Мастер - класс "Формирование навыков чтения посредством игровых технологий"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Формирование навыков чтения посредством игровых технологий"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
чтение
1 кл
12.11.2018
Мастер - класс "Формирование навыков чтения  посредством игровых технологий"
Мастер - класс предназначен для учителей начальной школы. В нем предоставлены задания в занимательной форме, которые помогают учащимся активизировать свои знания на уроках литературного чтения. Применение игровых технологий позволяют добиваться лучшего усвоения материала. Играя, дети учатся,процесс обучения для них становится увлекательным.Мастер- класс для учителей начальной школы, занимательный материал для уроков литературного чтения
Мастер - класс по чтению.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  №  24» г. Белгорода им.  Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова МАСТЕР – КЛАСС  "Формирование навыков чтения  посредством игровых технологий" Учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 г. Белгорода                                                                                         Юхимчук Р.В. 2018 год Цель:  Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках  литературного чтения для активизации познавательных процессов у учащихся. Задачи: 1.Активизировать знания участников по данному вопросу. 2.Активизировать коммуникативные навыки участников. 3.Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы. 4.Убедить участников, что использование игр в процессе обучения литературному чтению  является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса. Рабочий материал: ­Презентация  ­Задания для игры «Мозаика»; ­Задания для игры «Разгадай ребус»;             Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность  восприятия. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Игра для  них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не  заставляют, а увлекают.         Задания в занимательной форме на уроках литературного чтения позволяют  способным ученикам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным  учащимся – развить инициативу, сообразительность, мышление. Даже самые  незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.           «Игра – это огромное светлое окно, через которое в душу ребенка вливается  живительный поток представлений об окружающей действительности».  В.А.Сухомлинский      Применение игровых технологий на уроках литературного чтения позволяет мне  добиваться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, которые  смогут поставить нужные цели и не боятся сложностей, связанных с их достижением.   Требования к подбору игр следующие.  1. Игры должны соответствовать определенным учебно­воспитательным задачам,  изучаемому материалу. 2. Игры должны строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических  особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его  применения. Моя задача как учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться,  сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из  средств, содержащих реальную возможность осуществления этой задачи – игра, которая  способствует развитию умственной деятельности детей. Я использую игры и игровые  приёмы на уроках обучения грамоте и чтению, математики, русского языка, окружающего  мира. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» ­ как ученики мгновенно  преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнить задание. Сегодня я вам тоже предлагаю поиграть. Игровое упражнение «Мозаика». ­ Предлагаю вашему вниманию игровое упражнение «Мозаика». ­ Вы получили конверты со словами из детских стихов. Стихи разрезаны на слова и фразы.  Восстановите эти стихи. Готовые варианты наклейте  на листочки. ­ Зачитайте свои стихи. Социализация. ­ Как вы считаете, это игра или игровое упражнение? ­ На каких уроках можно применить это задание? ­ Таким образом, можно работать с пословицами.  Я убедилась, что на таких уроках, где присутствует игра, ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с  большим увлечением.   Игра «Разгадай ребус»      Ребус это загадка, в которой какое­то слово или фраза зашифрованы комбинацией букв, фигур, знаков. В ребусе скрыта определенная тайна, и ребенок с его стремлением к  познанию мира с большим желанием старается разгадать предложенную загадку. При  разгадывании ребусов решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового  анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; развитие важнейших  психических процессов ­ внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть,  слышать рассуждать. Развивается их способность к переносу полученных  интеллектуальных навыков на незнакомый материал.      Игровые технологии формируют коммуникативные УУД (умение слышать,  слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать  свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить  закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему  миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать,  оценивать правильность выполнения действий). Вывод: Применение игровых технологий на уроках литературного чтения  делает процесс  познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и  прочным.  Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и  развиваются, потому что играют. Свое выступление я хочу закончить такими словами: Пока идёшь за кем­то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал, И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.

Мастер - класс "Формирование навыков чтения посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения  посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения  посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения  посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения посредством игровых технологий"

Мастер - класс "Формирование навыков чтения  посредством игровых технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018