Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности студентов через применение метода интеллект-карт».

  • Лекции
  • Научные работы
  • Памятки
  • Плакаты
  • Повышение квалификации
  • Особые потребности
  • pptx
  • 03.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Активизация познавательной деятельности студентов через применение метода интеллект-карт». Цель мастер-класса: Повысить уровень профессиональной компетенции преподавателей через знакомство с технологией применения интеллект-карт в образовательном процессе; Задачи: Раскрыть преимущества применение метода составления интеллект-карт в преподавании ПМ01 «Диагностическая деятельность»; Отработка практических приемов составления интеллект-карт; Развитие информационно-аналитических, общих и профессиональных компетенций слушателей через интерактивные формы обучения. «Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться».
Иконка файла материала 1688_1.pptx
Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности студентов через применение метода интеллект-карт». Преподаватель высшей категории Першикова Наталья Станиславовна
Цель мастер-класса: •Повысить уровень профессиональной компетенции преподавателей через знакомство с технологией применения интеллект-карт в образовательном процессе; Задачи: •Раскрыть преимущества применение метода составления интеллект-карт в преподавании ПМ01 «Диагностическая деятельность»; •Отработка практических приемов составления интеллект-карт; •Развитие информационно-аналитических, общих и профессиональных компетенций слушателей через интерактивные формы обучения.
«Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться». Э. Тоффлер
Интеллект-карта – это: универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга; графическое выражение процессов многомерного мышления; способ представления и связывания мыслей; инструмент развития памяти и мышления, речи.
бит «Каждый информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание или мысль— может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». (Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление«)
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»;
3 основных принципа применения интеллект- карт: «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект- карт и инструкции по их созданию. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.
обучени е Рефера т, доклад Подготовк а к экзаменам
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д.  порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать
Повышать мотивации, Качество знаний, Конкурентоспособн ость обучающихся Выявлять причины когнитивных затруднений Преподават елю Корректиров ать знания обучающихся Развивать общие и профессиональн ые компетенции, Творческие способности Активизирова деятельность ть
Обучающи мся  Повышать работоспособность  Формировать общие и профессиональные компетенции  Контроль интеллектуальной деятельности  Улучшать все виды памяти развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность  Обогащать словарный запас  Повышать результативность
Спасибо за внимание