НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ (СТАТЬЯ)
Оценка 4.6

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ (СТАТЬЯ)

Оценка 4.6
Особые потребности
pdf
биология +2
Взрослым
19.09.2018
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ (СТАТЬЯ)
В нашей школе большое значение уделяется внедрению новых педагогических технологий, которые позволяют развивать творческие способности личности. Одна из таких технологий - исследовательская и проектная деятельность. Эта образовательная технология служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Невозможно представить работу с одарёнными детьми без этой образовательной технологии. Включаясь в исследовательскую деятельность, ученик получает возможность проявить поисковую активность и ощутить неподдельный интерес к действительности. У него начинает развиваться творческое воображение и критическое мышление. Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения нетрадиционных форм внеурочной работы.
Статья.pdf

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

 

 

Н.А. Правдина,

 учитель географии и биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка

 

Во всем мире проблема выявления одаренных детей вызывает все больший интерес в связи с тем, что одаренные дети являются ресурсом развития страны. Воспитание и обучение одарённых детей – трудная задача. «Развитие личности предполагает развитие следующих личных качеств: эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, позитивного отношения к миру и принятия других людей…» [4, с. 21]. Большую роль в формировании этих качеств играет учитель. Учитель передаёт детям свой опыт и знания, умеет заинтересовать, повести за собой, сделать учебный процесс интересным и увлекательным, умеет найти общий язык и подход к ребёнку. «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе...» [5]

В нашей школе большое значение уделяется внедрению новых педагогических технологий, которые позволяют развивать творческие способности личности. Одна из таких технологий - исследовательская и проектная деятельность.

Эта образовательная технология служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. По утверждению А.И. Савенкова: «Обучение учащихся умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшим условием активизации познания и творчества» [1, с. 23]. Невозможно представить работу с одарёнными детьми без этой образовательной технологии. Включаясь в исследовательскую деятельность, ученик получает возможность проявить поисковую активность и ощутить неподдельный интерес к действительности. У него начинает развиваться творческое воображение и критическое мышление. 

Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения нетрадиционных форм внеурочной работы. Это могут быть:

Ø     занятия по исследовательской деятельности;

Ø     конкурсы различного          уровня       (внутришкольные,

региональные, всероссийские, международные);

Ø     научно-практические конференции;

Ø     участие     в        олимпиадах         (внутришкольные,       окружные,

региональные, всероссийские)

 В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики   участвовали в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях районного и окружного уровней и, конечно, в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Формирование

исследовательских навыков и становление исследовательской деятельности на уроках биологии происходит постепенно. 

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора исследовательской деятельности своих учеников. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель превращается в  организатора деятельности по решению проблемы, на заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так как учителю следует принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.         Уже с 7 класса ребята выполняют проекты и защищают их на школьном уровне. Это проекты на тему: «Пчёлы и муравьи – общественные насекомые»,  « Мир невидимок» (о простейших). 

С 8 класса мои ученики принимают активное участие в научнопрактических конференциях районного, окружного и областного уровней. Тема научно-исследовательской работы на тему «Глутамат натрия – великий и ужасный» была посвящена популярной пищевой добавке Е621,  потому что проблема присутствия большого количества данной пищевой добавки в продуктах питания на сегодняшний день стоит очень остро.  Тема «Кожа – зеркало здоровья» тоже была выбрана не случайно. Девятиклассник решил исследовать   основные подростковые проблемы, связанные со здоровьем кожи, и пути их устранения. Большое количество противоречивой информации о вреде сотового телефона на здоровье человека навело учащегося 9 класса на мысль об исследовании влияния сотового телефона на здоровье человека. Результатом стала научно-исследовательская работа «Сотовый телефон – мифы и реальность».

Благодаря внедрению ИКТ мои учащиеся получают дополнительную возможность для реализации своих творческих способностей. Ребёнок может попробовать свои силы в интернет - олимпиадах, конкурсах, как региональных, всероссийских, так и международных. Ежегодно мы принимаем участие в международных дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок» по биологии и географии, в международном конкурсе по основным школьным предметам «Я – Энциклопедия».

Таким образом, такие формы работы  с одаренными детьми,  как проектная и исследовательская деятельность, ведет к активному познанию мира,  развивает  творческие способности,  выявляет и развивает таланты, помогает ребенку раскрыть и развивать свои творческие способности, самоутвердиться в жизни, выбрать профессию по душе. 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.    Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей /Под редакцией А.С. Обухова// – Москва: НИИ школьных технологий, 2006 – С. 256 .

2.    Генералова Н. С. Методы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы/ Н. С. Генералова // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.78-81.

3.    Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя/ под редакцией Н.Б. Шумяковой// – М.: Просвещение, 2006 – С. 178

4.    Галанов А. Б. Самореализация одаренных школьников в исследовательской деятельности /А. Б. Галанов // Теория и практика дополнительного образования. – 2008. – №4. – С. 21.

5.    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" [Текст]: [Указ Президента РФ. от 04 февраля 2010 г. № Пр-271]. // http://минобрнауки.рф/документы/1450 

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях районного и окружного уровней и, конечно, в предметных…

В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях районного и окружного уровней и, конечно, в предметных…

Благодаря внедрению ИКТ мои учащиеся получают дополнительную возможность для реализации своих творческих способностей

Благодаря внедрению ИКТ мои учащиеся получают дополнительную возможность для реализации своих творческих способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018