Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.7

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
6 кл—7 кл
01.11.2018
Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"
Материал мастер-класса знакомит с понятием " рефлексия", рассматриваются вопросы -для чего нужна рефлексия, когда проводить рефлексию, перечислены виды рефлексии, приводятся примеры приёмов проведения рефлексии: первый- смайлики, второй- маятник настроения, третий- кораблик, четвёртый- пейзаж. Приведены примеры способов и приёмов работы с учебным материалом.мастер- класс по теме " рефлексия на уроках истории и обществознания"
Рефлексия на уроках истории и обществознания.docx
Мастер – класс «Рефлексия на уроках истории и обществознания» Цель: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения видов рефлексии на уроках.  Задачи: 1.Создание   условий   для  профессионального   общения,   самореализации   и   стимулирования   роста творческого потенциала педагогов. 2.Распространение педагогического  опыта   и   привлечение  интереса   к   новым     образовательным технологиям.  3. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Методические цели: 1.Познакомиться обзорно с понятием рефлексии. 2.Приобрести практический опыт использования самоанализа деятельности. 3.Наметить пути использования  видов рефлексии в собственной педагогической деятельности. Раздаточный   материал   для   участников:  презентация,   тексты   документов,   памятки,   фломастеры, стикеры. I.Организационный момент.         ­Уважаемые коллеги! Я прошу  Вас сесть поудобнее и ответить на   приветствие хлопком после той фразы, которую посчитаете обращением именно к Вам. Здравствуйте те, кто уже проснулся! Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся! Здравствуйте те, кто способен любить! Здравствуйте те, кто желает творить! Кстати, о творчестве!  На своём мастер­классе я хотела бы представить Вашему вниманию такую актуальную тему, как «Рефлексия на уроках истории и обществознания».  Прошу   Вас   поработать   творчески,   проявить   свою   активность,   не   стесняться   высказывать   своё мнение. Когда­то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как­то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду­ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках». В наших  руках возможность создать в классе,  школе такую атмосферу,  в которой дети  будут чувствовать себя “как дома”.   Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов   определяет   рефлексию   как   размышление   о   своем   внутреннем   состоянии,   самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.  Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.   Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает:    …то процесс обучения  становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; учителя. Когда проводить рефлексию? Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения  темы, целого раздела материала.   Рефлексия  – это фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, сопоставляют то, что знали и узнали и т.п.                                                        Виды рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния  рефлексия деятельности  рефлексия содержания учебного материала     Проведение  рефлексии   настроения   и   эмоционального   состояния  целесообразно   в   начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.  Примеры:   прием  «Смайлики»  (учащиеся   выбирают   смайлики,   которые   соответствуют   их настроению).  «Маятник настроения» Слева на картинке ­ хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того,   «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо.                                                                 «Кораблик».                 ­Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на                  соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус,                   если на душе «тоска зеленая» ­ зеленый парус, если урок никак не                  тронул – черный парус.  «Пейзаж».   Обучающимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая ­ радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. и мн. др.          Рефлексия деятельности  дает   возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.       Примеры: «Светофор» Зеленая карточка.  Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. «Плюс – минус­ интересно» Ученики кратко записывают мнение по содержанию урока. Плюс Что понравилось на уроке Минус Затруднения и проблемы Интересно Интересные, новые факты Выводы по мастер­классу: 1. Полученная информация позволяет осуществить рефлексию учебной деятельности школьников с их   позиции   и   наметить   работу,   направленную   на   коррекцию   ошибок.   Тем   самым   ученики становятся и субъектами педагогической деятельности. 2. Рефлексия обеспечивает повышение качества образовательной деятельности за счёт того, что каждый участник, оценив достигнутый уровень, может определить сам дальнейшие движения к цели:   ученик   –   к   более   высокому   уровню   усвоения   знаний,   учитель   –   к   повышению   своего профессионального мастерства.

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Мастер-класс по истории " Рефлексия на уроках истории и обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018