Мастер-класс "Доброта - современное понимание"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
07.12.2017
Мастер-класс "Доброта - современное понимание"
Организационный момент беседа о доброте. Чтение стихотворения. "Доброта" Сл. Н. Тулуповой Муз. И.Лученка. Деление родителей, гостей на группы, составление пословиц о доброте и ее понимание. соединение пословиц. Чтение фрагмента из сказки "Счастливый принц". Беседа по вопросам к прочитанному фрагменту сказки. Разбор ситуаций. Физминутка. Сбор бус.
М-к Доброта.docx
Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» Зиновский детский сад «Колосок» Мастер – класс для родителей по теме «Доброта –современное понимание» Воспитатель: Глебова Г.А. Зиново, 2016 Цель: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом,  развитие эмоционально­ценностной сферы родителей, воспитывать культуру общения  друг с другом, с детьми, самовоспитание личности и ребенка. Вступительное слово воспитателя: Сегодня,   дорогие   гости,   мы   поговорим   о   доброте.   Я   принесла   на   занятие волшебные   бусинки.  Я   подойду   сейчас   к   вам,   и   пусть   каждый   из   вас   выберет   ту бусинку, которая вам больше понравится. Теперь,   когда   вы   выбрали   бусинку,   сожмите   свою   бусинку   в   левом   кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в нашей группе стало светлее.   Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди. Чтение стихотворения. Доброта. Сл. Н. Тулуповой Муз. И.Лученка Добрым быть совсем­совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть,  И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем­совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети. Деление на группы по принципу «Собери пословицу»  Учащимся выдаются карточки разных цветов, необходимо объединиться в группы по цвету .  На карточках написаны слова, нужно составить из этих слов пословицу. « Худо тому, кто добра не делает никому» «Добро не умрет, а зло пропадет» «Кто доброе творит, того зло не вредит» Изучение нового материала «Народная мудрость»   Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Задание1: прочитать пословицу, которую составили. Как вы понимаете ее  смысл?  Задание   2:  Посмотрите   на   доску:   в   одной   части   доски   расположены начало пословиц, а другой части ­ их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение. Составь пословицы 1 Доброе слово человеку,  2 Жизнь дана. 3 Доброе слово и 4 Ласковое слово,  5 Добро, сделанное в тайне,  2 на добрые дела 5 оплатится явно. 1что дождь в засуху. 4 что солнышко в ненастье. 3 железные ворота открывает.    фрагмента Выразительное чтение   Уайльда На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив,   весь   покрыт   листочками   золота,   а   вместо   глаз   сияли   драгоценные   камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги. Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи. Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слезы Принца.   сказки   О. ­ Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый!  ­ спросила она.  ­ Когда я был жив, ­ ответил Принц, ­ я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещен. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и раз­ влекался с друзьями.  ­ «Счастливый Принц»  ­ так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой,   меня поставили здесь,   так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слез. И вдруг попросил: ­ Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком. ­ Мне надо скорее улетать, идет зима, ­ ответила Ласточка. ­ Останься хоть на одну ночь, помоги мне, ­ опять попросил Принц. Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно. ­ Это потому, что ты сделала доброе дело, ­ объяснил Принц. Беседа   по     вопросам   к   прочитанному   фрагменту   сказки   О.   Уайльда «Счастливый Принц» Почему Принц плакал, ведь его называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала ласточка, решившись помогать Принцу? Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?      Разбор ситуаций. Каждой группе предлагается конкретная ситуация. Задание: Как правильно поступить в данной ситуации?  Ситуация 1: Мама каждый день говорит Наташе: – Доченька, милая, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде. – Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, – отвечает Наташа. – Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой, – говорит мать. Что вы посоветуете? (Наташе и маме.) Ситуация 2: Саша   с   мамой   пошли   в   магазин.   Мама   делала   покупки,   а   Саша   смотрел   на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.  – Мама, купи мне Деда Мороза. – Не могу, сынок, осталось мало денег. – Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся. Как вы оцените поступки мамы и Саши? Что теперь нужно сделать Саше?  Ситуация 3: Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по­доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. Как вы думаете? Чем отличается «добрый» человек от «добренького». Физминутка Игра «Словарь вежливых слов» «Доброе слово и кошке приятно»  В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова. Растает ледяная глыба От слова доброго (спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (здравствуйте), Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости пожалуйста) И во Франции и в Дании На прощанье говорят (до свидания) Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.  Закрепление Правила добра. Задание:  «сформулировать   правила   для   того,   чтобы   наш   мир   стал добрым и светлым». Правила добра 1. Добро помни, а зло забывай. 2. Говори вежливые слова. 3. Совершай хорошие добрые поступки. 4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. Заключительное слово  Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза. А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой   хочется   побыть   одному.   Внутри   каждой   бусинки   спрятано   ваше,   самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.  Рефлексия Каждый подержит в руках бусы, и скажет, какой вывод он сделал для себя. Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка. Помните: Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"

Мастер-класс "Доброта - современное понимание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017