Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Оценка 5
Мероприятия
docx
естествознание
1 кл—4 кл
17.11.2018
Проводится мозговой штурм «Сравнительный анализ разных видов предметных недель в начальных классах». Ведущий мастер-класса знакомит с основными элементами опыта, достижениями. Организуется практикум по планированию и проведению «разноцветной предметной недели» начальных классов с привлечение слушателей мастер-класса. Приводится пример организации и проведения предметной недели по окружающему миру.
Мастер-класс Предм неделя.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новожизненская средняя школа»
Городищенского района Волгоградской области
Мастер – класс
Организация предметных недель
в начальных классах
Номинация: «Методическая мастерская»
Авторы: Ляхова Ольга Михайловна, учитель начальных
классов высшей категории, Ритер Вера Павловна,
учитель начальных классов первой категории 2017 год
«Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем,
природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не
могут стать ими, большие творческие задатки. Их развитие,
несомненно, является целью нашего существования»
Песталоцци
Цель: формирование мотивационной и методической готовности педагогов к проведению
нетрадиционных предметных недель в начальных классах.
Задачи:
передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности
действий, методов, приемов и форм организации внеурочной деятельности в рамках предметных
недель;
совместно с участниками мастер – класса отработать методические подходы и приемы
организации и проведения предметных недель;
провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер
класса.
Форма проведения: лекция с элементами презентации + практическая работа
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход мастер класса.
1.
Подготовительно – организационный этап
а) Актуализация. Постановка проблемы.
Ведущие: Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это
дальнейшее повышение вашей мотивационной и методической готовности к проведению
нетрадиционных предметных недель в начальных классах. Вы углубите свои знания о видах
предметных недель, об алгоритме их проведения в нетрадиционной форме.
Мы надеемся, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам проявлять
творчество при организации и проведении внеурочной деятельности в рамках предметных
недель.
Начальная школа фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение
ребёнка. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную
активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир.
Научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учебы
удовольствие одна из задач учителя, которую можно решить при правильной организации
предметных недель в начальной школе. Ведь, их основная цель повышение интереса учеников к
предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного
пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Предметные недели
в начальных классах должны стать праздником знаний длиною в неделю, а впечатления от них
должны остаться на всю жизнь.
Предметные недели традиционно существуют уже давно, актуальны ли они в современном
образовании? Система образования отказывается от традиционного представления результатов
обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Новые
формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен
овладеть. А самой главной задачей современного образования является развитие личности.
Какие задачи решаются при проведении предметных недель?
1) Совершенствуется профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и
проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробируются новые технологии,
которые учителя используют в своей работе, новые формы организации урока, внеклассного
мероприятия;
2) Обучающиеся вовлекаются в совместную самостоятельную деятельность, повышающую их
интерес к изучаемым учебным дисциплинам;
3) Выявляются обучающиеся, которые обладают творческими способностями, стремятся к
углубленному изучению определенной дисциплины или образовательной области, оказывается
поддержка одаренных детей;
4) Развиваются коммуникативные навыки обучающихся, умения работать в парах, группах,
командах.
Разве это не те самые виды деятельности, которые реализует современное образование?
Несмотря на кардинальные изменения в системе образования, актуальность проведения
предметных недель попрежнему велика. Тогда, возможно, происходит изменение организации и
структуры проведения недели?
Возьмем стандартный план проведения недели в школе:
составление плана на МО;
подготовка предметных газет;
проведение олимпиад;
викторины и различные мероприятия в нескольких классах;
открытые уроки;
итоговое мероприятие.
Что же сейчас? Олимпиада переместилась за пределы предметной недели, открытые
уроки учителя проводят во время «Фестиваля открытых уроков», даются системы открытых
уроков. Предметные газеты теряют актуальность в современном мире технологии. Значит,
возникла необходимость что то менять. И это главная задача нашего мастеркласса.
