Мастер-класс «Применение техники оригами на уроках технологии в начальной школе»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Я широко использую эту технику для развития метапредметных способностей учащихся начальных классов. Работа с бумагой - это работа с материалом, имеющим свое лицо, обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию у детей мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребенка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретение ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей. Но развитие умственных способностей — не единственное назначение оригами в работе с детьми младшего школьного возраста. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок заботливый педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры — квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую (иногда на это стоит специально обратить его внимание, например при появлении трапеций, ромбов). Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д.), признаки их сходства и различия.
Иконка файла материала Мастер -класс.pptx
«Применение техники оригами на уроках технологии в начальной школе» Учитель начальных классов  Матвеева Наталья Сергеевна МБОУ «Соковская ООШ»  Мастер­класс
к открытому окну. - Во что идет у вас игра? - В подводную войну. -В войну? К чему тебе война? - Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в И тихо спрашивает: -- Дед, а как же в мир играть? Ловя известья, что с утра передавал эфир, Я думал: перестать пора играть с войной, Чтоб детвора играть Ушёл он, выслушав совет. Потом пришел мир. опять С.Я.Маршак РАЗГОВОР С ВНУКОМ.
Японск По одной древней японской легенде,  если сложить из бумаги тысячу  журавликов и подарить их  окружающим, исполнится желание. журавл ий ик
Практическая  работа
Складываем по диагонали квадратный лист бумаги.
И ещё раз сложим пополам, прижмём ногтем срез. Совмещаем чётко все углы.
Берём опять наш большой треугольник, нижнюю сторону треугольника прикладываем к верхней точке треугольника.
Тоже самое делаем слева: нижнюю сторону заворачиваем к верхней точке.
Правой рукой берём за верхний угол и загибаем его вниз. Проводим ногтем и возвращаем на место. Нам нужна складка.
Тоже самое делаем и с левой стороной: загибаем, фиксируем складку и возвращаем на место. Правый угол отгибаем к центру фигуры.
Далее, левый угол загибаем тоже к центру. Затем мы должны уголки вогнуть вовнутрь.
Далее, сгибаем заготовку пополам. Берём за хвостик и отгибаем его вверх. Переворачиваем на другую сторону, и с другой стороны делаем тоже самое.
крылышками вниз, загибаем хвост. Затем отгибаем крылья опять Переворачиваем заготовку наверх.
Дальше оформляем головку: поворачиваем кончик заготовки направо- налево, раскрываем голову и продавливаем пальцами, чтобы она стала объёмнее.
Делаем для красоты складочки на хвосте и крыльях своими руками. Наш
Оригами - технология будущего!
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра. Л. Н. Толстой
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!