Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"
Оценка 4.9

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
информатика
1 кл—4 кл
10.01.2019
Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности  «Построй свою историю»"
Данный мастер класс показывает методы работы на занятиях внеурочной деятельности курса "Русский язык. Построй свою историю" Данный курс способствует изучению русского языка, способствует развитию навыков чтения. письма и развития знаний в областях технологии и цифрового обучения и реализует системно-деятельностный подход в обучении.
Выступление .docx
Мастер­класс Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю» Байло Ирина Николаевна,  учитель начальных классов МАОУ СОШ №8, г. Лабытнанги Важнейшей   отличительной   особенностью   стандартов   нового   поколения является   системно   ­   деятельностный   подход,   актуализирующий   изучение способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщения, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать. Актуальность. Ключевыми учебным целями в свете ФГОС становятся:  Приобретение навыков креативного мышления.   Овладение приёмами анализа, интерпретации и оценки художественных и научно­популярных текстов.   Развитие коммуникативных навыков.   Получение опыта работы в команде, поиска совместных решений.   Выработка   единого   взгляда   на   проблему,   учитывая   своё   собственное мнение.  Развитие   навыков   построения   речевых   высказываний   в   соответствии   с задачами   коммуникации   и   составления   текстов   в  устной   и  письменной форме. В нашей школе реализуется Федеральная площадка «Маленькое Сколково». И в рамках данного проекта проводятся занятия  «Построй свою историю». «Построй   свою   историю»   —   набор   для   изучения   русского   и   иностранных языков, предназначенный для начальной школы (II–V классы). Способствует развитию навыков устной речи, чтения, словарного запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения. Он эффективно объединяет игру с конструктором и развитие навыков и повествования и письма. Набор   позволяет   школьникам   освоить   навыки   повествования   и   научиться создавать рассказы в естественных условиях. Набор "Построй свою историю" включает детей в работу с самого начала, мотивирует   их   использовать   своё   воображение   для   разработки   и   создания рассказов, персонажей и сюжетных линий. Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру ­ это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети   делились   своими   историями,   рассказами   и   событиями   из   повседневной жизни.  Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует   воображение,   развивает   творческие   способности   и   помогает школьникам создавать совершенно новые идеи. Используя материалы, входящие в набор, дети, разделившись на команды, строят   свою   историю   –   визуально   воссоздают   последовательность   событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное.  Продукт LEGO Education позволяет проводить грамотный анализ готовых историй и обсуждать актуальные темы. Тренируя   пальцы,   мы   оказываем   мощное   воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.   В   процессе   конструирования   из Лего,  дети   общаются,  договариваются, рассуждают,   учатся   отстаивать   свою   точку   зрения,   при   этом   расширяется словарный   запас,   умение   задавать   вопросы,   развиваются   диалогическая   и монологическая речь.  На   начальном   этапе   мы   применяли Лего   в   процессе   подготовки   к обучению грамоте. Задание:  Звуки.  У меня брусочки красного и желтого цвета. Красным конструктором   обозначаем   гласные   звуки,   согласные   обозначаем   желтым цветом.  Точно также выделяли мягкие и твердые согласные. ­ Предлагаем на занятии составить образ буквы из кирпичиков Лего; ­  Можно   использовать   при   изучении   звукового   анализа   слова.  (Задание построить схему слов: ямки, льды, семья. ­ Можно построить различные предметы, которые начинаются с указанного  звука;  ­ Можно выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они  слышат слов в данном предложении.  (Задание: выложить схему предложения . С Лего мы творим свою историю). ­   С   помощью   построек   из   конструктора,   можно использовать элементы   для описания игрушки, животного;  ­   Конструирование   и   пересказ   сюжетов   реальных   событий   быта   (принятие гостей,   вечерние   занятия,   выходной  день,   домашний  праздник.   Называется данный вид работы­Ежедневное повествование. - Можно говорить о значимых событиях в жизни учащихся, а так же обсуждать события в жизни общества, фильмы, книги, телевизионные программы.   ­   Можно   конструировать   сюжеты   литературных   произведений   с   помощью построек   из   конструктора.   (можно   рассказ   поделить   на   части,   построить   и пересказать каждую часть по группам). ­  Рассказывание знакомых сказок и историй, конструируя сюжеты из Лего. Например,   можно   предложить   детям  сочинить   сказку   на   основе   реально существующей, но изменив одну из частей. ­   Лего ­   конструктор   приходит   на   помощь   при   подготовке   к   детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.  ­ Можно использовать и межпредметные связи, например по окружающему миру при изучении темы «Звездное небо» ученики с помощью кубиков Лего   могут изобразить различные созвездия и рассказать  о них. ­   Задание:  Придумай   свою   историю.  Разделиться   на   творческие   группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги  моделируют историю с этими словами.    Например: «Жил­был   кот.   Однажды   он   забрался   на   высокое   дерево,     стало   ему   очень страшно.   Приехали   спасатели   и   сняли   его   с   дерева   (педагоги   строят   кота, дерево, спасателя и т. д.).»2 пример: собака, дом, радость. И др. Работа   с   программным   обеспечением:  Следующий   этап   –   создание комикса. Учимся работать с программой «Story visualizer». Применяем фоны – листы   картона,   фотографируем,   вставляем   картинки   в   программу,   выбираем фон, вставляем свою постройку, обрезаем лишнее и дополняем эффектами по желанию, сохранение в pdf­формате. В  ходе   работы   с  набором   я   заметила   значительное   улучшение   социально­ коммуникативных   контактов   между   детьми:   в   процессе   постройки,   общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, дети активно взаимодействуют на вербальном уровне. Таким образом, набор помогает детям развивать речевые навыки, пополнять словарный запас, развивает умение работать совместно, учит формировать собственную позицию, аргументировать свой выбор. А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас построить из Лего «Радугу настроения».

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности  «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности  «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности  «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности  «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности «Построй свою историю»"

Мастер- класс на тему "Развитие креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности  «Построй свою историю»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019