б) Мозговой штурм «Сравнительный анализ разных видов предметных недель в
начальных классах»
В своей практике мы использовали разные виды предметных недель. Проведем
сравнительный анализ разных видов предметных недель в начальных классах, выявим
достоинства и недостатки этих недель для учителя и обучающихся.
(Коллективное заполнение таблицы)
Разновидности
недель
Одна предметная
неделя в год.
Каждый
день
недели посвящен
одной
образовательной
области.
Недостатки
Для учителя
Мало времени
для развития
познавательных
интересов,
выявления
одаренности
учеников.
Достоинства
Для учителя
Каждый учитель
организует один
день недели.
Небольшая
нагрузка
учителя.
для
Для учеников
Недостаточно
времени
проявления
способностей, их
развития,
расширения
кругозора.
для
Для учеников
Не
интерес
предметной
неделе.
теряется
к
на Предметная
декада один раз в
год.
Возможность
принять участие
в
большом
количестве
мероприятий.
Большая
нагрузка
учителя
течение
недель.
на
в
двух
Большая
нагрузка
течение
недель.
в
двух
Достаточно
для
времени
решения целей и
задач
предметной
недели.
Два
учителя
ответственны за
организацию и
проведение
одной
предметной
недели,
остальные
учителя
организуют
участие.
Достаточно
времени
для
решения целей и
задач
предметной
недели.
неделя
для
Достаточно
большая
на
нагрузка
учителя, но она
распределена во
времени
(один
раз в четверть)
теряется
к
Не
интерес
предметной
неделе.
Достаточно
времени
проявления
способностей
обучающихся,
возможность
принять участие
в
большом
количестве
мероприятий.
Три предметных
недели:
неделя
русского языка и
литературного
чтения,
математики,
неделя
окружающего
мира.
Мероприятия по
изобразительному
искусству,
музыке,
технологии,
физкультуре
включены
в
каждую из недель.
Вывод:
В ходе проблемного анализа обоснована рациональность организации и проведения трех
предметных недель по разным предметам.
а) Основные элементы опыта, достижения.
2. Основная часть
Теперь остановимся на содержании предметной недели. Ее подготовку учителя должны
начинать задолго до её проведения. В нашей школе в начале учебного года выбираются сроки
проведения недель, ответственные, определяется тематика, план и форма проведения, которые
утверждаются на заседании методического объединения начальных классов. Ответственные
учителя предлагают мероприятия, которые планируют провести в рамках недели. А что если при
составлении плана учитывать не только возможности учителя, но и интересы учащихся? Мы
решили к планированию недели привлекать самих учеников, при этом учитывать их вопросы,
предложения и пожелания. В ходе подготовки к неделе между учителем и учащимися возникает
тесное общение. Конечно, руководящая роль остается за учителем, но их сотрудничество,
умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересует учеников. Это, конечно, требует от учителя
постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения
общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа
даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать
настоящим мастером своего дела.
Какие же мероприятия выбираем для предметной недели?
Когда – то в практике учителей был опыт проведения конкурса предметных газет. Какие
трудности при этом возникали? (Выслушиваются ответы слушателей мастер – класса). В
общем, все сводилось к тому, что эту работу выполнял учитель и один – два ученика. Мы
решили заинтересовать этой работой всех учеников. В течение недели оформляются сменные стенды. Это может быть фоторепортаж по историческим местам, по проведенной экскурсии.
Можно провести фотоконкурсы «Явления природы», «Мой дом – моя школа», «Семейные
традиции», «Ученые в рассказах и картинках». Во время проведения недели окружающего мира
дети фотографировали грязные места в поселке и те, которыми можно гордиться: самые
красивые, самые любимые. (Приложение 1) Можно сделать фотоконкурс в виде презентаций во
время проведения мероприятия, как домашнее задание. Практикуем при проведении недели и
встречи с интересными людьми поселка: поэтами, художниками, участниками Великой
Отечественной войны, участниками боевых действий в мирное время. (Приложение 2) Этот
материал тоже размещается на сменных стендах, готовятся презентации.
