Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
биология
8 кл
05.02.2017
Мастер класс
Мастер класс "Уменьши свой экологический след на Земле».Людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей планеты уже не хватает. Мы все чаще слышим об учащении природных катаклизмов, недостатке ресурсов, загрязнении окружающей среды. Из-за сложности этих явлений людям тяжело представить масштаб происходящего, оценить какой же вклад вносят они сами в негативные явления, происходящие с нашей планетой. Поэтому ученые разработали новый индикатор – «Экологический след», который позволяет ярко представить нагрузку, оказываемую на окружающую среду отдельным человеком или целым государством. В расчете экологического следа важнейшее значение имеет то, сколько земной поверхности занимает каждый человек. Давайте подумаем, а сколько земной поверхности использует каждый из нас?
мастер экология.docx
Внеклассное мероприятие Экологическая акция «Уменьши свой экологический след на Земле»                                                         (для  учащихся 7­8 классов) Цель: привлечение внимания учащихся  к проблеме истощения ресурсов нашей планеты  Земля, нашей местности именно Курумканского района. Задачи: 1) Образовательные: познакомить обучающихся с понятием экологического следа,  показать, из чего складывается экологический след отдельного человека и как его можно  рассчитать; 2) Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; 3) Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся,  воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе Ведущий: В русском языке есть выражение «оставить свой след в чем­либо/ где­либо». Подумайте,  что оно означает? (Учащиеся высказывают свои варианты) Оно означает, какой вклад внес человек в общее дело, чем он запомнился другим людям,  какую память оставил после себя. Известные писатели оставляют свой след в литературе,  художники – в искусстве, спортсмены в спорте. Например в нашем районе таким людям  относятся: Н.Г Дамдинов,  Ч..Шанюшкина,Каждый человек оставляет свой след – в своей  школе, где его портрет вешают среди других выпускников, на работе, и, конечно, в истории своей семьи. Так и все люди вместе оставляют свой след на нашей планете. Но всегда ли  мы можем им гордится? (Обсуждение) Все люди стремятся к тому, чтобы их жизнь улучшалась. Улучшение жизни обычно  связывается в нашем сознании с экономическим ростом в стране, улучшением  благосостояния нашей семьи. Повышение уровня жизни людей и рост экономики  происходит за счет преобразования природных ресурсов в материальные ценности. Мы  используем лес для производства бумаги, нефть для транспорта и медицины, уголь для  отопления домов, торф и минеральные удобрения в сельском хозяйстве, металлы для  производства необходимых машин и техники и многое другое. При этом производятся  отходы. Людей на Земле стало так много, и запросы их выросли настолько, что ресурсов нашей  планеты уже не хватает. Мы все чаще слышим об учащении природных катаклизмов, недостатке ресурсов, загрязнении окружающей среды. Из­за сложности этих явлений  людям тяжело представить масштаб происходящего, оценить какой же вклад вносят они  сами в негативные явления, происходящие с нашей планетой. Поэтому ученые разработали  новый индикатор – «Экологический след», который позволяет ярко представить нагрузку,  оказываемую на окружающую среду отдельным человеком или целым государством. В  расчете экологического следа важнейшее значение имеет то, сколько земной поверхности  занимает каждый человек. Давайте подумаем, а сколько земной поверхности использует каждый из нас? (Дети  высказывают свои предположения)  "Я­то умещаюсь всего на 40 кв.м!" "А у меня участок 6 соток!" Но на самом деле всем нам необходимо намного больше, т.к. у каждого есть свой  экологический след.   Экологический след показывает, сколько нужно земли и водной поверхности, чтобы  поддержать уровень жизни конкретного человека или государства – произвести  потребляемые товары, продовольствие, утилизировать образующиеся в результате отходы.  Готовим ли мы ужин дома, летим ли отдыхать за границу, делаем ли уборку в квартире или покупаем подарки близким – мы оказываем воздействие на окружающую среду. Подсчет  экологического следа – это способ измерить наше воздействие. Экологический след включает: ­ площадь полей для выращивания растений, употребляемых в пищу людьми, на корм  скоту, для производства материалов­ пастбища для животных, используемых для мяса,  шкур, шерсти, молока. ­леса для древесины и целлюлозы  ­ водоемы, где идет лов рыбы  ­ земля, занятая под зданиями, трубопроводами, дорогами и заводами  ­ энергетическая земля – площадь леса для поглощения СО2 от сжигания топлива, сбора  дров, ядерных и гидроэлектростанций Часто люди думают, что они не виноваты в происходящих глобальных катаклизмах,  происходящих на другой стороне света. Но мы все в одной лодке, живем на одной планете,  и зависим от ее устойчивости.   