Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»
Оценка 4.9

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
doc
математика
6 кл—8 кл
12.02.2018
Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»
Как на уроке способствовать развитию интереса к геометрии, как науки. Как расширять горизонты познаний ученика?.. Использовать проектную и исследовательскую деятельности на уроках. Пример: урок геометрии "Золотое сечение" - божественная пропорция" в 8 классе. На уроке ученики в результате выполнения мини-проекта найдут ответы на сформулированные ими вопросы. Проблема ...
Будникова Т.А. МОУ Школа с. Лох.doc
Муниципальная педагогическая конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения, современное состояние, проблемы и перспективы образования в Новобурасском районе» «Современный урок в условиях реализации ФГОС: системно­деятельностный Секция  подход в обучении» Тематика работы секции  «Методика организации проектной и учебно­исследовательской  деятельности учащихся» Будникова Т.А.  учитель математики  МОУ «Школа с. Лох Новобурасского  района Саратовской области имени  Героя Советского Союза В.И. Загороднева»   Мастер­класс  «Применение технологии проектно­исследовательской деятельности  на уроках геометрии и во внеурочной деятельности» Цель мастер­класса: Показать методические приемы и элементы технологии проектно­                                     исследовательской деятельности учащихся на уроках геометрии                                     и во внеурочной деятельности. Слайд 2. Эпиграф занятия                  ~ 1 ~ Почему я обратилась именно к этому методу и этой технологии, считая их одними из важных условий повышения качества математического образования?            Идея исследования как метода познания мира и метода обучения зародилась в древности. Знаменитое сократовское  «Исследуй!» определило его подход к изучению действительности. Каждому человеку от природы дарована склонность к познанию и исследованию   окружающего   мира,   значит,   надо   так   организовать   учебную деятельность, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки.          Именно   поэтому   считаю   необычайно   полезным   прививать   учащимся   вкус   к исследованию. Геометрия, как ни какой другой предмет не только позволяет, но и заставляет учащихся предполагать, исследовать, делать выводы, формулировать самим свойства   и   теоремы.   А   роль   учителя   поощрять   выдвижение   гипотез,   направлять исследование, облекать их в проектно­исследовательские работы: коллективные или индивидуальные, краткосрочные или долгосрочные.                 Каждые   5­6   лет   возникают   и   становятся   востребованными   новые       области профессиональной   деятельности,   отходят   на   задний   план   и   постепенно   отмирают устаревшие.   Это   требует   от   людей   высокой   мобильности.   В   настоящее   время актуальным стал лозунг «Образование через всю жизнь». Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новые ма­ териалы,   новую   технику,  новые   технологии   работы,   повышать   свою   квалификацию, получать дополнительное образование.  Как сказал Гете  «Просто знать ­ еще не все, знания нужно уметь использовать». И здесь, наряду с исследованием, учителю поможет технология учебного проекта, как одна из личностно ориентированных технологий.    школьников, направленный на решение определенной задачи.             Учебный   проект,   с   точки   зрения   учащегося,  это   возможность   делать   что­то интересное   самостоятельно,   в   группе   или   самому,   максимально   используя   свои возможности.   Мини­проекты   разрабатываются   на   одном   уроке   или   на   сдвоенных уроках.        Сегодня я хочу показать вам, как можно организовать проектно­исследовательскую деятельность на примере урока геометрии в 8 классе              Проблема появилась из докладов и сообщений учащихся по изучаемой теме «Подобие   фигур».   На   вопрос   «Что   же   это   такое   «золотое   сечение»    никто   из учащихся   не   смог   дать   более   или   менее   вразумительный   ответ.   Тогда   у   учащихся появилось желание узнать, у учителя    возможность организовать исследовательскую деятельность школьников и провести урок­проект.   Учебный   проект    это   способ   организации   самостоятельной   деятельности         ~ 2 ~ Тема урока: «Золотое сечение»  божественная пропорция». Цель: формировать потребность в приобретении новых знаний каждым учеником по  теме «Золотое сечение»  божественная пропорция. Задачи: 1) узнать, что такое «золотое сечение»; 2) узнать, где применяется «золотое сечение». Ход занятия       ­ Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами  теоремой Пифагора и «золотым сечением», и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе  с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое «золотое   сечение»    далеко   не  все.   