.  ­ Что вы испытали при работе с соленым тестом? ­   Ощутили   ли   вы   те   преимущества,   о   которых   мы   говорили   вначале? (Обратить внимание на мольберт). ­ Какие еще преимущества вы заметили? (Мои варианты поместить на мольберт). Лепить из соленого теста можно уже с детьми раннего возраста, так как соленое тесто – совершенно безвредный материал с точки зрения экологии и аллергенов. Соленое   тесто   мягче,   пластичнее,   эластичнее   пластилина,   что позволяет   получить   конечный   результат   своей   работу   и   тем   самым стимулирует детей для дальнейшей творческой деятельности Можно сушить на воздухе Можно лепить из цветного теста Можно лепить из неокрашенного теста для дальнейшей росписи изделий С игрушками из соленого теста можно играть Если покрыть поделки лаком – сохранятся надолго. ­   Вот   какое   оно   волшебное   тесто!   Сколько   развивающего, коррекционного, воспитательного потенциала несет оно в себе. ­   Такой   вид   деятельности   доступен   дошкольникам,   интересен   и приятен людям всех возрастов. ­ Спасибо вам за помощь. ­   Буду   рада,   если   вы   будете   использовать   соленое   тесто   в   работе   с детьми. ­ В заключении я хочу раздать вам памятки по технологии приготовления соленого теста. «Технология изготовления  теста для лепки»            Мир начинается с тебя –   об этом помни, В   тебе   живет   цветок добра – его не скомкай. Взрасти его сквозь ложь обид и слез ненастья                                          Воспитатель  МДОУ «Детский сад №94»                                          Ильяшенко  Светлана Валентиновна. И   подари   ему   любовь   и                   счастье.                                                                                       Памятка                                                                                                  Технология изготовления теста. Соленое   тесто   замешивается   из   муки, соли,   воды.   Но   этого,   как   правило, недостаточно. Обычно в тесто добавляют ингредиенты, дополнительные   необходимые   для   придания   тесту   таких качеств,   как   эластичность   и   прочность. Выбор того или иного рецепта зависит от тех   задач,   которые   вы   перед   собой ставите.  Вода обычно добавляется на глаз, так как ее  количество   зависит  от используемого сорта   муки.   Главное,   чтобы   тесто   не липло к рукам, не расплывалось из – за ее избытка и не трескалось и не крошилось от чрезмерной сухости. Рецепт приготовления теста №1: Такое тесто хорошо подходит для лепки изделий   требующими тщательной проработки.   мелкими   деталями, с  200 г муки,  200 г соли,  100 г. крахмала. Рецепт №2: Это   тесто   отличается   прочностью   и эластичностью.  200 г. муки,  200 г. соли,  2/3 ч. л. обойного клея. Рецепт №3: Это тесто эластичное, пластичное.  200 г. муки,  200 г. соли,  1 ст. л. растительного масла. Замешивание теста:  Хорошо   перемешиваем   муку   с солью.  Добавляем   воду   небольшими порциями,   масло.   Если   тесто цветное   –   краситель   добавляем   в воду   и   хорошо   перемешиваем. Вода   должна   быть   прохладной. Вымешиваем тесто. Под действием тепла ваших рук тесто становится мягким,   эластичным.   Но   оно   не должно   липнуть   к   рукам,   такое тесто не будет держать форму при лепке,   и   желаемый   результат   не получиться. Если   тесто   слишком   мягкое   – добавьте немного муки и соли. Готовое   тесто   положите   в  целлофановый пакет и подержите его   в   холодильнике   хотя   бы полчаса.

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Лепка из соленого теста и применение этого вида в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018