Мастер-класс ""Использование сказки на уроках в начальной школе"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русская литература
2 кл
31.05.2018
Слайд 1 Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению?
Слайд 2 Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.
Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.
Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.
Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.
Мастер-класс.docx
Мастеркласс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Слайд 1 Как сделать обучение наиболее эффективным?
Какими методами, средствами поддерживать интерес к
учению?
Слайд 2 Всем известно, что использование игровых моментов и
уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются
необходимым средством активизации познавательной
деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-
экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они
позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить
активность детей.
Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в
начальной школе. Умелое применение текстов сказок
позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.
Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию
учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в
команде.
Существует множество приёмов использования сказок. Вот
некоторые из них:
· Слайд 3 Если необходимо проделать много однообразных
упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой
они выполняются для достижения игровой цели. В таких
случаях использую приём «Привлекательная цель». Детям
может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу
восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать
племя басурманское с земли русской.
· Слайд 4 «Волшебная палочка» Ручка ( карандаш )
передается по классу в произвольном порядке. Передача
сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-
правилу. Например, передающий называет на математике:
любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы
больше (меньше); на русском языке: существительное -
прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название
сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого
произведения.
· Слайд 5 Приём «Фантастическая добавка»: учащимся
предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка
путешественница» и попытаться пересказать эту историю с
позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не
стимулирует работу ума, как удивительное.
· Слайд 6 Приём «Сказочные пазлы». Пазлы нацелены на
создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно
предложить следующие задания:
-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;
-описание персонажа;
-сочинение своего продолжения сказки.
· Слайд 7 Приём «Знакомые герои в новых
обстоятельствах»
Обстоятельства могут быть чисто фантастическими,
невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных
избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть
близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью
волшебной палочки оказались в одной клетке городского
зоопарка).
Слайд 8 Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём
«Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку
скучать на уроке.
Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня
в воду, я выполню все, что
ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ".
Отправляемся в путь на печи.
На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы
их преодолеть, надо быть
смелыми, быстрыми, сообразительными,
внимательными.
Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету,
внимания и сопереживания литературным героям.
В современных условиях для активизации познавательной
деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии
Мастер-класс ""Использование сказки на уроках в начальной школе"
Мастер-класс ""Использование сказки на уроках в начальной школе"
Мастер-класс ""Использование сказки на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.