Сценарий игрового мероприятия по информатике для старших классов "Я знаю информатику?"
Оценка 4.7

Сценарий игрового мероприятия по информатике для старших классов "Я знаю информатику?"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
10.06.2024
Сценарий игрового мероприятия по информатике для старших классов "Я знаю информатику?"
Сценарий.docx

Игровое мероприятие по информатике
«Я знаю информатику?»

 

Цели мероприятия:

 

учебная: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;

воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, способствование  самореализации учащегося, повышение его самооценки, уверенности в себе.

Ход мероприятия

Организационный момент

В соревновании принимают участие 2 команды. Часть учеников могут быть болельщиками команд или принимать участие в работе жюри.

 

Учитель Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии.

Я сообщаю вам правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

Если ответ не правильный – может ответить другая команда или болельщики (болельщики могут подарить заработанные баллы любой из соревнующихся команд). За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.  В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы, в конце мероприятия баллы суммируются

 

 

1 тур - цифровая эстафета

 

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ - 1 балл.

 

1)    Одна точка растрового изображения (пиксель).

2)    Минимальная единица измерения информации (бит).

3)    Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение).

4)    Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).

5)    В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. (Герц)

6)    Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

 

2 тур - последствия вируса

 

        В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

На экране появляется слово, команда, готовая ответить, поднимает руку и отвечает. 1 слово - 1 балл.

 

АКВАЛИТРУА     клавиатура

НОТМОИР      монитор

РИПРЕНТ  принтер

РАСКЕН    сканер

РВИТСЧЕЕН   винчестер

РЕТЬЮПОМК     компьютер

ЛАЙФ      файл

ЛОКИТАЙБ  килобайт

УНШАИКНИ  наушники

ПЯМЬТА   память

 

3 тур - блок-схемы

 

В  блок-схеме зашифрована известная пословица. Команда, готовая ответить, поднимает руку и отвечает. 1 пословица - 2 балла.  Если ответ не точен, но почти верно - 1 балл. (Ответы на слайде)

 

4 турантонимы

 

Название какого-то объекта, связанного с информатикой, состоит из двух слов. Каждое из этих слов заменили на антоним. Необходимо установить исходное словосочетание. 1 словосочетание - 2 балла.  Если ответ не точен, но почти верно - 1 балл.

 

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Видимая папка

Скрытый файл

Гибкое кольцо

Жесткий диск

Долговременный склероз

Оперативная память

Коллективные счеты

Персональный компьютер

Отцовский транзистор

Материнская плата

Пиратский алгоритм

Лицензионная программа

 

 

5 тур -  кроссворд

 

В сетке с буквами расположены слова - названия компьютерных объектов. Представители команд выходят по очереди и отмечают на экране слово, которое они нашли. 1 слово - 1 балл.

Ответы:

процессор

мышь

модем

сканер

монитор

принтер

дискета

диск

микрофон

плоттер

клавиатура

планшет

джойстик

колонки

 

6 тур - ребусы

 

Ребус появляется на экране, команда, готовая ответить, поднимает руку и отвечает. 1 ребус  - 1 балл.

 

программист

винчестер

курсор

клавиатура

сканер

 

7 тур - передача информации

 

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

 

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

 

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

 

Участник команды берет карточку - задание и пытается без слов представить понятие, написанное на карточке. Баллы начисляются за угадывание - 2 балла. Если представление очень качественное или необычное, можно поощрить его дополнительным баллом.

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ МЫШЬ

ПРИНТЕР

МОНИТОР

ЗВУКОВЫЕ КОЛОНКИ

 

8 тур - переводчики

 

Перед началом игры мы дословно перевели на русский язык некоторые понятия науки информатики. Попробуйте их угадать. (Ответы на слайде)

 

1.     Название какого устройства в компьютере с английского языка переводится как «радостная палка»? (джойстик)

2.     Название какого вычислительного устройства с древнегреческого языка переводится буквально как «измеряющий арифметику»? (арифмометр)

3.     Название какого объекта на экране переводится как «рисованная запись»? (пиктограмма)

4.     Название какой детали компьютера переводится как «маленький чертеж»? (микросхема)

5.     Какое понятие в программировании происходит от латинского слова, означающего «возвращение»? (рекурсия)

6.     Название какой компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как «мелкомягкая»? (Microsoft)

 

 

9 тур - составь слова

 

Участники команд выходят по очереди и записывают на экране слова, составленные из букв слова КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. Повторяться нельзя. Рядом с каждым словом указывается количество букв в нем. 1 буква - 1 балл.

 

 

Подведение итогов

 

Пока представители жюри подсчитывают количество баллов, заработанных командами, можно провести конкурс среди двух болельщиков (или представителей команд). Приз - определенное количество баллов, например. 5 или 10.

Учитель кладет лист с написанным на нем количеством баллов на стол, два игрока встают по бокам стола. Их задача внимательно слушать учителя и взять приз тогда, когда он разрешит.

учитель читает стихотворение:

 

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.


“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.


“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.


“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”


“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает учитель).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

 

Награждение победителей

 

В настоящее время изменяются требования к человеку. Становятся необходимостью высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики современного человека.

 

   Человек рождается на свет,
   Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
   Чтоб оставить в жизни добрый след

   И решить все трудные задачи.

 

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики.

Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом.

 

Слово Жюри.  

                        

  До свидания, огромное всем спасибо!


 

Игровое мероприятие по информатике «Я знаю информатику?»

Игровое мероприятие по информатике «Я знаю информатику?»

Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер)

Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер)

Коллективные счеты Персональный компьютер

Коллективные счеты Персональный компьютер

Информация была передана, но до адресата не дошла

Информация была передана, но до адресата не дошла

Рядом с каждым словом указывается количество букв в нем

Рядом с каждым словом указывается количество букв в нем

Человек рождается на свет,

Человек рождается на свет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024