«Активизация познавательной деятельности студентов через применение метода интеллект-карт».
Цель мастер-класса:
Повысить уровень профессиональной компетенции преподавателей через знакомство с технологией применения интеллект-карт в образовательном процессе;
Задачи:
Раскрыть преимущества применение метода составления интеллект-карт в преподавании ПМ01 «Диагностическая деятельность»;
Отработка практических приемов составления интеллект-карт;
Развитие информационно-аналитических, общих и профессиональных компетенций слушателей через интерактивные формы обучения.
«Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться».
Мастер-класс
«Активизация
познавательной
деятельности
студентов через
применение метода
интеллект-карт».
Преподаватель высшей категории
Першикова Наталья Станиславовна
Цель мастер-класса:
•Повысить уровень профессиональной компетенции
преподавателей через знакомство с технологией применения
интеллект-карт в образовательном процессе;
Задачи:
•Раскрыть преимущества применение метода составления
интеллект-карт в преподавании ПМ01 «Диагностическая
деятельность»;
•Отработка практических приемов составления интеллект-карт;
•Развитие информационно-аналитических, общих и
профессиональных компетенций слушателей через
интерактивные формы обучения.
«Грамотным в будущем будет не
тот человек, который умеет
читать. Это будет человек,
который знает, как научиться
тому, как следует учиться».
Э.
Тоффлер
Интеллект-карта – это:
универсальная технология, раскрывающая потенциал
нашего мозга;
графическое выражение процессов многомерного
мышления;
способ представления и связывания мыслей;
инструмент развития памяти и мышления, речи.
бит
«Каждый
информации,
поступающей в мозг, ― каждое
ощущение, воспоминание или мысль—
может быть представлен в виде
центрального сферического объекта,
от которого расходятся десятки, сотни,
тысячи и миллионы лучей».
(Из книги Тони и Барри Бьюзен
"Супермышление«)
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-
КАРТ
Обучение
· создание ясных и понятных конспектов
лекций;
· максимальная отдача от прочтения
книг/учебников;
· написание рефератов, курсовых проектов,
дипломов.
Запоминание
· подготовка к экзаменам;
· запоминание списков: что сделать/кому
позвонить/…
Презентации
· вы за меньшее время даете больше
информации, при этом вас лучше понимают и
запоминают;
Планирование
· управление временем: план на день, неделю,
месяц, год…
· разработка сложных проектов
Мозговой штурм
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
· четкое видение всех «за» и «против»;
3 основных принципа
применения интеллект-
карт:
«Принимай» – сначала внимательно
изучи все достоинства интеллект-
карт и инструкции по их созданию.
«Применяй» – начни применять эту
технологию, составь не меньше 100
интеллект-карт.
«Приспосабливай» – пропусти эту
технологию через себя,
совершенствуй свои навыки.
обучени
е
Рефера
т,
доклад
Подготовк
а к
экзаменам
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-
КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши,
маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать
рисунки, картинки.
Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви
второго, третьего и т.д.
порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви
дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое
слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать
Повышать
мотивации,
Качество знаний,
Конкурентоспособн
ость обучающихся
Выявлять
причины
когнитивных
затруднений
Преподават
елю
Корректиров
ать знания
обучающихся
Развивать
общие и
профессиональн
ые
компетенции,
Творческие
способности
Активизирова
деятельность
ть
Обучающи
мся
Повышать работоспособность
Формировать общие и
профессиональные
компетенции
Контроль интеллектуальной
деятельности
Улучшать все виды памяти
развивать мышление,
интеллект, речь,
познавательную активность
Обогащать словарный запас
Повышать результативность