Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
3 кл—7 кл
23.01.2017
Такие изделия могут изготовлять учащиеся начальных классов, учащиеся среднего звена и старшеклассники. Очень интересуются изготовлением поделок и взрослые. Техника изготовления нелёгкая, поэтому нужно терпение и фантазия. Такие изделия я не видела нигде. Работа авторская.
Изделия можно использовать, как подарки, держать в них карандаши, ручки и другие учебные принадлежности, украшения
Описание изготовления корзины.docx
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Дьячкова Нина Леонидовна, учитель начальных классов
МБОУ Сюмсинская СОШ Удмуртия, с. Сюмси
Такие изделия могут изготовлять учащиеся начальных классов, учащиеся среднего звена и
старшеклассники. Очень интересуются изготовлением поделок и взрослые. Техника изготовления
нелёгкая, поэтому нужно терпение и фантазия. Такие изделия я не видела нигде. Работа авторская.
Изделия можно использовать, как подарки, держать в них карандаши, ручки и другие учебные
принадлежности, украшения и т д
Изготовление изделий из фантиков
Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Цель: воспитание
творческой, активной личности, проявляющей интерес художественному творчеству и желание
трудиться. Задачи:
формировать активную экологическую жизненную позицию в процессе деятельности;
воспитание усидчивости, аккуратности и терпения; научить
творить добро; развитие кисти рук и
глазомера
Каждый человек в жизни чтото выбирает: профессию, книги для чтения, платье, костюм,
продукты. Из кондитерских изделий тоже выбираем самое вкусное и любимое, например, конфеты
с самой вкусной начинкой. А иногда покупаем такие конфеты, у которых самый красивый, яркий
фантик. Я веду кружок «Весёлый фантик». По ходу работы я исследовала фантики. Первое, что
мне бросилось в глаза — это размеры фантиков. Есть большие фантики, которые нужно разрезать
на части, а есть очень маленького размера.
Второе это материал. Их разделили на З группы: бумажные, из фольги и из полиэтилена.
Бумажные фантики хорошо рвутся, мнутся и из них удобно плести. Они хорошо сгибаются и при
плетении не скользят и скрепляются друг с другом прочно. Но из этих фантиков вещи получаются
не очень яркие и нарядные. Хотя учиться плести нужно из бумажных фантиков.
Очень яркие, нарядные и красивые фантики из фольги. Своим блеском притягивают и
сладкоежек и желающих создать красивые вещи, изделия. Однако фольга не рвется и не мнется, и
сгибать неудобно, потому что она возвращается в первоначальное положение, да и плести из них
сложно, детали скользят, гнутся и плохо скрепляются друг с другом, но из этих фантиков
получаются наиболее яркие и симпатичные вещи. Тогда мы задумались, как же использовать этот
материал? Решили внутрь фольги заворачивать картон и теперь можно без проблем плести и
создавать нужные вещи!
Третий вид фантиков — это шуршащая неяркая бумага. Она тоже плохо мнется и гнется, и
при сгибании возвращается в первоначальное положение. Такие фантики используем так же, как
фольгу. Плетём те детали, которые скрепляют невидимые части изделия.
Когда мы начинали учиться плести, то использовали большие фантики от шоколадных
конфет. Мы заметили, что лицевой частью оказываются те места, где написаны названия фабрик и
городов, выпускающие конфеты. Изделие смотрится ненарядно и неярко. Вовторых, детали
получаются большие и не соответствуют размерам изделия. Тогда мы подумали, а не разрезать ли фантики пополам? Из таких разрезанных деталей получаются аккуратные полоски, из которых
можно собирать любое изделие. Раньше плели из всех фантиков подряд, не задумываясь над
цветом. Изделия получались яркие, разноцветные и все были довольны.
Затем мы стали группировать фантики по цвету, и заметили, что изделия одного цвета тоже
получаются красивые и необычные. Но больше всех нам нравятся изделия, изготовленные из одного
цвета.
