МБОУ «СОШ № 42 имени Н.Гаджимагомедова»
г. Махачкала
![]() |
|||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
Разработала:
Бабаева Гульназ Эмиржановна
Учитель информатики и математики
Цели:
1. Развитие познавательного интереса.
2. Формирование информационной культуры.
3. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Для проведения игры используется презентация.
Ход игры
Вступительное слово учителя.
1. Организационный момент. 5 минут.
Здравствуйте ребята. Вы хотите научиться нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний?
Луи де Броиль говорил: «Склонность к игре - удел не только детства или ранней юности. Он говорил, что все игры даже самые простые имеют много общих элементов с работой учёного. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодолённого препятствия.
– Тогда вперёд, на поиски и укрепление знаний!!!
И мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в 3 раунда.
Разделим группу на 3 команды. Придумайте название команд и капитана. Название нашей игры – «Своя игра», по названию одноименной игры, которая проходит по телевизору. В первом раундах игроки выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут в копилку команды. Если же ответ неверный, он получаете минус на такое же количество балов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса по определенной теме, команде может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другому предмету и совсем другой стоимости. «Кот в мешке» передается любому из соперников. Команда, идущий с минусом, выбывает из игры перед 2-м раундом. Остаются две команды и отгадывают ребусы за каждый отгаданный ребус получают 40 баллов, если же ответ неверный, он получаете минус на такое же количество балов. Та команда у которого будет больше баллов выигрывает. После 2 раунда выбывает еще одна команда. И остается команда победитель. В 3 раунде проводится конкурс капитанов, для выявления сильнейшего. Каждый капитан команды отвечает на 4 вопроса, за каждый правильный ответ капитан получает балл. По итогам занятия каждому будет выставлена оценка.
Перед вами таблица с пятью категориями: информация, компьютер, графическая информация, измерение информации, история развития информатики и различными баллами за вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос вы получаете плюс балл-цена вопроса, если отвечаете не верно- минус балл. Каждая из команд выбирает категорию и вопрос по очереди.
Подсчитываем результаты за 1 раунд. Одна из команд выбывает.
2. Раунд 2. На скорость нужно отгадать ребус. За каждый отгаданный ребус – 40 баллов.
1. (слайд) интернет
2. (слайд) память
3. (слайд) исполнитель
4. (слайд) сервер
5. (слайд) накопитель
6. (слайд) клавиатура
7. (слайд) информатика
Подводятся итоги 2 раунда. Объявляем команду- победителя.
3. Раунд 3. Конкур капитанов. Каждому капитану задается 4 вопроса, на которые нужно отвечать не задумываясь.
1 капитан:
1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)
2. Неправильная запись в программе (ошибка)
3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
4. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
2 капитан:
1. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
2. Символ- разделитель (пробел)
3. Гибкий магнитный диск (дискета)
4. «Мозг» компьютера (процессор)
3 капитан:
1. Взломщик компьютерных программ (хакер)
2. Указатель местоположения на экране (курсор)
3. Место хранения информации (память)
4. Всемирная глобальная паутина (интернет)
Подведение итогов. Лучший капитан.
Вывод по занятию: таким образом, мы сегодня повторили основные понятия, изученные с вами и немного, поиграли. Награждение команд. Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.