Традиционно в рамках предметных недель проводятся викторины, конкурсы, дети любят
разгадывать ребусы, кроссворды. В начале недели каждый класс получает пакет с заданиями,
которые нужно выполнить. Но мы практикуем и активные формы работы. Детям предлагается
подготовить для ребят из другого класса вопросы викторины по прочитанной книге, составить
ребусы пословиц во время недели русского языка, на неделе окружающего мира зашифровать
явления природы, растения и животных, а на неделе математики – математические понятия.
Ребята узнают историю своего поселка, своей школы, составляют о них задачи, обмениваются и
решают их. (Приложение 3) Или предлагается игра «Пойми меня». Один класс письменно
описывает какойлибо предмет, и передает письмо другому классу, чтобы те угадали, что это.
Такая работа привлекает и тех, кто выполняет конкурсные задания, и тех, кто проявляет свои
способности, творчество при составлении заданий.
Считаем необходимым привлечь как можно больше учеников, которые принимают
участие в конкурсах. Способности у всех разные, нужно создать ситуацию успеха и для слабых
детей. Поэтому устраиваем конкурсы, в которых они могут проявить себя. Одни делают много
ошибок в диктантах, но умеют красиво и без ошибок переписать текст. Для них конкурс
«Красиво писать – людей уважать», «Лучшая тетрадь». Другие – хорошо рисуют, выполняют
поделки, для них конкурсы рисунков и поделок «Зимние забавы», «Литературный герой»,
«Космические дали» (Приложение 4), «Зеленая планета», «Оживи букву», «Мое любимое
число». Третьи – артистичны, для них конкурсы чтецов, инсценировок по сказкам и рассказам.
При проведении этих конкурсов привлекаются родители. На семейном празднике «Образ лисы в
русских народных сказках» (Приложение 5) мамылисички и девочкилисички подготовили
инсценировки сказок, в которых лиса не только хитрая и коварная, но и обманутая. А мальчики
ученые провели исследование, какова лиса в природе. Конкурсы «Самая читающая семья»
(Приложение 6) стали традиционными в начальных классах. Они формируют читательские
интересы учащихся, развивают традиции семейного чтения. Некоторые дети очень спортивны,
для них спортивные соревнования: «Веселые старты сказочных героев», «Богатырские забавы»,
(Приложение 7) «А вам слабо», праздник игр «На зеленой полянке». Родители часто выступают
не только в роли помощников, но и активных участников спортивных мероприятий.
В рамках предметных недель проводим не просто открытые уроки, а Дни открытых
дверей для родителей. Во всех классах начальной школы в один день проходят уроки для
родителей по одному предмету с приглашением учителей старших классов, администрации
школы. (Приложение 8) Эти уроки решают несколько задач: методическая помощь родителям
при организации самостоятельной работы детей дома, своеобразный отчет о достижениях
школьников в овладении учебным материалом, повышение мастерства учителя.
В рамках недели мы проводим классные и школьные, всероссийские дистанционные
олимпиады, викторины, праздники путешествия по предметам. И здесь позволяем детям проявлять активность при организации и проведении этих мероприятий. Например, во время
викторины в четвертом классе «Мир природы» ребята не только отвечали на вопросы, но и
узнавали от третьеклассников интересные факты природных явлений, о животных и растениях.
Ученики третьих классов выступали не только в роли докладчиков, но и исследователей.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в рамках предметных недель организуется
исследовательская, проектная деятельность. Это учебные проекты, которые включают ученика в
процессы осмысления действительности, формируют его самосознание. Работа над проектом
«Образ кошки в русском народном творчестве» (Приложение 9) для тех, кто любит этих
животных, заботится о них. Проект «Ваза памяти», выполненный в технике папьемаше,
достоин стать экспонатом краеведческого музея, так как в нём отражены памятные места
поселка. (Приложение 10) Для юных математиков проект «Как хорошо уметь считать».
