Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»
Оценка 4.8

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Оценка 4.8
Семинары
pdf
география +1
Взрослым
19.09.2018
Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»
Мастер-класс по теме «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами» способствовует обретению умений решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в результате использования картографических источников информации.
Мастер-класс.pdf
«Обучение использованию картографических  источников информации  для решения учебных и практико­ориентированных   Мастер­класс по теме: задач  на уроках географии в соответствии с новыми  образовательными стандартами» Работа учителя географии  высшей категории  ГБОУ СОШ с. Нижняя  Быковка  м. р. Кошкинский Правдиной Н. А. Цель мастер-класса: Способствовать обретению умений решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в результате использования картографических источников информации. Задачи мастер-класса: Показать значение географической карты в условиях перехода на новые образовательные стандарты, как способа эффективного достижения цели обучения. Рассмотреть основные формы работы с географической картой, способствующие развитию картографических умений для решения учебных и практико-ориентированных задач. Охарактеризовать картографические задания, направленные на формирование универсальных учебных умений анализировать карту. Выделить роль карты в развитии самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Китайский язык Язык карты Виды работ с картами: Работа с географической номенклатурой Работа с контурными картами Составление по картам географической характеристики Заполнение таблиц на основе сопоставления карт Творческие задания: рисунки, макеты, коллажи, сочинения-путешествия Практические работы с использованием карт атласа Проектная деятельность учащихся Работа с географической номенклатурой Самоконструкция Стихотворение Дешифратор Геоалфавит Цветная карта Анаграммы Афоризмы СИРень  нюхает ДАМА  в МАСКе Вдоль ЭКВАт ОРа плавают  огромные КИ Ты В БАНке ГаЛ ДЕЖ­  туда  пожаловал  Дональд ДАК ­загадка Я сибирская  река,  Широка и  глубока. Букву «Е»  на «У»  смени Стану  спутницей  Земли  (Лена­Луна) Соло ­ Осло Ирак ­ Каир Булка ­ Кабул Игра – Рига Мука ­ Кума Нева ­ Вена Веки ­ Киев Пенал ­ Непал Куба ­ Баку 59 с.ш.  11 в.д. Осло 35 с.ш. 51 в.д.       Тегеран 13 ю.ш. 76 з.д        Лима 52 с.ш. 105 в.д.       Иркутск с.ш. 115 в.д.       Чита 42 с.ш 78 з.д.       Нью­Йорк 46 с.ш. 75 з.д.       Оттава Атлантически й океан –  Белое море –  Великобритан ия – Ганг река  – Дрейка  пролив –  Енисей река –  Жёлтое море  – Замбези  река – Инд  река – Кабул  столица ­  моря ­  Чёрное,  Жёлтое,  Белое,  Красное;  Реки ­  Белая,  Хуанхе  (Жёлтая),  Оранжевая,  Чёрная,  Красная,  Белый и  Голубой  Нил, озеро  Белое Гольфстрим ­  водяное  отопление  Европы. Волга ­  главная улица  "европейской  России". Миссисипи ­  американская  Волга. Днепр ­ Волга  Украины Дунай ­ река  восьми  государств. Баскунчак ­  всесоюзная  солонка Работа с контурными картами Фигуры Карты - мозаики Нанесите на контурную карту точки с  заданными координатами. После  нанесения точек на контурную карту,  соедините их линией по порядку и у  вас получится интересная фигура Ребята получают конверты с  разрезанными на части изображениями  материков. Соберите материк и сообщите о нем  какие­либо сведения на время Нанесите на контурную карту точки с заданными координатами.  После нанесения точек на контурную карту, соедините их линией по  порядку и у вас получится интересная фигура Карты ­ мозаики Составление по картам географической характеристики План 1.Название Действия по пунктам плана 1. Назвать и показать море  2.Географическое положение 2.Определить: а) в Мировом океане б) относительно других географических  объектов. а) в какой части океана, между какими  меридианами и параллелями находится, какова  примерная протяженность; б) какой частью берега, каких материков,  островов омывает; какими проливами соединено  с океанами и морями. Заполнение таблиц на основе сопоставления карт Физическая карта мира Возраст гор  Типология гор  Горы(материк) Преобладающие  Максимальная  (карта «Строение  (классификация  высоты (м) высота (м) земной коры») по высоте) Кордильеры  (Северная  Америка) Урал( Евразия) Анды (Южная  Америка) Гималаи (Евразия) Вывод: Чем моложе по возрасту горы тем они...               