Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)
Оценка 4.9

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
искусство
3 кл
08.10.2019
Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)
Публикация является частью публикации:
конспет урока.doc
Технология Тема: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Чудо – ёлочка»  (разметка по шаблону). 2 урока Цель: изготовление новогодней поделки Задачи: • • • • 1. Выполнение коллективного творческого проекта на выбранную тему.  2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой  Этапы I. Актуализация  знаний. Ход урока УУД Вступительная беседа.   1  2    Беседа об истории празднования Нового года.(работа по группам) Празднование Нового года в языческой Руси. Как праздновался Новый год в языческой Древней Руси – один из неразрешённых и  спорных вопросов в исторической науке. Не найдено утвердительного ответа, с какого  времени начинался отсчёт года. Начало традиции праздновать встречу нового года следует искать в глубокой древности.  Так, у древних народов новый год обыкновенно совпадал с возрождением природы и в  основном был приурочен к марту. На Руси долгое время существовало пролетье, т.е. первые три месяца, с марта начинался  пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который  впоследствии перешёл на Новый год. Само же лето в древности длилось нынешние три  весенние и три летние месяца, а последние шесть месяцев заключали зимнее время.  Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени. Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия, 22 марта.  Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали – значит, наступил новый  Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять  сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы. год. Празднование Нового года после крещения Руси Вместе с христианством на Руси (988 г. – Крещение Руси) появилось новое летоисчисление – от Сотворения мира – и новый европейский календарь – юлианский, с закреплённым  названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта. По одной версии, в конце XV века, а по другой – в 1348 году православная церковь  перенесла начало года на 1 сентября, что соответствовало определениям Никейского  собора.  Этот день стал праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас  нашей церковью, известного в простонародье под именем Семёна летопроводца, потому  что этим днём оканчивалось лето и начинался новый год. Он был у нас торжественным  днём празднования и предметом разборов срочных условий, собирания оброков, податей и  личных судов. Нововведения Петра I в праздновании Нового года В 1699 году Пётр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1  января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по  юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый,  григорианский календарь Пётр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь изменил летоисчисление в России. Если раньше годы считались от Сотворения мира, то  теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего  января с 1­го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует  отметить, что новое летоисчисление ещё долго существовало вместе со старым: в указе от  1699 года разрешалось писать в документах две даты – от Сотворения мира и от  Рождества Христова. Проведение в жизнь этой реформы великого царя, имевшей большое значение, началось с  того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15  декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём­то важном народу, который толпами  хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Пётр Васильевич повелевает «впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова». Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. В петровском указе писалось: «По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов  нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от  древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». В указе речь шла не конкретно о  ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже  овощами, а наряжать ёлку стали намного позднее, с середины прошлого века. Первый день нового, 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года  народные новогодние забавы и веселья получили своё признание, а празднование Нового  года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника  палили из пушек, а вечером в тёмном небе вспыхивали невиданные прежде разноцветные  огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и  дарили новогодние подарки. Рассказ учителя Новый год при советской власти. Смена календаря. После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о  реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на  григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII в 1582 году, тогда как Россия  всё ещё жила по юлианскому. 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет о введении в Российской  республике западноевропейского календаря.  В нём, в частности, говорилось: «Первый  день после 31 января сего года считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день – 15­м и  т.д.» Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник. Сразу возникли противоречия с православными праздниками, ведь, изменив даты  гражданских, правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали  жить по юлианскому календарю. Теперь Рождество праздновалось не до, а после Нового  года.  В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка, которая называлась  «поповским обычаем». Был отменён Новый год. Однако в конце 1935 года в газете  «Правда» появилась статья Павла Петровича Постышева «Давайте организуем к Новому  году детям хорошую ёлку!». Общество, ещё не забывшее красивый светлый праздник, отреагировало достаточно быстро – в продаже появились ёлки и ёлочные украшения.  Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних ёлок в  школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года ёлка вновь вошла в дома наших  соотечественников и стала праздником «радостного и счастливого детства в нашей  стране» – прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и  сегодня. В 1949 году 1 января стал нерабочим днем. II. Проблема урока  Загадка Хоть в бору она растет, В дом приходит в стужу. Рядом с ней мы в Новый год Хоровод закружим. В зимний день она в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках С чем ассоциируется у вас Новый год? С каким атрибутом? Какова будет тема урока? Что будем изготавливать на уроке? Что вы принесли сегодня на урок? Из каких материалов сделана ёлка? Кому мы подарим свои изделия?   3   1   1   2 III. Применение  знаний. Практическая работа. Составление плана работы 1. Анализ образца.       – Рассмотрите особенности конструкции изделия. – Какое изделие мы будем сегодня делать? –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Ученики предлагают свои решения. Обсуждается разметка по шаблону. – Какими известными способами можно разметить основу и детали оформления? – Как можно соединить детали? – Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? – Давайте составим план нашей работы. 3. Формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группе. 2. Планирование. Инструкционная карта: 1. Разметка деталей основы и оформления. 2. Вырезывание деталей. 3. Склеивание деталей 4. Сборка изделия. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту.  Класс разделён на группы Повторяем правила работы в группах(учебник стр.17) Выбор командира Распределение обязанностей в группах: 1.Обводит шаблоны 2.Вырезает 3.Складывает круг 4.Делает надрезы 5,6 Склеивает Второй урок .    IV. Оценка работы.   Выставка и оценивание работ  Совместное   обсуждение   их   качества,   с   точки   зрения   точности,   аккуратности, творчества и самое главное четкой организации совместной работы Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Командир оценивает каждого члена группы  1   4 V. Рефлексия. Итог.  урока. – Что нового узнали на уроках, чему научились? Какие знания и умения помогли вам   аккуратно выполнить работу? – Для чего нужны были  эти уроки? – Что у вас  получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на этих уроках? VI.Домашнее задание   На следующем уроке мы будем изготавливать ещё один атрибут Нового года, зимы. ­ Посмотрите, что вам будет нужно для изготовления этой снежинки? ­ Придумайте свою снежинку.

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)

Мастер класс "Чудо елочка" урок технологии ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019