Продуктом проекта стала игра для развития вычислительных навыков, в которую ребята с
удовольствием играют на перемене. (Приложение 11) Автор проекта «Мир насекомых»
(Приложение 12) не только собрал собственную коллекцию насекомых нашего края, но и,
изучив разные источники информации, поместил интересные факты из их жизни в книжку
малышку, придумал экологические знаки. Мы решили не проводить научные конференции, а
выступать перед учениками начальных классов с презентацией проектной, исследовательской
работой в течение всей неделе по одной – две работы в день.
Важной задачей современной школы является повышения уровня социализированности
личности ребенка. Необходимо включить обучающихся в процессы преобразования социальной
среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе социальных практик.
Стало доброй традицией проведение в рамках недели начальных классов акций «Охота за
батарейками», «Чистый поселок» (Приложение 13), «Из отходов в доходы», «Здоровье – это
здорово», «Покорми птиц».
Задачами предметных недель является не только развитие интереса к предмету,
раскрытие творческого потенциала школьников, но и
создание благоприятного
психологического климата в классе, расширение и обогащение эмоциональной жизни детей.
Несколько лет мы проводим «разноцветную неделю» начальных классов. Всю неделю начальные
классы наполнены цветом, разнообразными красками. «Разноцветная неделя» проходит очень
ярко и эмоционально! На протяжении всей недели рекреация школы оформлена
в
«разноцветном» стиле: красочное объявление, шары, «разноцветные стихи». (Приложение 14)
Можно приносить предметы, игрушки, рисунки, поделки нужного цвета. Всё это даёт
положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности.
Ребятам очень нравится, что каждый день вся начальная школа ходит в определённом
одинаковом цвете, и даже классные руководители всегда поддерживали цветовую гамму дня.
Когда же ещё, как не на «разноцветной неделе», разрешат приходить в класс не в школьной
форме. Проводится даже конкурс «Самый красивый ученик дня». (Приложение 15) В эти дни
пишут ребята не в тетрадях, а на отдельных листах ручками, которые соответствуют цвету дня.
(Приложение 16) Пять разноцветных дней становятся днями психологической разгрузки и
снятия эмоционального напряжения, что так необходимо не только детям, но и взрослым.
б) Практикум по планированию и проведению «разноцветной предметной недели»
начальных классов с привлечение слушателей мастеркласса. Для работы мы просим вас объединиться в группы для разработки плана «разноцветной
недели». Каждая группа проводит заседание методического объединения начальных классов.
Сначала нужно выбрать вид предметной недели.
Используется составленная таблица «Сравнительный анализ разных видов предметных
недель в начальных классах»
Выбор девиза или эпиграфа недели.
Предлагаем девизы: «Один за всех, все за одного», «Учиться будем весело, чтоб хорошо
учиться!», «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!».
Выбор цвета и тематики каждого дня недели. (Приложение 17)
(Раздаются карточки разного цвета, на которых написано, что означает данный цвет,
предлагаются примерные тематики дней).
Составление плана недели. Работа в группах.
Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными. Всё зависит от
возрастных особенностей учащихся, их склонностей, настроения, желания. Можно мероприятие
провести на класс, можно на параллель, а можно для всей начальной школы. Пользуясь
Памяткой мероприятий, составьте и утвердите план «разноцветной недели» начальных классов.
(Раздается Памятка слушателям мастер – класса) (Приложение 18)
Работа в группах. Отчёт о работе групп.
