День здорового питания (занятия по формированию здорового образа жизни)
Оценка 4.7

День здорового питания (занятия по формированию здорового образа жизни)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—5 кл
07.12.2023
День здорового питания (занятия по формированию здорового образа жизни)
Здоровая тарелка, викторина, игра верю-не верю, интересные факты о еде, еда в космосе, пословицы и поговорки и еде
День здорового питания.docx

День здорового питания (формирование здорового образа жизни)

 

Добрый день, ребята.

Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям при встрече?

Ответ детей: Здоровья

Ведущий: Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является – что? Конечно же, правильно организованное питание и здоровый образ жизни. Вот именно об этом сегодня пойдет речь.

Ведущий: «Для чего человеку нужна еда?».

Учащиеся дают ответ.

Ведущий читает стихотворение «Человеку нужно есть» :

Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте внимательно. И дайте хором правильный ответ:

 

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Человеку нужно …ЕСТЬ

 

Нужно правильно питаться

С самых юных лет стараться

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен БЕЛОК

 

Чтобы не мерзнуть, не дрожать

Нужно что-то твердо знать,

Есть защитник и кумир

Для тепла есть надо ЖИР

 

Не пойдет ни тик, ни так,

Как будильник без завода

Не обходятся никак

Жизнь людей без УГЛЕВОДОВ

 

Все болезни и простуды

Обойдем мы словно мины

Это радость, это чудо

Ешьте, дети, ВИТАМИНЫ

 

Есть важнейшее условие

Соблюдай его всегда

Нужна нашему здоровью

Полноценная ЕДА

 

 

Пословицы (Приложение 1)

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

Ведущий: Спасибо вам ребята присаживайтесь на свои места.

 

Игра Верю - не верю

 

1.     Верите ли вы, что сладкие газированные напитки созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания?

2.     Верите ли вы, что Житель Англии Ален Смит (город Линтон) сумел вырастить гигантское яблоко: его вес составил 1,67 килограммов.

3.     Верите ли вы, что большинство картофельных чипсов приготовлены не из цельного картофеля, а из пюре?

4.     Верите ли вы, что можно вырастить бананы дома в больших цветочных горшках?

5.     Верите ли вы, что больше всего витамина Д содержится в молоке?....нет, это не так. Больше всего в лососе.

6.     Верите ли вы, что в первый космический полет Юрий Гагарин взял лимонные дольки и черносмородиновый сок?

7.     Верите ли вы, что самый дорогой фрукт в мире – это красный виноград Ruby Roman.

8.     Верите ли вы, что бывают черный помидор, красный огурец и фиолетовый картофель?

9.      Верите ли вы, что речные рыбы пьют воду?...нет это не так

10. Верите ли вы, что морские рыбы пьют воду?

11. Верите ли вы, что если регулярно есть каши и овощи, не будет хотеться сладкого?

 

 

Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Ведущий: Ребята, мне все - таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают, есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Ведущий: Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью

 

 

 

 

 

 

Викторина «Полезная десятка»

Ведущий: Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства — это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате». В начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)

 

 

Викторина «Правильное питание»

Ведущий: Первый вопрос для учеников 5 класса.

1.       На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

2.       Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

3.       Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

4.       Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

5.       Что такое баланс? (Равновесие.)

6.       Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

7.       Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

8.       Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

9.       Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

10.   К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Работа в группах по теме «Простые рецепты» (Приложение 3)

Ведущий: Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питать­ся всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или при­готовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим бра­том, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «кост­лявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картофель, морковь, лук, капуста... Андрей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые ре­цепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступите вы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приго­товления. На это дается всего лишь 3 минуты.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Ведущий приглашает представителей групп, дети рассказывают о ре­цептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на сле­дующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет, чем под­крепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и про­держаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рациональ­но - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.


 

Скачано с www.znanio.ru

День здорового питания (формирование здорового образа жизни)

День здорового питания (формирование здорового образа жизни)

Пословицы (Приложение 1) 1.ЗДОРОВЬЕ

Пословицы (Приложение 1) 1.ЗДОРОВЬЕ

Викторина «Полезная десятка»

Викторина «Полезная десятка»

Викторина «Правильное питание»

Викторина «Правильное питание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023