Технологическая карта урока "Полив растений. Рыхление".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Полив растений. Рыхление".

Оценка 4.6
Документация +4
docx
Междисциплинарный 8
Детсад—6 кл
22.08.2023
Технологическая карта урока "Полив растений. Рыхление".
Технологическая карта урока "Полив растений. Рыхление". Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Технологическая карта урока. Полив растений. Рыхление..docx

Технологическая карта урока

 

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Класс: 6Д

Воспитатель Александрова А.П.

Предмет: Предметно-практически деятельность

Тема урока: Полив растений. Рыхление.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формирование представлений об уходе за комнатными растениями, поливе и рыхлении почвы.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные знания об уходе за комнатными растениями; активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме; познакомить обучающихся с поливом и рыхлением почвы, знакомить с инструментами для ухода за растениями.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительные и тактильные ощущения, коммуникативные навыки; развивать общую и мелкую моторику.      

Воспитательные: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания;

воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

§  Умение использовать инструменты (лейка, инструмент для рыхления)

§  Соблюдать необходимые правила техники безопасности

Личностные:

§  Умение выражать свое отношение к результатам деятельности

§  Эмоционально позитивно относится к процессу общения со взрослым

§  Умение принимать помощь взрослого

Метапредметные:

Межпредметные связи: Технология, окружающий природный мир, домоводство

Ресурсы занятия: Колокольчик, средства АДК, комнатный цветок в горшке, лейка, инструменты для рыхления. Песня Е. Железновой для динамической паузы.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

1.      Организационный этап

Создаёт условия для включения обучающихся в

учебный процесс.

(Приветствие в стихах, звонок)

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(Работа с карточками)

Отвечают на приветствие доступным способом.

Отмечают звонком свою готовность к предстоящей работе на уроке.

Работают с визуальным расписанием.

Понимание обращенной речи.

Умеют делать выбор доступным способом.

2.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения. (Загадка)

Создаёт условия для актуализации знаний обучающихся, применения имеющегося опыта.

(Фотографии)

Смотрят.

Слушают.

Осуществляют выбор слова доступным способом опираясь на свой жизненный опыт.

 

Умеют давать ответ доступным способом.

 

 

3.      Изучение нового материала. Практическая работа.

Организует совместную деятельность с  обучающимися.

(Показывает комнатное растение, инструменты для ухода и их использование)

 

 

 

Смотрят.

Слушают.

Отвечают на поставленные вопросы доступным способом.

Обучающиеся знакомятся с оборудованием.

Понимают названия предметов (инструментов), а также действия, связанные с этими предметами.

4.      Динамическая пауза

Организовывает проведение динамической паузы.

(Пальчиковая игра «Цветок»)

Обучающиеся повторяют упражнения за учителем (Самостоятельно или с помощью взрослого)

Освоение последовательных движений.

5.      Практическая работа

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

(Повторение техники безопасности, полив растения, рыхление почвы)

 

 

Слушают.

Смотрят карточки.

Выполняют задания, используя приобретенные знания, в практической деятельности (самостоятельно или с помощью взрослого)

Умеют выполнять простую инструкцию к заданию.

Умеют использовать инструменты для ухода за растениями. (Самостоятельно или под руководством взрослого)

Знают правила техники безопасности.

6.      Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

(Песня Е. Железновой «Цветок»)

Обучающиеся повторяют движения за воспитателем. (Самостоятельно или с помощью взрослого)

Освоение доступных двигательных навыков.

7.      Рефлексия

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Слушают

Смотрят.

Отвечают на вопросы доступными способами.

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока (делают выбор возможными способами (выбор руки, наклон головы, с помощью взгляда, указывая на картинку).

Понимают обращенную речь, изображения графических карточек.

Умеют выражать свое отношение к результатам деятельности.

Имеют опыт ухода за растениями.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Межпредметные связи: Технология, окружающий природный мир, домоводство

Межпредметные связи: Технология, окружающий природный мир, домоводство

Смотрят. Слушают. Отвечают на поставленные вопросы доступным способом

Смотрят. Слушают. Отвечают на поставленные вопросы доступным способом

Технологическая карта урока "Полив растений. Рыхление".

Технологическая карта урока "Полив растений. Рыхление".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023