в) Пример организации и проведения «разноцветной предметной недели» начальных
классов по окружающему миру
Приведем пример плана проведения «разноцветной предметной недели» по
окружающему миру. (Приложение 19) Закончилась разноцветная неделя. Большое значение в
этом мероприятии имеет подведение итогов. (Приложение 20) Отрадно заметить, что из пяти
работ, представленных на районный конкурс «Я – исследователь», четыре получили призовые
места. 60% обучаюшихся начальных классов заняли призовые места в школьных конкурсах,
проводимых в рамках «разноцветной недели» начальных классов в 2017 году, а в 2016 году –
50%. Каждый ребенок старался соответствовать цвету дня. Учиться и вообще ходить в школу,
по их словам, стало намного интересней. И настроение как нельзя лучше!
3. Заключительный этап мастер – класса.
А) Рефлексия
Цели прихода на мастеркласс?
Что взял полезного?
Обсуждение вопросов:
Реально ли применять подобные предметные недели в работе с младшими школьниками?
Что затрудняет в проведении предметных недель?
Есть ли в вашем учреждении условия для проведения подобных недель? Какие?
б) Заключительное слово ведущих мастер – класс.
Организация и проведение нетрадиционных предметных недель имеют свои “плюсы” и
“минусы”. К положительным моментам можно отнести развитие общеучебных умений и навыков,
формирующихся в процессе проведения предметных недель: рефлексивные, поисковые
(исследовательские), коммуникативные, презентационные, навыки оценочной деятельности.
Участие обучающихся в предметных неделях: конкурсах, акциях, праздниках, в
исследовательской, проектной деятельности – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных
заведениях. Негативные стороны проведения предметных недель: неравномерность нагрузки
учащихся и преподавателей на разных этапах работы; сложность системы оценивания вклада
каждого исполнителя; повышение нагрузки и на учащихся, и на преподавателя.
Важно, чтобы все материалы предметной недели накапливались, так как это позволит в
дальнейшем использовать опыт работы учителя в данном направлении. Отчет о проведении
предметной недели, вместе с разработками учителей размещаются на сайте школы.
4. Использованная литература:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для
работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2006.
2. https://infourok.ru/pedagogicheskiysovetnatemupredmetnienedelikakodnoizsredstv
razvitiyainteresovobuchayuschihsya637927.html
3. http://noginsksch2.edusite.ru/DswMedia/otchtnachshkola.pdf
4. http://sch166voronez.ucoz.ru/forum/311381
Самые любимые места поселка
Приложение 1
Улица Молодежная
Парк Победы Пионерская аллея
Дом культуры
Храм «Воскресения Христова» Древний Вал
Приложение 2 Встреча с участником боевых действий Малаховым Н. Б.
Книги земляка Карпова В. В. Карпов В. В. С победителями конкурса чтецов
Конкурс «Мой поселок в задачах» Приложение 3 Приложение 4 Конкурс рисунков и поделок «Космические дали» «Любимый литературный герой»
Приложение 5 «Образ лисы в русских народных сказках и природе»
Приложение 6
Конкурс «Самая читающая семья» Приложение 7 Приложение 8
Открытый урок для родителей
Приложение 9 Приложение 10
Проект «Ваза Памяти»
Приложение 11 Приложение 12
Приложение 13
Акция «Чистый поселок»
Акция «Помоги ветерану» Приложение 14
«Белый день» недели начальных классов. Открытие.
Приложение 15
Самый красивый ученик «белого дня» «Зеленый день» в 3 классе
Презентация проекта «Птицы нашего края»
1б класс Приложение 16
«Красный» урок русского языка Карточки «Выбор цвета и тематика каждого дня недели»
Приложение 17
Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, добродетель, радость. Он ассоциируется с
дневным светом. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным,
истинном. Белый цвет «День вежливости», «День чистоты и порядка», «День дружбы», «День
зимы»
Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию.
Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий,
улучшает настроение. Красный цвет «День праздника», «День здоровья», «День творчества и
рукоделия»
Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство
уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные
эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает
работоспособность. Зелёный цвет «День природы», «День экологии», «День Всезнайки».
Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более
мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и
общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание,
поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек
замечает первым. Жёлтый и оранжевый цвет «День солнца», «День умников и умниц», «День
радости».
