Мастер-класс "Право выбора в рамках правила"
Оценка 5

Мастер-класс "Право выбора в рамках правила"

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад—3 кл
05.03.2018
Мастер-класс "Право выбора в рамках правила"
Мастер-класс предназначен для педагогов, направлен на формирование у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста умения использовать право выбора, свободу выбора при обязательном выполнении определенного правила. Материал будет полезен для родителей, в формировании в их сознании понятия "свобода выбора" и принятие ребенка, как полноценной личности.
Конспект мастер-класса.docx

Мастер-класс

«Право выбора в рамках правила»

 

Подготовила:

Березина Наталья Валентиновна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, направленный на формирование у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста умения использовать право выбора, свободу выбора при обязательном выполнении определенного правила.

Предлагаю каждому из вас по конфете. Наверняка, вы заметили, что у меня есть еще и вторая ваза. А в ней у меня печенье. А теперь скажите, кто из вас хочет поменять конфеты на печенье? Этот простой, но показательный эксперимент демонстрирует, что большинство людей не готовы менять ситуацию, если изначально им не было дано право выбора, свобода выбора. Интересно, а каким был бы ваш выбор, если бы я сразу предложила обе вазы? Задумайтесь!

Итак, тема моего мастер-класса «Право выбора в рамках правила».

Цель мастер-класса: формирование в сознании взрослых понятия «свобода выбора» и принятие ребенка как полноценной личности.

Скажите, уважаемые гости, как часто вы находитесь в ситуации выбора? Как часто вам нужно выбирать? Всегда. Скажите, пожалуйста, а испытываете ли вы трудности, когда вам приходится выбирать?

Ежедневно взрослому человеку приходится принимать несколько десятков решений. Умение делать выбор – важнейшее человеческое качество. Вам, вероятно, доводилось встречаться с людьми нерешительными, которые долго думают, прежде чем сделать даже пустяковый выбор.

А теперь, скажите честно, как часто вы даете возможность своим детям право выбора? Кто-то говорит: «Редко», кто-то: «Почти никогда».

         Сейчас мне нужно пригласить творческую группу. А прошу вашего внимания на экран. Прошу вас сделать выбор. С кем из этих мужчин вы согласились бы отправиться на свидание? Отнеситесь к этому с юмором и примите участие все. Поднимите руку те, кто выбирает мужчину под № 1. Кто выбирает мужчину №2? А кто выбирает мужчину №3?

На правах ведущего выскажу свое предпочтение. Это мужчина №_.Кто сделал такой же выбор, прошу вас выйти ко мне. Мне нужно шесть человек. Выходите. Давайте сначала познакомимся. А сделаем это таким образом. Нужно назвать свое имя и подобрать прилагательное, которое характеризует вас наилучшим образом и начинаться оно должно на первую букву вашего имени. Начну с себя. Очень приятно познакомиться. Спасибо! Присаживайтесь за столы.

Скажите, давно ли вы лепили из пластилина? Прекрасно. Значит у вас не возникнет никаких проблем с выполнением данного задания. Вниманию творческой группы. Возьмите по кусочку пластилина. Разминайте его и слушайте внимательно задание. У вас есть ровно 20 секунд, чтобы вылепить один продукт. Это может быть либо продукт питания, либо предмет одежды.

         Как вы думаете, что ваши коллеги могут вылепить? Вот как много подсказок мы дали нашей группе.

         Скажите пожалуйста, что Вы вылепили? Спасибо. Итак, наша творческая группа справилась с заданием. А теперь, представьте, что вы достаточно долго трудились, вложили в свой труд много времени и сил.

Мария, это Ваша колбаса? Легким движением руки я превращаю Вашу колбасу в еще более прекрасную сумку кладч. Скажите, Мария, что Вы сейчас почувствовали? А что чувствовали вы, коллеги? Ведь это была не ваша колбаса. Обидно. Негативные эмоции. Мария, а если бы я предложила, чтобы Вы сами исправили колбасу, что сделали бы Вы? Не стали исправлять. То есть вы сделали бы свой выбор. И такое, и другое развитие событий возможно.

