Современное общество предъявляет высокие требования не только ко взрослым людям, но и к детям и подросткам. Для того чтобы быть успешным сегодня, необходимо уметь учитывать существенные отличая образа жизни разных людей, признавать их, признавать свои потребности и потребности других, свои права и права других. Здесь требуется понимать язык другого, уметь приходить к согласию и кооперироваться для достижения общих целей.
Огурцова мастер-класс на неделе психологии.docx
Мастеркласс в рамках фестиваля методических идей
с целью распространения опыта педагогапсихолога Огурцовой А.А.
с темой «Как решать конфликты».
25 января 2018г.
Мозговой штурм «Структура конфликта»
Для анализа конфликта необходимо определить его компоненты, в которую входят:
участники конфликта, объект, конфликтная ситуация, инцидент.
Конфликт = Объект конфликта + Участники + Конфликтная ситуация + Инцидент
Участники – это субъекты (отдельные личности, группы, организации),
непосредственно вовлеченные в конфликт, непримиримо оценивающие сущность и
протекание одних и тех же событий, связанных с конфликтом.
Объект конфликта – это предмет, явление, событие, вызывающее к жизни
конфликтную ситуацию.
Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух
или нескольких участников, каждый из которых имеет свои цели и средства решения
личностно значимой проблемы.
Инцидент – это действие участников конфликта, провоцирующие обострение
противоречия.
Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы нашей жизни.
Например, конфликт по поводу материальных ресурсов, ценностей и важнейших
жизненных установок, по поводу личных различий и т.д. В качестве форм выделяются
внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты.
Упражнение «Конфликт»
Цель: актуализация представлений участников о конфликте и его структуре.
Материалы: клей, ножницы, ватман и старые журналы.
Содержание: Все участники делятся на две группы, задача каждой составить коллаж
на тему «конфликт». В коллаже должно быт отражено: участники, объект конфликта,
конфликтная ситуация, инцидент.
Упражнение «Мастера конфликтологи»
Цель: отработка навыка решения конфликтных ситуаций.
Материалы: клей, ножницы, ватман и старые журналы.
Содержание: Для выполнения данного упражнения команды меняются
изготовленными коллажами. Участникам необходимо разобрать предложенный конфликт,
выявить его структуру и предложить варианты его решения.
Педагогпсихолог Огурцова А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.