Так   что   такое  «золотое   сечение»?  Сегодня   вы узнаете об этом в ходе выполнения проекта.      Слайд 3:  ­ Вспомним, что:                   ­   Сформулируйте   проблему   и   предложите   план   решения   проблемы   (т.е.       ­ Проблема появилась из ваших сообщений и докладов.   проектирование).         Ответы учащихся:        Проблема: «Золотое сечение»  что это такое? ~ 3 ~ Цели: 1) узнать, что такое «золотое сечение»;                    2) узнать, где применяется «золотое сечение»;              ­   Если   сформулировать   тему   проекта  «Золотое   сечение»    божественная пропорция», какую цель нужно еще поставить перед собой.                    3) выяснить, почему «золотое сечение» называют божественным.            Для выполнения проекта класс делится на три группы, распределяются роли в группе. 1. Каждая группа получает конверт с заданиями для каждого члена группы. Задание № 1.     А                                                      В                             С Алгоритм: 1. Измерить отрезки АВ, ВС и АС. 2. Найти отношения  АВ/АС = … 3. ВС/АВ = … 4. Обсудите ответы в группе. Сделайте вывод. 5. Капитан сообщает общий результат. Слайд 4.  ~ 4 ~ Задание 2. (коллективное): Разделить отрезок АВ в «золотом сечении».                     (На листе А4 дан отрезок АВ). (Группа ищет способ решения задачи. Если способ не найден, то группа получает карточку с алгоритмом).   Задание 2.                                             Алгоритм 1. Измерить отрезок АВ, разделить его пополам и поставить точку О. (АВ : 2 = АО) 2. Из точки В провести перпендикуляр к АВ. 3. На перпендикуляре отложить отрезок ВD, равный половине АВ (например, ВD =       АО) и соединить точки D и А отрезком. 4. Из точки D провести окружность, радиус которой равен DB. Она пересечет      отрезок  АD в точке Е. 5. Из точки А отложить отрезок АС, равный АЕ (АС = АЕ). 6. Измерить СВ и АС. Найти отношение СВ к АС (СВ/АС = 4/6 = 2/3). 7. Показать классу, оценить правильность деления отрезка в «золотом сечении»      других групп.  Слайд 5.  Задание 3. Найдите в папке «Геометрия 8» на рабочем столе компьютера в «золотом                    прямоугольнике» «золотую спираль» и объясните: ~ 5 ~ 1. Почему прямоугольник называется «золотым»? 2. Как строится «золотая спираль»? 3. Вспомните, что в жизни закручено в виде «золотой спирали». (Каждая группа выбирает один вопрос из перечисленных и отвечает на него). Ответы: 1. Прямоугольник   называется   «золотым»,   так   как   отношение   ширины   к   длине приближенно равно 0,62. 2. Последовательно   строятся   квадраты:   первый   имеет   сторону,   равную   ширине прямоугольника, второй  ширине оставшегося прямоугольника и т.д. «Золотая спираль» получается, если плавной кривой соединить противоположные  вершины квадратов. 3. Улитки, рога, усы во вьюнках и огурцах. Слайд 6.  Задание 4. (Самостоятельная исследовательская деятельность групп).                     Пользуясь § 48 учебника по геометрии и интернетом, найти  материал                       по заданной теме и представить классу в виде презентации.  Группа 1.  «Золотое сечение» в архитектуре. Группа 2.  «Золотое сечение» в природе. Группа 3.   «Золотое сечение» в искусстве. Команды представляют продукт соей исследовательской деятельности. ~ 6 ~ Слайд 7:  Подведение итогов:             ­ Достигнуты цели проекта? Как?       ­ Почему «золотое сечение» называют божественной пропорцией?   Слайд 8:            ­ Жаль, что сейчас февраль, мы бы с вами исследовали корзинки подсолнухов и узнали, что семечки в корзинке подсолнуха выстраиваются вдоль спиралей, которые закручиваются как слева направо, так и справа налево. В одну сторону закручено 13 спиралей,   в   другую    21   (13/21   =   5/8).     В   более   крупных   соцветиях   число соответствующих спиралей  21 и 34 (21/34 = 5/8). ~ 7 ~ Д/з:  к следующему занятию подготовить презентацию по одной из тем «Золотое сечение» в скульптуре, «Золотое сечение» в пентаграмме, «Золотое сечение» в моде. На следующем уроке заслушать д/з групп и подвести окончательные итоги.             Исследовательско­проектная   деятельность   способствует   развитию   творческой самостоятельности   детей,   расширению   их   кругозора,   усилению   связи   обучения   с жизнью.             Представленные мной методические приемы и элементы технологии проектно­ исследовательской деятельности показывают, как можно формировать потребность в приобретении новых знаний каждым учеником на уроках математики и во внеурочной деятельности. А это способствует их подготовке для будущей жизненной успешности. ~ 8 ~

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс  «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках геометрии в 8 классе и во внеурочной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018