«Организация сетевых проектов для младших школьников»
Оценка 4.9

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
15.02.2018
«Организация сетевых проектов для младших школьников»
Мы представляем Вашему вниманию опыт работы по теме: «Организация сетевых проектов для младших школьников» в направлении «Создание образовательного пространства, обеспечивающего проектно-исследовательскую деятельность учителей и учащихся». В наших проектах принимают участие команды не только из города Балакова и Саратовской области, но и из других регионов России. В веб-квесте приняли участие 45 команд из Саратовской, Воронежской, Псковской, Астраханской, Владимирской областей, Республики Татарстан, Ставропольского края. Работая над проектами, мы находимся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство учитель-дети-родители. У родителей появляется возможность полезного времяпровождения с ребенком. Такое тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительное обеспечение проекта.
Гончарук ЕА Багдашина ОЮ Ольховская НВ.docx
«Организация сетевых проектов для младших школьников» Авторы: Елена Анатольевна Гончарук Ольга Юрьевна Багдашина Наталья Викторовна Ольховская В   нашей   школе   Муниципальная   Научная   лаборатория   работает   по   трем направлениям: 1) Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС 2)Эффективность   внедрения   здоровьесберегающих   технологий   в образовательном процессе 3)Создание   образовательного   пространства,   обеспечивающего   проектно­ исследовательскую деятельность учителей и учащихся.                   Мы     представляем   Вашему   вниманию   опыт   работы   по   теме: «Организация   сетевых   проектов   для   младших   школьников»   в   направлении «Создание   образовательного   пространства,   обеспечивающего   проектно­ исследовательскую деятельность учителей и учащихся».                Современные школьники много времени проводят за компьютером, играют   в   различные   игры.   Хорошо,   если   родители   отслеживают   время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек».  Но чаще всего бывает так, что семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе   внимания   родителей.   И   вот   это  одна   из   причин   необходимости  организации сетевого взаимодействия.          Сетевая проектная деятельность – это участие в сетевых проектах на площадках в Интернет ­ сообществах.  Активно участвуя с обучающимися в различных   проектах   в   сети   интернет,     мы   постепенно   учились   вместе   с ребятами   и   пришли   к   тому,  что   стали   сами   организаторами   проектов   для младших   школьников.   Первый   наш   проект   «Космическая   школа»   мы организовали в апреле 2011 года.  Он был посвящен 50­летию полёта человека в   космос.   Организуя   данный   проект,     мы   преследовали   следующую   цель: ознакомление   учащихся   младших   классов   с   интересными   фактами   и событиями   из   области   астрономии   и   космонавтики,   направленное   на повышение культурного развития учащихся.            В   декабре   2011   года     мы   начали   серию   проектов   «Новогодние   приключения   Снежки»   на   портале   «Открытый   класс».   Новогодние приключения Снежки не задумывалось первоначально как серия проектов. Но первый   проект   имел   большой   успех,   он   понравился   детям,    и   мы   решили продолжить.   Проект   «Приключения   Снежки   Олимпийской»   мы   связали   с главным событием для нашей страны в 2014 году ­  зимними олимпийскими играми,   а   последний   проект   из   серии   Снежкины   проекты   назывался «Приключения   Снежки   и   Росинки».   Его   мы   посвятили   году   экологии   в России.   Перечисленные   проекты   проводились   с   целью   стимулирования самостоятельной творческой деятельности  учащихся, развития творческого   ее   интеллектуальных,   познавательных   и потенциала   личности, коммуникативных   способностей   и   способствовали   созданию   новогоднего настроения,   умению   работать   в   команде. В   школе   сегодня   необходимо изучать   те   способы   и   технологии,   которые   пригодятся   в   будущем.   Дети должны получить возможность не только раскрыть свои способности, но и сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Мы перешли к новой форме проведения сетевых проектов: веб­квестам. Веб­квест – это разновидность дистанционных проектов и отличается он от проекта тем, что дети,  играя,  примеряют для себя различные роли.         В ноябре 2014 года мы представляли опыт своей работы с веб­квестом «Первое   слово»   сначала   на   школьном   уровне   в   рамках   педсовета «Воспитательная система школы в рамках реализации ФГОС».  В апреле 2015 года   в рамках муниципального семинара для директоров школ мы провели второй веб­квест «Здоровым будешь­всё добудешь».           Целью веб­квеста «Первое слово»  было формирование у обучающихся бережного, уважительного отношения к матери,   активизации их творческой деятельности.   Каждый   член   команды   исполнял   определенную   роль. «Историки»   изучали   историю   Дня   матери.    «Поэты»  сочиняли   синквейны. «Художники» рисовали портрет мамы».   «Музыканты» исследовали, какие песни   любят   наши   мамы   и   создавали   музыкальные   открытки   в   сервисе «Плейкаст».  «Мастера» готовили поздравительные букеты.Дети  выполняли задания,   связанные   с   изучением   истории   дня   матери,   создавали   свои авторские продукты для поздравления мам в различных сервисах WEB 2.0 .                 В   наших   проектах   принимают   участие   команды   не   только   из   города Балакова и Саратовской области, но и из других регионов России. В   веб­ квесте приняли участие 45 команд  из Саратовской, Воронежской, Псковской, Астраханской, Ставропольского края.   Владимирской   областей,   Республики   Татарстан,   Работая над проектами, мы находимся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя  неразрывное триединство учитель­дети­родители.  У родителей появляется возможность полезного времяпровождения с ребенком. Такое   тесное   сотрудничество   педагогов   и   родителей   повышает положительное обеспечение проекта. В   прошлом   году   мы   провели   наш   авторский   проект   «Путешествие   по Земле Саратовской.        Сетевые проекты  учат самостоятельности, инициативности, креативному подходу   к   решению   проблем,   толерантному   поведению,   развивают   умения работать в команде, то есть способствуют развитию качеств человека 21 века. У   детей   возрастает   желание   узнавать   новое,   исследовать   и   соревноваться, творить.  Всё  это   поможет   ребёнку   в   дальнейшей   жизни.  Мы   считаем,  что сетевой проект ­ это один из путей, по которому происходит осмысленное, продуктивное, безопасное вхождение ребёнка во Всемирную сеть.      На базе нашей школы второй год работают две муниципальные  творческие группы   «Проектно­исследовательская   деятельность   учителя   и   ученика   в контексте   ведения   ФГОС»   и   «ИКТ   на   службе   ФГОС»,     руководителями которых мы являемся. Для учителей начальных классов города   Балаково и Балаковского   района   мы   провели   дистанционный   семинар   «Использование Сервисов   Web   2.0   в   профессиональной   деятельности   учителя   начальных классов".   В   рамках   семинара   прошел   флешмоб   «Сервисов   Web   2.0   для педагогов»,   5   мастер­классов,   педагоги   ознакомились   с   теоретическим материалом   и выполнили практическую работу. Продуктом семинара стал электронный банк идей по применению возможностей социальных сервисов для решения педагогических задач.      В заключении отметим, что какую бы модель сетевого взаимодействия  мы ни   выстроили,   она   будет   постоянно   реформироваться.   Она   подвижна! Главное,   чтобы   сетевая   модель   была   рабочей,   а   сетевое   взаимодействие   ­ эффективным!  Это   замечательный   стимул   для   творчества   и   развития, открытие   для   себя   новых   идей,   вдохновение   для   дальнейшего   поиска   и экспериментов. Это путь к новым горизонтам. И значит,   впереди нас ждёт ещё много открытий!

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»

«Организация сетевых проектов для младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018