Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Оценка 4.8

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
14.01.2019
Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
мастер класс.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 21 Мастер­класс для воспитателей на тему:  «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий: МАССАЖ ЛОЖКАМИ, КРИОТЕРАПИЯ» Подготовила: воспитатель Щеникова М.Н. Москва 2018 Слайд 1. Цель:   Познакомить   педагогов,   участвующих   в   мастер­классе,   с нетрадиционными   здоровьесберегающими   технологиями   и   приемами   их использования. Задачи: 1.Передать   опыт   работы   по   использованию   здоровьесберегающих технологий путем комментированного показа; 2.Отработать участниками   мастер­класса последовательность действий и приемов самомассажа ложкой, использование элементов криотерапии. совместно     с   3.Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер­класса. 4.Повысить   профессиональную   компетентность   участников   мастер   – класса. Оборудование: ложки, льдинки, ароматизированные маслом апельсина, по количеству участников; бумажные салфетки, су­джок  тренажоры, музыка. 2 Слайд 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Едва не замерзли в дороге, в пути, Но все равно на мастер­класс вы пришли? (да) Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что­то хотите узнать? (да) Кошмар этот помним с студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? (нет) Чтоб дух мастер­класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых по­новому взглянуть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из детства. Хочу вам предложить немного поиграть.  Слайд 3. Игра  называется  «Что здесь?», вы будете задавать  мне вопросы, а я отвечать: « да» или « нет». Слайд№2 Готовы? Итак, начинаем. Это…. Хорошо, я дам вам подсказку. Это то, чем мы ежедневно пользуемся утром, на обед и вечером. Да, правильно – это обычная ложка.  Слайд 3. Подумайте,   и   скажите,   как   можно   использовать   ложку,   помимо   ее прямого назначения. Хорошо,  молодцы. Дети видят в обычных предметах, намного больше, чем мы взрослые. Вот посмотрите, что отвечают наши дети на вопрос «На что похожа ложка?» Слайд 4.  (ложка похожа на чупа­чупс, на гитару, микрофон, волшебную палочку, маятник часов, и т.д) Слайд №4 3 А мы с вами в данном случае будем использовать ложку, как массажер. Да­да вы не ослышались. Я хочу вас познакомить с самомассажем ложкой. Выполнять его можно как на занятиях, в режимных моментах в группе, так и дома с мамой. Массаж ложками ­ один из новых методов  массажа. Слайд 5. ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА: ­ ложки есть в каждом доме, ­ с ложками могут обращаться все ­ они просты и безопасны, ­ ложки не требуют стерилизации ­ достаточно их помыть, ­ ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица, ­ разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта, ­ применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка, ­ делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно. ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ С ЛОЖКАМИ: ­ запоминание частей ложки, ­ закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа, ­освоение движений массажа. ­ развитие мелкой моторики, ­ развитие умения ориентироваться в пространстве, ­ упражнения в синхронной работе рук, Выбрать   ложку   можно   любую   (кофейную,   столовую,   десертную). Материал   ложки   не   имеет   значения.   Важно,   чтобы   хорошо   мылась, обрабатывалась. Для выполнения упражнений нужны две ложки. Упражнения выполняются под чтение стихов. Примеры таких стихотворений можно взять в специальной литературе. Я приведу только некоторые ­ выборочно. Слайд 6.  «ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО И   РАССЛАБИЛИ   ПРИЛЕЖНО» (поглаживание   горками   ложек вокруг лобных бугров) Слайд 7.  «КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ, 4 НЕ   СДВИГАЯ   КОЖУ   ТАМ?» (круговое   поглаживание   горками ложек по щекам) Слайд 8.  «НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ НАДАВИВ В ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ» (круговые движения горками ложек у виска с легким нажатием в конце движения) Слайд 9.  «ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ, ЧТОБЫ   СТАЛО   ВЕСЕЛЕЙ» (спиральное   растирание   пространства между бровями) Слайд 10.  «ПОВЕРНЕМ  БОКАМИ ЛОЖКИ, УБЕРЕМ СО ЩЕЧЕК КРОШКИ (движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака) Слайд 11.  «МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ, СЛОВНО  КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ» (горками   ложек   стучим   по щекам) Еще   одна   здоровьесберегающая   технология   с   которой   я   хочу   вас сегодня познакомить – это криотерапия. Слайд 12. Криотерапия. Криотерапия  дословно — это  лечение  холодом.  Но в нашем  случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е.   воздействие   на   кисти   рук   холода   и   тепла   попеременно,   контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти   возрастает.   Всё   это   способствует   совершенствованию   более   тонких движений   кисти   руки,   ведёт   к   выполнению   чётких   дифференцированных движений,   соответственно   развивается   двигательная   зона   КГМ   и,   как следствие, улучшает процесс развития речи. Слайд 13. Проведение   криотерапии   не   требует   специального   оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику. 5 Слайд 14. Противопоказания. Нельзя проводить криотерапию детям с эписиндромом; Осторожно   применять   криотерапию   с  длительно   и   часто   болеющими детьми. Криотерапия проводится в три этапа. 1этап. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10­15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем. Эту   работу   можно   разнообразить,   добавив   в   лед   аромомасло,   цвет, поместить внутрь мелкую игрушку, записку, модули аппликатора. 2этап.  Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц). 3этап. Развитие тактильной чувствительности: ­   массаж   руки   с   помощью   шишек,   Су­Джок   шариков,   щеток, поглаживание предметов разных фактур. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на практике. Названия этапов будут выведены на экран.  Слайд 15. 1 этап ­ Криотерапия. Участникам   раздают   льдинки,   ароматизированные   маслом   апельсина (тех   участников,   у   кого   аллергия   на   цитрусовые   просят   воздержаться   от выполнения задания). У каждого из нас на столе есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 10­15 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это   время   просто   отсчитывать   не   можем,   поэтому   мы   одновременно воспроизводим   какой­либо   желательно   стихотворный   текст,   связанный   с нашей темой. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т.д. Возьмите льдинки в руки. Начнем.   Льдинка в руки мне попала  И игриво заплясала. Я теперь со льдом дружу, На здоровье не тужу! Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам   нужно   наши   руки   разогреть.   Мы   с   вами   взрослые,   поэтому   не   будем использовать дополнительное оборудование, достаточно будет подышать на 6 руки теплым воздухом и активно растереть до появления приятного чувства тепла. Так   как   перед   нами   сейчас   не   стоит   оздоровительной   цели,   а исключительно ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу. Слайд 16. 2   этап   ­   Пальчиковая   гимнастика   (придумать   движения   к   словам пальчиковой гимнастики) Раз, два, три, четыре, пять ­ Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. Слайд 17. 3   этап   ­   Развитие   тактильной   чувствительности (проводится   под спокойную музыку). Предлагаю   вам   самостоятельно   придумать   задания   для   развития тактильной   чувствительности   и   развития   мелкой   моторики,   используя   Су­ Джок тренажоры. Они расположены перед вами. Слайд 18. Я   буду   рада,   если   данные   методы   вы   будете   использовать   в   своей работе.  А   мне   остаётся   только   поблагодарить   Вас   за   внимание,  мне   было приятно с вами работать. 7

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Мастер - класс "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019