Мастер-класс " Игры народов севера"
Оценка 4.6

Мастер-класс " Игры народов севера"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.12.2018
Мастер-класс " Игры народов севера"
Мастер-класс " Игры народов севера" Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта проведения ненецких игр. Содержание: вступительное слово, актуальность проведения ненецких игр с дошкольниками, проведение игр с педагогами, презентация как проводятся ненецкие игры с детьми, итог мастер класса.
Мастер-класс Игры народов севера.docx
Мастер класс « Игры народов Севера» Цель:  Повышение   профессионального   мастерства   педагогов   в процессе освоения опыта проведения ненецких игр. Задачи:   ­ Распространение опыта использования ненецких подвижных игр в работе с дошкольниками; ­ Развивать интерес к ненецким подвижным играм; ­ Воспитывать желание использовать свои  знания о родном крае в  стремление   сохранять   деятельности   и педагогической   национальные ценности. Ход мастер класса. 1. Вступительное слово.  Мы живем в Ненецком автономном округе, где коренной народ ненцы.  Ненцы   –   самая   крупная   из   малочисленных   народностей Севера.   Ненецкий   народ,   покоряя   тундру,   благодаря   высокой приспособленности   к   суровым   условиям   Севера,   на   протяжении веков создавал свою материальную и духовную культуру. Он создал уникальные  по  пригодности  к  жизни   элементы  культуры   в   таких сферах, как: жилище, одежда, транспорт, пища, фольклор. Существует еще ряд обычаев и традиций, которые сохранились до   настоящего   времени.   С   самого   рождения   родители   готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал   ходить,   будь­то   это   мальчик   –   отец   мастерил   для   него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют   сохранению,   соблюдению   и   почитанию   традиций ненецкого народа. Игра   сопровождает   человека   всю   жизнь.  Подвижные   игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радости.  Игры народов Севера воспитывают в детях выдержку, ловкость, быстроту, меткость, любовь к своей родине. К   сожалению,   дети   живущие   в   городе   не   знают   про   ненецкие игры, по этому знакомить детей с игрой  необходима уже в детском саду. Тем самым воспитывать любовь к своей малой родине. 2. А чтобы научить детей ненецкой игре, педагогу надо знать и уметь в неё играть. Мы вас   разделили  на 3 команды.  На столе лежат атрибуты ненецкой игры, назовите пожалуйста игры где можно их использовать Волчек.  "Пэсько" ­ ("Волчок") Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию рук, воспитывать интерес к играм­забавам   Каждому   участнику   игры   выдается   самодельный   деревянный   волчок   ­ пэсько.   По   команде   воспитателя   дети   заводят   одновременно   волчки. Выигрывает тот, чей волчок прокрутится дольше всех. Игру можно провести и на время, по секундомеру.   Мяч. "Хаскова" ­ (Игра в мяч) ЦЕЛЬ: упражнять в броске мяча в даль и в цель, развитие координации движений, воспитывать волевые качества Каждый участник игры получает кожаный мяч, бросает мяч на дальность или в цель. Если игра проводится на улице, то участие принимает вся группа. Если же она проводится в помещении, то группу необходимо разделить на команды. Игру можно проводить в любое время года с детьми всех групп детского сада. I        вариант. На   площадке   проводится   черта,   играющие   (вся   группа   или   половина) становятся  перед   чертой  с  мячом   в  правой   руке.  По  сигналу   воспитателя участники   игры   бросают   мячи.   Кто   дальше   бросит   свой   мяч,   тот   и выигрывает. II        вариант. Группу   делят   на   команды   по   5­8   детей.   Проводится   черта   перед играющими.   Напротив   каждой   команды,   на   расстоянии   1,5­2   м   от   черты, чертится   круг   диаметром  0,5  м.  