Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 08.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ЧУДО-ЁЛОЧКА.ppt
Урок технологии в 3 классе Работа с бумагой. Изготовление новогодней  поделки «Чудо – ёлочка» (рассчитано на 2 урока) Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 С.И.Соляник http://aida.ucoz.ru
Цель: изготовление новогодней поделки • Задачи урока: • 1. Выполнение коллективного творческого проекта на выбранную тему. • 2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. • 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. • 4. Развивать художественные и конструкторско- технологические способности. • Оборудование: рабочее место для работы с бумагой.
I.Актуализация знаний. • Вступительная беседа. Беседа об истории празднования Нового года.
II. Проблема урока Загадка Хоть в бору она растет, В дом приходит в стужу. Рядом с ней мы в Новый год Хоровод закружим. В зимний день она в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках атрибутом? уроке? С чем ассоциируется у вас Новый год? С каким Какова будет тема урока? Что будем изготавливать на Что вы принесли сегодня на урок? Из каких материалов сделана ёлка? Кому мы подарим свои изделия?
III.Применение знаний. Практическая работа. Познавательные УУД: (на первом этапе урока) 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности 3. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной 4. Умение работать в паре и в группе. иллюстраций. объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. соответствии с поставленными задачами. форме.
IV.Составление плана работы: 1. Анализ образца. квадратным основанием? • Рассмотрите особенности конструкции изделия. – Какое изделие мы будем сегодня делать? – Из каких материалов изготовлено изделие? -Можно ли использовать другие? – Какие способы разметки вы знаете?– Какими способами можно разметить пирамиду с Ученики предлагают свои решения. Обсуждается разметка по шаблону – Какими известными способами можно разметить основу и детали оформления? – Как можно соединить детали? – Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? – Давайте составим план нашей работы. 2. Планирование. Инструкционная карта: 1. 2. 3. Склеивание деталей. • • • Сборка изделия. Это формирование регулятивных УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Разметка деталей основы и оформления. Вырезывание деталей. • • •
3. Самостоятельная работа Класс разделён на группы Повторяем правила работы в группах(учебник стр.17) Выбор командира Распределение обязанностей в группах: 1.Обводит шаблоны 2.Вырезает 3.Складывает круг 4.Делает надрезы 5,6 Склеивает • В этой работе мы формируем и развиваем личностные УУД • 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной • И параллельно коммуникативные УУД познавательной деятельности.
Вырежи заготовку по кругу и сделай надрезы до внутреннего круга.
Каждый сектор круга склей в фунтик-лепесток.
Переверни готовую деталь.
В центре заготовки проделай отверстие иглой.
Для основы ёлки используй проволоку свернутую таким образом:
Последовательно соберите ёлочку.
Сверху получившейся ёлочки прикрепи конус из бумаги.
V.Оценка работы (2 урок) • Выставка и оценивание работ • Совместное обсуждение их качества, с точки зрения точности, аккуратности, творчества и самое главное четкой организации совместной работы • Командир оценивает каждого члена группы
VI.Рефлексия • – Что нового узнали на уроках, чему научились? Какие знания и умения помогли вам аккуратно выполнить работу? • – Для чего нужны были эти уроки? • – Что у вас получилось лучше всего? • – В чём испытали затруднения? • – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на этих уроках?
•Спасибо за урок!

Посмотрите также