Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».
Оценка 4.6

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
18.11.2018
Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».
Цель и задачи: – создание благоприятной атмосферы для работы в группе; – знакомство участников друг с другом; – освоение активного стиля общения; – самопознание и самораскрытие участников тренинга; -- осознание своего позитивного «Я»; - создание ситуации веры человеком в себя. Вывод: необходимо постоянно познавать себя. Полюби себя и всех людей, окружающих тебя, и они ответят тебе тем же.
master.docx
«Ты не хуже и не лучше меня, ты просто другой» (Рерих) Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя». Цель и задачи: – создание благоприятной атмосферы для работы в группе; – знакомство участников друг с другом; – освоение активного стиля общения; – самопознание и самораскрытие участников тренинга; ­­ осознание своего позитивного «Я»; ­  создание ситуации веры человеком в себя. I. Вводная часть. Встречаются две ученицы. - Ты почему такая невесёлая? - Да, всё надоело. В школе учителя ругают, друзей у меня нет, учусь плохо, поведение ещё хуже. Дома тоже ругают, говорят, что соседская девочка лучше. Как же так? Что во мне не так? Что я, правда, хуже других? Как мне дальше – то жить? -Почему ты так не уверена в себе? Пойдём со мной на занятие. Может быть, там ты найдешь ответ на свои вопросы. II. Основная часть. Учитель. - Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Давайте познакомимся. Вы должны назвать своё имя и продолжить фразу: «Никто из вас не знает, что я умею…»( участники представляются). Спасибо. Сегодня мы с вами отправимся в мир… А впрочем… Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. - Как вы понимаете слова Франсуа Вийона, французского поэта 15 века? - Определите ключевую фразу. (Я знаю всё, но только не себя). - О чём мы поговорим на нашем занятии? (о самопознании) - Определите цель занятия для себя, продолжив фразу: «Я пришёл на занятие, чтобы…» (попытаться узнать себя, разобраться в себе, дать себе самооценку, поверить в себя) - Что же такое самопознание? (самопознание – это познание, узнавание человеком самого себя) - Самопознание начинается с самоузнавания. Сейчас я предложу вам задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. Но у меня есть одно условие: всё делать с закрытыми глазами и в полной тишине. Готовы? Задание 1. Итак, лист сложить – сделать дырочку, ещё сложить – ещё дырочку, ещё сложить – вновь дырочка. Посмотрите, что получилось. Сколько дырочек? Как же так, мы делали все одно и то же, но дырочки все разные. Вопрос: почему мы разные? Чем разные? ( ответы участников: одеты по- разному, внешне разные, мыслями разные, темпераментом и пр.) Вывод учителя: абсолютно одинаковых нет ни людей, ни дырочек. Но каждый из нас, когда говорит о себе, то говорит одинаково, почти всегда только хорошее. Задание 2. - «Я» - это всего лишь буква. Но я – это и называние человеком себя как личность. - Что такое личность? (определение) - Напишите 5 маленьких «я», а рядом с ними 5 существительных, ответив на вопрос: кто вы? (участники поочерёдно отвечают). - Теперь рядом с «я» напишите 5 прилагательных-определений: какая вы? (прочтите свой автопортрет). Почти нет похожих я . Задание 3. - Нарисуйте своё «Я», похожую на вас. ( рисуют и показывают) -Почему же опять рисунки разные, ведь брали мы одну букву? ( потому что мы все разные). «Я» открытое «Я» слепое - Для того чтобы лучше понять пути самопознания, представим себе наше сознание «я» в виде круга, разделённого на 4 части. «Я» скрытое «Я"неизвестное «Я» открытое – вы знаете, другие знают; «Я» слепое – вы не знаете, другие знают; «Я» скрытое – вы знаете, другие не знают; «Я» неизвестное – никто не знает - Можно ли сказать, что деление «я» возможно на четыре равных сектора? (Нет, это деление условно, индивидуально для каждого) - Как бы вы разделили круг применительно к собственному «я»? Почему именно так? Вывод: самопознание – это путь от скрытого «я» к открытому. Задание 4. - Существует поэзия -зауми. Перед вами стихотворение – зауми. Как вы понимаете это стихотворение? Я яяя яяяяя яяяяяяя яяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я – живой. - Почему у человека так много «я»? (Человек меняется. В жизни ему приходится сталкиваться со многими ситуациями, и в каждой он играет свою роль. Каждая роль играется по своим правилам.) - Зачем же нужны эти правила? (Человек живет в обществе, среди людей. Он должен соответствовать этому обществу.) Вывод: необходимо постоянно познавать себя. Полюби себя и всех людей, окружающих тебя, и они ответят тебе тем же. ­ Предлагаю вашему вниманию  простые правила «Как придать себе уверенности?» Первое правило. Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем  виде. В обед можете взглянуть на свое отражение в зеркале, чтобы проверить, все ли в  порядке, и последний раз — перед сном, когда умываетесь. Это поможет вам не думать  весь день о том, как вы выглядите. Второе правило. Не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех. Ведь  большинство окружающих ваших недостатков либо не замечает, либо не догадывается об  их существовании. Чем меньше вы думаете о них, тем лучше вы себя чувствуете. Третье правило. Помните, что люди не замечают вещи, очевидные для вас. Вы чувствуете,  что ужасно краснеете, когда приходится говорить в присутствии нескольких людей. Для  них же ваше лицо лишь приятно порозовело. До тех пор, пока вы сами не привлечете  внимание других к тому, что вас смущает, никто вас этим смущать не будет. Четвертое правило. Не будьте излишне критичны к другим. Если вы про себя постоянно  отмечаете недостатки других людей, и такой критицизм стал вашей привычкой, от нее надо избавляться немедленно. Иначе вы будете все время думать, что и ваши внешность и  одежда — отличная мишень для критики. Уверенности это не прибавляет. Пятое правило. Помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совсем не  обязательно «выдавать» каскад остроумных реплик, чтобы вызвать к себе расположение.  Слушайте внимательно других, они будут обожать вас. Шестое правило. Будьте искренни. Вы не понимаете, о чем идет речь? Вы не знаете, что  означают названия блюд в меню? Скажите об этом. На вас производят впечатление чьи­то  жизнерадостность, успех, обаяние? Признайтесь в этом. Пытаясь быть холодным и  невозмутимым, вы только отталкиваете людей. Правило седьмое. Найдите кого­то в окружении, с кем вы можете разделить свое  волнение. И тогда вы не будете одиноким на вечеринке, единственной робкой душой среди  коллег, отдельно сидящим родителем на школьном собрании. Подойдите сами к тому, кого  вы избрали, вдвоем вы оба выиграете. Правило восьмое. Не пытайтесь устранить робость с помощью алкоголя. На дне бутылки  ничего нет. Если вы раскованы и обаятельны навеселе, то без алкоголя вы можете быть еще  приятнее для окружающих. Правило девятое. Помните, что стеснительность может сделать некоторых людей  агрессивными. Если кто­то с вами разговаривает резко, не думайте, что виноваты вы.  Может быть, для такого человека это единственный, хотя и не лучший, способ побороть  смущение. И остерегайтесь сами пользоваться подобным методом самоутверждения. Правило десятое. Помните, что самое худшее, что с вами может произойти, это то, что вы  выставите себя в невыгодном свете. Если такое случилось, то и тут окружающие будут  относиться к вам с симпатией: вы же дали им возможность испытать чувство пре­ восходства.                                                                                        (Данные правила составляют программу, разработанную английским психологом  Клер Райнер).  ­ А вы когда – нибудь так делали? Это правильно? ­ Следуя этим правилам и создавая свою «похвальную грамоту», в которой  будете  использовать позитивные прилагательные и причастия, отражающие вашу сущность и  характеризующие вас с лучшей стороны, вы обязательно заметите, что всё написанное –  правда. Вы будете творить себя таким, каким хотите! III. Итог занятия. - Что мы сегодня делали? (старались познать себя) - Чему мы научились сегодня? (человек должен быть уверен в себе, тогда и другие люди его поймут) (Ученица. Я поняла, что я не хуже вас, а вы не лучше меня, просто все мы разные.) - Спасибо за работу. Буду рада, если наше занятие вам помогло познать себя и поверить в себя.

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».

Мастер – класс «Познай себя и поверь в себя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018