Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Я широко использую эту технику для развития метапредметных способностей учащихся начальных классов.
Работа с бумагой - это работа с материалом, имеющим свое лицо, обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию у детей мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребенка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретение ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей. Но развитие умственных способностей — не единственное назначение оригами в работе с детьми младшего школьного возраста. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок заботливый педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры — квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую (иногда на это стоит специально обратить его внимание, например при появлении трапеций, ромбов).
Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д.), признаки их сходства и различия.
«Применение техники оригами на уроках технологии в начальной школе»
Учитель начальных классов
Матвеева Наталья Сергеевна
МБОУ «Соковская ООШ»
Мастеркласс
к открытому окну.
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну.
-В войну? К чему тебе
война?
- Послушай, командир:
Война народам не
нужна. Играйте лучше в
И тихо спрашивает:
-- Дед, а как же в мир
играть?
Ловя известья, что с утра
передавал эфир,
Я думал: перестать пора
играть с войной,
Чтоб детвора играть
Ушёл он, выслушав
совет. Потом пришел
мир.
опять
С.Я.Маршак
РАЗГОВОР С
ВНУКОМ.
Японск
По одной древней японской легенде,
если сложить из бумаги тысячу
журавликов и подарить их
окружающим, исполнится желание.
журавл
ий
ик
Складываем по диагонали
квадратный лист бумаги.
И ещё раз сложим пополам, прижмём
ногтем срез.
Совмещаем чётко все углы.
Берём опять наш большой треугольник,
нижнюю сторону треугольника
прикладываем к верхней точке
треугольника.
Тоже самое делаем
слева: нижнюю
сторону
заворачиваем к
верхней точке.
Правой рукой берём за верхний угол и
загибаем его вниз. Проводим ногтем и
возвращаем на место. Нам нужна складка.
Тоже самое
делаем и с
левой
стороной:
загибаем,
фиксируем
складку и
возвращаем на
место. Правый
угол отгибаем
к центру
фигуры.
Далее, левый угол
загибаем тоже к
центру. Затем мы
должны уголки
вогнуть вовнутрь.
Далее, сгибаем
заготовку пополам.
Берём за хвостик и
отгибаем его
вверх.
Переворачиваем на
другую сторону, и
с другой стороны
делаем тоже
самое.
крылышками вниз, загибаем хвост.
Затем отгибаем крылья опять
Переворачиваем заготовку
наверх.
Дальше оформляем
головку:
поворачиваем кончик
заготовки направо-
налево, раскрываем
голову и
продавливаем
пальцами, чтобы она
стала объёмнее.
Делаем для
красоты
складочки на
хвосте и
крыльях своими
руками. Наш
Оригами -
технология
будущего!
Нет в мире
прекраснее
чувства, чем
ощущение, что
ты сделал
людям хоть
каплю добра.
Л. Н. Толстой
Спасибо за
внимание!
Желаю
творческих
успехов!