Синий цвет является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою,
стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Этот цвет предполагает мягкость,
терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли. Синий
цвет «День общения и творчества», «День родного края», «День мечты».
Приложение 18 Памятка мероприятий предметной недели
1. Экскурсии, встречи с интересными людьми.
2. Фоторепортажи, фотоконкурсы, презентации.
3. Викторины, ребусы, кроссворды, игра «Пойми меня» с привлечение детей к
их составлению.
4. Конкурсы рисунков, поделок, чтецов, музыкальные и спортивные конкурсы
для привлечения большого количества участников.
5. Исследовательские и проектные работы, их презентация ученикам
начальной школы и старшеклассникам.
6. День открытых дверей, семейный праздник, общешкольное мероприятие.
7. Распределить мероприятия, учитывая цвет и тематику дня. Некоторые
мероприятия провести на больших переменах.
«Разноцветная» неделя начальных классов по окружающему миру
16.03.1017 – 22.03.2017
Эпиграф: «Вчера у нас был жёлтый день, а завтра будет красный.
Учиться мне теперь не лень, и стала жизнь прекрасной!»
Приложение 19
День
недели
Белые
день –
день
чистоты
16.03.17
Зеленый
день
День
Земли
20.03
Мероприятия
Организация общешкольной акции
«Охотники за батарейками»
Игра с психологом «Выбери цвет»
Презентация проекта «Вторая жизнь
фантика»
Общешкольное мероприятие
«Экологический десант»
Конкурс рисунков и поделок
«Зеленая планета»
Презентация проекта «Птицы
нашего края»
Конкурс «Зеленые песни»
Викторина «Мир природы»
Красный
Презентация проекта «Яблочко
Время
1 большая
перемена
2 большая
перемена
4 урок
4 урок
13.00
12.30
2 перемена
12.30
В течение
дня
11.30
Класс
ы
111
3а – 3б
1 4
1 4
1 4
1 4
34
4
13
1 4
Ответственные
Ляхова О.М.
Ритер В.П.
Борисенко О.В.
Букина В.Н.
1а класс
Ляхова О.М., Ритер
В.П., 3а – 3б
Ляхова О.М.
Ритер В.П.
Фатеева Н.А
1б класс
Теплов В.М.
Ляхова О.М.
Ляхова О.М, Ритер В.П день –
день
здоровья
17.03
Синий
день –
день
родного
края
21.03
Желтый
день –
день
доброты
22.03
наливное»
3а – 3б
Вертушка «Здоровье – это здорово»
11.20
1 4
Ляхова О.М.,Ритер В.П.
Игра с психологом «Выбери цвет»
Экскурсии в музей
НВ НИИСХ
2 большая
перемена
11.30
12.00
Конкурс «Мой поселок в задачах»
В течение
Презентация проекта «Навстречу
Дню Победы»
Фотовыставка «Памятные места в
моем поселке»
Конкурс сочинений «Мои любимые
питомцы»
дня
12.30
13.00
11.30
Путешествие по маршруту добрых
В течение
дел
Закрытие недели
дня
12.00
2
Борисенко О.В.
3а – 3б
Ляхова О.М.,Ритер В.П.
4
2 4
1 4
1 4
1 4
1 4
1 4
Перехожева Л.Е.
Ляхова О.М.
Учителя нач. кл.
Крахмалева А.В.
2 класс
Ляхова О.М.
РитерВ.П.
Ляхова О.М.
Ритер В.П.
Учителя нач. кл.
Ляхова О.М.
Ритер В.П.
Ответственные за проведение недели начальных классов по окружающему миру
учителя начальных классов Ляхова Ольга Михайловна, Ритер Вера Павловна
Приложение 20
Победители конкурсов в рамках предметной недели 4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2015 год
2016 год
2017 год
Количество проектов – победителей и призеров в районном конкурсе «Я – исследователь»
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Мастер-класс "Организация предметных недель в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.