Посмотрим, какой экологический след у отдельного жителя  Курумканского района. Давайте подсчитаем  свой экологический след: в каждом блоке можно выбрать только  один вариант ответа и записать, какому числу баллов он соответствует. Жилье 1) Какой из вариантов наиболее похож на ваши жилищные условия? а) Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы  тесновато ( 5 б) б) У вас большая, просторная квартира – ( 5 б)  в) Вы живете в большом отдельно стоящем доме (10 б) 2) Сколько человек живет в вашей квартире/доме. а) Вы живете один ( 5 б) б) Вас двое (5 б) в) Трое или более (10 б) 3) В каком населенном пункте вы живете. а) В селе с населением меньше, чем тысяча человек – (10 б) б) В селе с населением более тысячи человек­ (5 б)   Энергия Выберете соответствующее вашим условиям (возможно )  а) Для снабжения теплом вашего дома используется ископаемое топливо (10 б) б) Для снабжения теплом вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра­ (5 б) в) Вы используете электроэнергию (10 б) г) Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –(10 б) д) Вы всегда выключаете электробытовые приборы, не оставляя их в "спящем" режиме –  ( 10 б) Как же мы можем уменьшить «энергетический» экологический след? Сейчас много энергии тратится напрасно, например, теряется при транспортировке к потребителю! Поэтому мы  можем, во­первых, уменьшить потребление, сделать его более эффективным! А во­вторых,  производить энергию более эффективно, чистыми способами, не образующими выбросов.  Может быть, нужно производить энергию местно, рядом с потребителями, на небольших  предприятиях. А чтобы использовать меньше энергии для отопления зданий, нужно просто  лучше их утеплять. Чтобы уменьшить экологический след жилья и энергии надо: ­ хорошо утеплять ваши окна и двери ­регулярно размораживать холодильник (это позволит сократить потребление  электроэнергии) ­выращивайте комнатные растения или разбейте сад возле дома ­максимально используйте естественное освещение, чаще протирайте лампочки ­ полностью отключайте электроприборы, не оставляя их в «спящем режиме» ­во время приготовления пищи закрывайте кастрюли крышками ­не оставляйте включенными зарядные устройства после зарядки    Транспорт Какой способ передвижения для вас наиболее характерен  а) На работу вы идете пешком или едете на велосипеде (10 б) б) Вы ездите на обычном легковом автомобиле (5 б) в) Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом (5 б)    Питание Отметьте подходящие к вам варианты  а) В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете в основном свежие местного  производства (10 б) б) Вы предпочитаете уже переработанные полуфабрикаты (5 б) в) Вы едите мясные продукты несколько раз в неделю (5 б)  г) Вы предпочитаете вегетарианскую пищу  (10 б)  Последствия питания можно сократить, если сократить потребление мясных продуктов,  особенно свинины и говядины, а также покупать продукцию местных производителей. Чтобы уменьшить экологический след питания надо: ­ избегайте полуфабрикатов; ­выращивайте свои овощи и фрукты; ­используйте холщовые сумки, а не полиэтиленовые пакеты; ­сортируйте мусор; ­компостируйте органический мусор; ­не выбрасывайте ненужные вещи – отдайте нуждающимся; ­выбрасывайте мусор только в контейнеры.         Вода и бумага  1) Что наиболее соответствует вашим привычкам  а) Вы принимаете ванну ежедневно (5 б) б) Вы принимаете ванну один­два раза в неделю (4 б) в) Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ (6 б) 2)Что наиболее соответствует вашим привычкам  а) Прочитав газету, вы ее выбрасываете (5 б) б) Выписываемые или покупаемые вами книги и газеты после вас читает еще кто­то (10 б) Подсчитаем баллы: Давайте посмотрим: около 100 баллов – нормальный экологический след (чтобы поддерживать такой образ  жизни необходима 1 планета Земля) до 200 баллов – избыточный экологический след (чтобы поддерживать такой образ жизни  необходимы 2 планеты типа Земли) до 300 баллов – огромный экологический след (чтобы поддерживать такой образ жизни  необходимы 3 планеты) более 300 баллов – катастрофический экологический след Ваш экологический след:  2,3 гектаров земли.  Если бы все так жили, нам понадобилось еще  1,5  планеты Земля. Замечаем ли мы, что превышаем допустимый уровень использования природных ресурсов? Вымирание видов животных и растений, загрязнение воды и воздуха, сокращение площади  ресурсов может быть, на первый взгляд, незаметно. Но, год за годом используя больше  «планет», чем у нас есть (4,5 га на человека вместо 1,8) мы не даем использованным  ресурсам восстанавливаться, а значит лишаем себя своей планеты в будущем. Истощенная,  неплодородная почва, загрязненные реки и моря, вырубленные леса – из чего же мы будем  производить необходимые нам вещи и продукты через 50 лет? Чтобы «вписаться» в рамки  планеты, нужно уменьшить экологический след. Чтобы уменьшить свой экологический след на Земле надо ­ больше ходите пешком или ездите на велосипеде ­выключайте двигатель автомобиля, когда стоите ­ подвозите коллег и знакомых ­рационально используйте горячую и холодную воду ­откажитесь от воды, продаваемой в бутылках

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017