Чем древнее по возрасту горы, тем они… Творческие задания Приём №1. Рекламный плакат, проспект. Например: «Приглашение в Россию». Приём №2. Проект туристического маршрута  Приём №3. Сказка ( Можно дать начало сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды….»  Приём №4. Сочинить стихотворение по данной теме Приём №5. Составить 15 тестовых вопросов по данной теме (Страны Европы) Приём №6. Кроссворды, включающие не менее 15 слов Приём №7. Ребус Приём №8. Рецензирование материала. Варианты работы с текстом: • Найдите и исправьте в тексте фактические ошибки • Опровергните предложенную информацию • Проверьте предложенную информацию, пользуясь справочной литературой; • Предложите своё, более точное, определение; • Догадайтесь, что имел в виду автор в данном отрывке • Приём №9. Письмо (Из страны, в которой вы якобы живете, своему другу, живущему на другом материке). • Приём №10. Репортаж (С берега озера Байкал, острова Гренландия, реки Амазонка, водопада Анхеля) Рецензирование материала.  Варианты работы с текстом • Задание 1. Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки.  Наше судно попало в жестокий шторм и его разнесло в щепки холодное  течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того, как идти на восток в  густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная  опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих  насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но все­ таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда  преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана. Там мы  нашли порт и на торговом судне отправились домой. • Задание 2. Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но  бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии.  Нам пришлось сделать остановку на острове Индокитай. Отсюда мы решили дойти  до Австралии пешком. В Австралии в густой тени эвкалиптовых лесов мы сделали  привал, но, показавшиеся на горизонте белые медведи заставили нас покинуть  стоянку и продолжить путь в Сидней, который находился в самом центре  материка. Отсюда наша экспедиция улетела на юг, домой, в Евразию. Практические работы с использованием карт атласа Используя карту «Часовые пояса» научиться определять поясное время, учитывать разницу во времени на территории страны. Задания: • На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? в 1-й? • Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо? • Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени? • Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставрополе 31 декабря, если оно было послано из Владивостока 1 января? Проектная деятельность учащихся   Проект «Дайте планете шанс».        Цель проекта: формирование у учащихся  знаний глобальных проблем человечества и путей их решения       Проблема: почему некоторые социальные и экономические процессы приняли глобальный характер?       Задача проекта: изучить глобальные проблемы человечества, особенности их проявления в странах разного  социально­экономического уровня развития и наметить возможные пути решения проблем       Продолжительность: 3 урока     Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебники, энциклопедии, статистические данные.     Продукты проекта: презентации, публикации.     Темы презентаций и публикаций:  География «голода».  Грозит ли Земле перенаселение.  Страны богатые и бедные.  Мировой океан – будущее человечества.  Экологические проблемы.  Энергетическая и сырьевая проблемы.     Форма презентации результатов проекта: конференция. Значение формирования картографической грамотности • Картографическая грамотность даёт возможность грамотно планировать свои путешествия; • Использовать электронные карты для создания маршрутов; • Договариваться о совместных маршрутах с гражданами различных государств; Участвовать в создании общей картины мира, размещая географическую информацию и фотографии в сети Интернет; • • Использовать GPS навигацию при автомобильном путешествии по своей и чужой стране; • Знание «картографического языка» позволяет человеку осуществить «перевод» информации с языка символов; получить необходимую информацию и использовать ее в дальнейшем для реализации каких-либо целей.

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме: «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»

Мастер-класс по теме:  «Обучение использованию картографических источников информации для решения учебных и практико-ориентированных задач на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018