Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Межшкольный учебный комбинат"
Ачхой-Мартановского района Чеченской Республики
Мастер класс
«Стиль работы секретаря»
Форма проведения: игровые ситуации.
Цели:
ü содействовать старшеклассникам в профессиональной ориентации, в выборе профессии, интеграции в обществе, стремления быть благородными в жизни;
ü дать навыки, умения работы секретаря, правил компетентного поведения по отношению к начальнику и к своим коллегам;
ü развивать культуру делового общения;
ü создать атмосферу уверенности в том, что из ошибок обязательно должны извлекаться полезные уроки.
Оборудование: проектор для показа слайдов, компьютер, документы.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я Вакалишева Лиана Имрановна, будем знакомы. Я проведу сегодня с вами урок. А говорить мы будем на тему выбора профессии и о качествах необходимых человеку для того, чтобы найти свое место в жизни и подниматься по карьерной лестнице. Я преподаю курсы «Делопроизводство» при учреждении дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» если есть желающие, вы можете записаться.
Мы сегодня поговорим о том, как должен себя вести секретарь на своем рабочем месте, о компетентном поведении по отношению к начальнику и к своим коллегам, а также о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. Какой вы себе представляете работу секретаря? Какие у нее обязанности, какие функции она выполняет?
Примерные ответы: Рабочее место секретаря должно быть располагающееся, приятное и уютное, чтобы посетитель мог чувствовать себя комфортно. Она должна знать свой трудовой распорядок, у нее на рабочем месте должен быть полный порядок. А самое главное секретарь должен уважать своего начальника, поручение данное им надо своевременно исполнять, нельзя подводить его на работе, не только начальника, но и своих коллег. Секретарь должен быть вежливым по отношению к своему начальнику, коллегам, всем обращающимся в данную службу гражданам.
Секретарь бывает в курсе всех секретных данных и должна уметь хранить эти секреты. Ребята, мы проведем это занятие в игровой форме и для этого, мне понадобится ваша помощь.
А теперь ребята мы перейдем к нашим ситуациям. Я буду играть роль начальника и мне нужны помощники: секретарь, ее мама, пожилая женщина, подруга. Пожалуйста, ребята, выйдете желающие участвовать.
Ситуация 1. Девушка пришла устраиваться на работу и находится на приеме у начальника. Она одета так: волосы распущены, макияж небрежный, руки не ухожены, одежда пестрая, юбка короткая.
Вопросы учащимся: как вы думаете, ребята, примет ли ее руководитель организации на работу. Если нет, то почему, объясните.
Примерные ответы: внешний вид не соответствует менталитету, небрежность в одежде зачастую говорит о небрежности в делах, несерьезности данной личности.
Ситуация 2. Представьте такую ситуацию: у секретаря первый рабочий день, она только устроилась на работу и в первый же день опоздала, за что ее начальник отругал. Секретарь ничего не ответила, просто промолчала.
Вопросы учащимся: Правильно ли поступила секретарь? Как бы вы повели себя на ее месте?
Примерные ответы: в первый день работы она должна была продемонстрировать все свои положительные качества: пунктуальность, четкость, аккуратность. А то, что она промолчала, это ее не оправдывает.
Ситуация 3. Начальник дал секретарю поручение оформить приказ и зарегистрировать вновь принятого работника. Секретарь отложила заявление и забыла о нем. На второй день, начальник попросил представить ему оформленные документы, на что та ответила, что не успела.
Вопросы учащимся: Правильно ли поступила секретарь по отношению к поручению своего начальника? Как бы вы поступили на ее месте?
Примерные ответы: Все срочные поручения начальника должны быть выполнены в срок и должны быть помечены, чтобы не забыть про них. Такая ошибка секретарю непростительна. Поступок секретаря говорит о ее безответственности.
Ситуация 4. К секретарю обращается женщина преклонного возраста с просьбой помочь в оформлении заявления. Секретарь грубо ее отсылает к другому, сославшись на свою занятость, а сама в это время разговаривает с подругой по телефону.
Вопросы учащимся: Ребята как вы думаете, правильно ли она поступила, если нет, то в чем ее ошибка? А как бы вы поступили на ее месте?
Примерные ответы: Во-первых, это неуважение к старшим, во-вторых ей бы ни составило труда помочь пожилому человеку. Разговор с подругой во время работы – это не лучшие качества.
Ситуация 5. Секретарю звонит ее мама, говорит: «Дочка мне очень плохо, не могла бы ты отпроситься у начальника и прибежать на полчасика домой, видать у меня давление сильно повысилось». А та ей в ответ: «Ну, мам, я же вся в работе, да и начальник меня не пустит».
Вопросы учащимся: Ребята правильно ли она поступила по отношению к своей матери? Как бы вы поступили на ее месте?
Ребята, представьте себя в роли начальника, и у вас по такому случаю отпрашивается ваша секретарша, как бы вы поступили на месте начальника?
Примерные ответы:
Учитель: Если есть желание задать вопрос или дополнить ответ – поднимаете руки.
Учитель: Подошел к концу наш урок. О чем мы говорили сегодня? Действительно ли важно, чтобы человек обладал умением в выборе пути, добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить? В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?
Подведение итогов
Учитель: Итак, ребята, мы с вами проиграли некоторые моменты из трудовой деятельности секретарей по делопроизводству. Те классические ошибки, о которых мы сегодня говорили, совсем неуместны в работе с документами, с людьми. В любой работе и в учебе человек должен быть пунктуальным, аккуратным, исполнительным, ответственным, серьезным и отзывчивым. Только в этом случае, он будет иметь уважение в обществе, у друзей, со стороны руководителя и коллег по работе. Вам предстоит вступать в самостоятельную жизнь, выбирать профессию, и кем бы вы ни стали в жизни, вы должны помнить о человеческих качествах и профессиональных одновременно.
В первую очередь, уважайте старших, почитайте своих родителей, учителей, путь к знанию не может быть успешным, если тот, кто учится, не будет ценить и уважать того, кто несет знания.
А тем более своих матерей и цените их, ведь издавна говорят: «Рай находится под ногами матери». И всегда знайте то, что вы сейчас делаете, добро или зло, то, что вы сейчас отдаете другим, когда – нибудь - это все к вам вернется. Выбирайте правильный жизненный путь.
Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пойдет вам на пользу, вы сделаете положительные выводы, которые станут вашими спутниками в дальнейшей жизни.
Ребята! Наша встреча ограничена временем. Мне очень понравилось общение с вами.
Я благодарю вас за участие в этом уроке, желаю вам успехов в жизни и в выборе профессии!
Желаю вам удачи во всех начинаниях!
Да хранит вас Бог!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.