Описание изготовления корзины из фантиков
1. Подбираем фантики одного цвета и одного размера
2. Сгибаем прямоугольные фантики большого размера (из-под
шоколадных конфет) пополам и отрезаем ножницами по линии сгиба. 3. Готовим картон на 1,5 – 2 см длиннее размеров фантика. (Картон помогает
держать форму изделия).
4. Заворачиваем одну часть фантика на полоску из картона, 2 рисунок.
5. Сгибаем полоску пополам и концы сгибаем так, чтобы они совпали с линией
сгиба посередине, рисунок 3.
6.Сгибаем по первоначальной линии сгиба и получаем прямоугольную деталь.
Если развернуть, то увидим 4 части, все одной длины. Это видно и на рисунке
3 и на рисунке №4.
Примечание:
1 рисунок: развернула немного, чтобы показать, что сверху
получается гармошка. При плетении эта гармошка должна смотреть
вверх. Если же гармошка окажется снизу, то 2 деталь попадает в неё и не получится протолкнуть до конца 2 деталь. На 2 и на 3 рисунках это
видно.
7. Изготовляем 2 такую деталь и соединяем. Получаем такую форму,
соединённых двух деталей, 2 рисунок.
8. Соединяем третью деталь, как показано на 3 рисунке, проталкиваем до
конца и получается такая форма, рисунок 4, затем 4 деталь и так далее
9. Доплетаем полоску до нужного размера.
10. Сплетаем ещё 2 полоски или из одного цвета или комбинируем. (Если
хотите выше или шире, то размеры и количество увеличиваются) 11. Начинаем две полоски сшивать друг с другом. Внимание: концы должны
быть одной формы. Один конец раздваивается, а один нет.
Сшивать несложно: иголка пропускается между сгибами, пропускаем иголку
змейкой, нитки не заметны. (Стрелками указала, как иголка проходит
змейкой)
12. Сшиваем третью полоску. Иголка только проходит между сгибами, не
протыкаем нигде. Прошили между собой три полоски 13. Нам нужно получить форму цилиндра. Нераздвоенный конец
вставляем между раздвоенным концом. Прижимаем пальцами и начинаем
соединять или вернее закреплять. Также иголкой проходим между
сгибами в любом порядке, чтобы только закрепить. Итак, три раза,
потому что три полоски. Ещё и внутри нужно также закрепить, чтобы
концы не выступали.
14. Получили форму цилиндра. Заметьте: нитки не видны, детали аккуратно
скреплены между собой. Мы даже не замечаем, где же соединяли концы, только конец нитки пока предаёт. Нитку не обрезаем, потому что на этом
месте закрепим один конец ручки.
Форма : сбоку
15. Ручку я сплела, чередуя по две детали зелёный цвет с малиновым цветом.
Конец ручки вставляем между сгибами и нитками закрепляем, так же
как вам будет удобно. Нитку не обрезаем. Змейкой доходим до другого
конца ( ручка не разойдётся, если ниткой закрепить). Раздвоенные концы
также вставляем между сгибами и закрепляем нитками.
Ручка пришита.
Корзиночка готова, но нет дна. 16. Берём картон, рисуем карандашом круг и вырезаем.
17. Прошиваем картон ко дну корзины. По углам деталей корзины между
сгибами пропускаем иголку и протыкаем картон. На нижней части
делаем маленький шажок и обратно возвращаемся на лицевую часть.
Итак, прошиваем по всему кругу.
18. Делаем узелок на изнаночной стороне.
19. Заклеиваем картон, чтобы швов не было видно и красиво по кругу
вырезаем. Корзиночка готова Используем как карандашницу
Нами изготовлено немало изделий из фантиков.
Думай, фантазируй Сплетай и
вырезай,
И вещи создавай. Пришивай и
украшай.
Нынче год экологии - Будь другом
природы!
Природу не губи. Будь
организатором идей!
А лучше возьми материалы,
Которые не нужны.
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Мастер – класс. По рукоделию (работа с бумагой – фантиками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.