Уважаемые коллеги, важное качество личности- умение делать правильный, обоснованный, взвешенный выбор. Этому, кстати, предыдущие поколения научиться не смогли. Не из чего было выбирать. Хватай, что дают. Во многом и поэтому многие родители не ведают, что ребенка надо учить выбирать. Разумеется, в силу своего возраста, ребенок не может самостоятельно создавать альтернативы. Нельзя просто так трехлетнему малышу свободу выбора одежды для прогулки из шкафа. Вероятнее всего свой выбор он сделает в пользу более нарядного или любимого. А не тому, что соответствует погоде. Для того, чтобы создать необходимые условия для развития активного «Я», для того, чтобы ребенок чувствовал себя источником, влияющим на результат, воспитывающий взрослый должен создавать условия альтернативы, то есть давать свободу, право выбора в рамках правила. Пусть ребенок выбирает. Но выбирает между коричневым комбинезоном для прогулки и зеленым, между свитером и кофтой, между тем, чтобы пойти покататься на роликах или на велосипеде.

         Внимание на экран. Здесь представлен алгоритм данной технологии. И первый этап – ситуация. Возьмем любую ситуацию, с которой родители часто встречаются дома. Дети смотрят телевизор уже достаточно долго. Родителей это не устраивает. Они хотят это ограничить. Нужно предложить детям альтернативу. Через сколько вы выключите телевизор: через пять или через десять минут. Соответственно, дети принимают решение сами и выполняют действие. А как это действует, мы продемонстрируем с нашей творческой группой.

         Я попрошу вас разделиться на пары, именно так, как вы сидите. Я буду предлагать сюжет, в кульминационный момент которого вам нужно будет альтернативу, которая не вызвала бы протест у ребенка, а наоборот, привлекла бы к действию.

          Первая ситуация для вас. Дело было вечером, делать было нечего. Кто за гаджетом сидел, кто-то сериал смотрел. Коля пел, Коля молчал, Коля бегал и кричал. Тут сказала мама Коле: «На часах уж десять вскоре. Завтра рано нам вставать. А теперь пора в кровать». Но, мама Колю понимает, личность Коли принимает. Чтоб сыночек лег в кровать, нужно выбор ему дать. Какой можно задать вопрос Коле, чтобы он лег в кровать, чтобы он с удовольствием пошел спать? (сразу чтобы захотел спать, нужна альтернатива)

         А теперь ситуация для вас. Мама Колю обняла, мама сказочку прочла. Вся семья ложится спать. Завтра новый день встречать. Рано бабушка встает, всем оладушки печет. Папа, мама, Коля встали, все на кухню побежали. Но, бабуля понимает, личность Коли принимает. Чтобы Колю накормить, нужно выбор предложить. Какой бы вы задали вопрос, чтобы привлечь ребенка к завтраку?    Ситуация для вас. Завтрак ест довольный Коля. Коля выбором доволен. Завтрак бабушки влияет. Мама песню напевает. После завтрака, известно, прогуляться всем полезно. За окном была зима. Веселится детвора. Но, папа Колю понимает. Личность Коли принимает. Чтобы с Колей погулять, выбор нужно предлагать. Как можно увлечь Колю на улицу?

В науке выбирать важен грамотный подход родителей. Не всегда у родителей правильно получается использовать этот метод. И бывает так, ребенок манипулирует родителями с помощью капризов. Во многом это происходит потому, что родители не учитывали его мнения. Важно уметь отличать капризы от истинных потребностей. Постарайтесь прислушаться к ребенку, к его потребностям. Возможно это не капризы ребенка, а осознанное желание, которое имеет причину. И вообще ребенок, с которым считаются изначально, если сумел сказать не хочу, как правило сможет объяснить почему он не хочет.

Если вы хотите вырастить из ребенка полноценную и самостоятельную личность, очень важно учить малыша выбирать. Тогда он научится быстро и правильно принимать решения и адекватно относиться к собственным ошибкам.

Спасибо вам за помощь! Всем вам я хочу пожелать, чтобы ваш выбор был всегда осознанным, грамотным и только вашим.

 


 

Мастер-класс «Право выбора в рамках правила»

Мастер-класс «Право выбора в рамках правила»

У вас есть ровно 20 секунд, чтобы вылепить один продукт

У вас есть ровно 20 секунд, чтобы вылепить один продукт

А теперь ситуация для вас. Мама

А теперь ситуация для вас. Мама
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018