Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русская литература
2 кл
26.03.2018
Мастер класс
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи: • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
мастер.doc
«Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения» Мастер – класс  Цель мастер­класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на  уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по  формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи:  познакомить участников с планом проведения мастер­класса, его целевыми  установками;  раскрыть содержание мастер­класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;  показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его  использования в практической деятельности на уроках.  Материально­техническое и методическое обеспечение: компьютер,  проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия. Предполагаемый результат: участники мастер­класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут  использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер­ классе.                              Ход мастер – класса: 1. Оргмомент Добрый   день,     уважаемые   коллеги!   Я   очень   рада   сегодня   видеть   вас     на мастер  ­   классе.   Надеюсь,  что   он   будет   для   вас   интересным,  полезным,  а главное   принесёт   вам   много   положительных   эмоций,   и   вы   останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.  2 .Мотивация к мастер­классу. ­Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма.  Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира  Григорьевича  Сутеева. Но прошу Вас  смотреть внимательно. (просмотр отрывка) ­Определите,  какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им   нужно научиться? (   Умеют   взаимодействовать,   решать   проблемные   ситуации   в   команде, сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы,   планировать   деятельность, быть лидером,   применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили  роли,  договорились друг с другом , …..) ­Что   необходимо   сформировать?   –   Лягушонку   –   эгоисту:     необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг». 3.Работа по теме. .­Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.  ­Я попрошу участников выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам   на   спины   буквы,   а   Вы   должны   будете   в   течении   1   минуты   стать   в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (буквы А,В, Д,К, Л, О,С) ­Хорошо,   молодцы.   А   теперь   из   предложенных   букв   составьте   фамилию писателя(СЛАДКОВ).   Скажите,   что   помогло   Вам   выполнить   это   задание быстро? Какие УУД формировали ? (Коммуникативные, познавательные) ­Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова. Можете   ли   вы   по   фамилии   автора   предположить   жанр   и   тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать? (ответы: сказка, рассказ, стих­ие) ­Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.(слайд) У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. ­Давайте прочитаем первое утверждение еще раз.(читают) Можем ли мы  согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что  автору позволяет так утверждать? (собственный опыт). ­Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день  рождения у клестят может быть бедой? (ответы) ­Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Достаньте  голубые листы. Читаем. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом.  Один затылок пухом прикрыт.  У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны.  Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать  девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни  зелени, ни гусеничек; снег, холод...  ­Давайте найдем в тексте слова, которые подтверждают слова автора о том,  что ДР у клестят беда. ­Давайте узнаем, а что же родители?  (Слайд) А родители хоть бы что!  Вон папа­клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!  ­Давайте проанализируем прочитанный вами отрывок с помощью метода 6  шляп. Он позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. И мы возьмем  белую шляпу. Она означает, что мы должны найти в тексте только факты,  извлечь информацию (ответы).Красная шляпа­это эмоции, ощущения,  переживания которые возникли при чтении текста. ­Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? (автора или  клестов). В тексте есть прямое указание на того, с чьи это слова.(слайд) Это я так про клестят думаю.  ­Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта тема? (ответы) ­Продолжим чтение и достанем желтые листы. Прочитайте часть текста,  выделенную рамочкой. Только вижу, что сами клестята живут не тужат!  Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши  наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка,  сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет.  Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.  ­А теперь я предлагаю обратиться вам к энциклопедии и узнать, как  же на самом деле живут клесты. (с.130­читают). Подтвердилось  ли то, что мы узнали из рассказа научными фактами? Т.е. автор  передал нам информацию о клесте, но только в художественной  форме. Продолжим читать рассказ и прочитаем ту часть текста,  которая идет после рамочки. Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не  застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в  гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не  вываливаются.  ­Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши ощущения  поменялись?(красная шляпа) ­Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение. А у клестят − беда. ­Можем ли мы теперь согласиться, что ДР у клестят беда, после всего что мы  узнали из текста? А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы) А  почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь,  заинтересовать). Удалось автору достичь этой цели? ­Но это еще не конец рассказа. Достаньте белые листы. Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.  А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.  Нет, день рождения − всегда счастливый день.  Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого  февраля.  Всё равно!  ­Обратите внимание, как автор расположил предложения в этом абзаце.  Почему? (ответы). Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой  мысли.  ­Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы читаем рассказ без  названия? Вы бы как озаглавили его? Вот такие разные у нас возникли  варианты. А вот автор назвал свой рассказ «Еловая каша». ­Спасибо за внимание. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом.  Один затылок пухом прикрыт.  У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны.  Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать  девятого февраля! Что это за день рождения, который  бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни  зелени, ни гусеничек; снег, холод...  Только вижу, что сами клестята живут не тужат!  Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши  наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху  мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка  клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.  Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не  застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в  гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются. Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.  А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.  Нет, день рождения − всегда счастливый день.  Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого  февраля.  Всё равно!

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018