Каждый   член   команды   старается   попасть мячом ­ "хаско" ­ в круг. Выигрывает команда, набравшая большее количество попаданий. Игра с мячом “Пуксэл”. Играли в нее только мальчики в летнее время на дороге или на  поляне. Количество игроков не ограничивалось. Для игры  требовался мяч, который сплетали из корней кедра, растущего на  болоте (так как его корни более гибкие). Мяч обычно имел диаметр  10–15 см, и у него был небольшой хвостик (15–20 см). Игроки  метали мяч по очереди с одного и того же места (от линии или от  палки, камня). Метающий брался рукой за хвостик мяча и с замаха  старался бросить его вперед­вверх как можно дальше. Место  падения мяча отмечалось палочкой или камешком, и каждый игрок  запоминал свою отметку. Тот, у кого мяч пролетал большее  расстояние, и становился победителем. «Отбивка олений». Чертится круг. Все играющие олени находятся в кругу. Выбирают 2­ 3 пастуха, которые находятся за кругом. По сигналу « Раз, два, три  отбивку начни» Пастухи бросают мяч  в олений. Олень в которого  попал мяч, считается «пойманным», «отбитым от стада». Каждый  постух выбивает 5­6 олений. Бросают мяч только в ноги и по  сигналу. Клювик. ­     интерес воспитывать "Хабэвко   няби   ханена"  ("Куропатки   и   охотник»)   упражнять   в   меткости,   ловкости,   развивать   ориентировку   в ЦЕЛЬ: играм пространстве, Выбираются два охотника. Остальные играющие ­ куропатки. Куропатки спят на корточках. По сигналу охотники и куропатки встают, начинают свободно передвигаться по площадке, размахивая руками как крыльями и имитируя крики куропаток: "ка­бэ, ка­бэ, ка­бэ­бэ." В это время охотники маленьким мячиком товарищей. Победителем   считается   охотник,   поймавший   много   куропаток.   Игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы. народным   стараются   к     попасть   в   ноги       Веревка. Маленкова» – (Игра в жмурки) ЦЕЛЬ: упражнять в ловкости, развивать быстроту реакции. воспитывать выдержку, терпение. Выбирается   водящий.   Ему   завязывают   глаза   и   ставят   в   круг,   который образуют участники игры, взявшись обеими руками за замкну тую веревку. По сигналу воспитателя дети, не отцепляясь от веревки, бегут влево или вправо, а водящий старается поймать любого бегущего, узнает и называет его имя.   Пойманный,   имя   которого   угадали,   становится   водящим,   и   игра продолжается. Веревка берется длиной 2­3 метра. Игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы.  Палочка. Сувт,кор!(Стой, олень!) Цель   :   упражнение   в   быстром   беге.   Развивать   быстроту,   ловкость. Воспитывать интерес к народным играм  Играющие   находятся   в   разных   местах   площадки(границы   ее обозначены)Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.   После   сигнала   «Беги,   олень!».все   разбегаются   по   площадке,   а пастух старается догнать кого­нибудь из убегающих, к нуться его палочкой и сказать: «Стой. олень!»Тот, кого коснулась  палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается,  когда пастух поймает пятерых оленей. Перетягивание палки. Палку перетягивают сидя, упершись, друг в друга ступнями ног (или доску, или бревно). Для палки часто используют кусочек хорея. Побеждает тот, кому удается перетянуть соперника. Лучше всего, если один из участников перебрасывает другого через себя.  Палку перетягивают сидя, упершись, друг в друга ступнями ног (или доску, или бревно). Для палки часто используют кусочек хорея. Побеждает тот, кому удается перетянуть соперника. Лучше всего, если один из участников перебрасывает другого через себя. Поводок. "Нэдалёда" - ("Гонки оленей") ЦЕЛЬ: упражнять в беге по 2-3 человека, развивать быстроту, ловкость., Воспитывать интерес к соревнованиям Определяется расстояние для гонок (50-60 м). Выбираются пастухи-гонщики и по 3 оленя каждому гонщику. Гонщики запрягают своих оленей в упряжку и становятся на линию старта. По сигналу "Хэй" - упряжки бегут к финишу. Побеждает прибежавшая первой упряжка. Соревнование можно проводить как командное, так и личное. В средней и старшей группах расстояние можно укоротить. 3. Мы предлагаем вам поиграть в игры народов севера. 4. Презентация « Как мы играем в детском саду в ненецкие игры» 5. Итоги мастер ­ класса.

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"

Мастер-класс " Игры народов севера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018