Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели
Оценка 4.9

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
математика +1
6 кл—8 кл
14.02.2017
Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели
Конкурсные задания для проведения недели физики и математики в 6-8 классах. Для 6 класса "Математический бой", для 7-8 классов конкурс по физике и КВН по физике. На конкурсе участвуют две команды. Заранее командам дается домашнее задание. В игре используются демонстрационные приборы имеющиеся в кабинете физики.
Неделя физики и матем.doc
Министерство образования Республики Башкортостан Районный отдел образования Мечетлинского района. МОБУ ООШ д.Октябрьск. Разработка недели физики и математики. Подготовила учитель физики и математики Бельтюкова Н.Ф. Математический бой (6 класс) Тема: «Положительные и отрицательные  числа» Цели игры:  1. Фронтальное повторение учебного материала по математике. 2. Повторение познавательной активности у учащихся. 3. Развитие культуры общение и культура ответа на вопрос. В игре участвуют 4 человека из 6 класса. На листах бумаги даны 20  упражнений, каждое задание имеет определенной балл. Выигрывает  тот ученик, который набрал больше баллов. 1. Сравните числа: а) 5,9 и – 5,93 (1б);   б) –12,08 и – 12,8 (2б);  в) – 7  1 и – 7 1  (3б)                                                                                        4          5 2. Выполните действие: ­ 4,3 + 1,6 =               (1б) ­ 4,13 – 2,1 =             (2б) 7 5  ­ 9 1  =                (3б)    8        5      3. Решите уравнение: а)  х – 4,7 = ­ 12   (1б);  б) 1 5  ­ у = 2 3      (2б)                                                6              8        4. Найдите расстояние между точками: а) А ( ­ 4)   и В ( 2 7 )     (2б)                                  18 б) К 9 – 8,9) и Р ( ­ 3,24)    ( 4б) 5. Вычислите:  1+2+3+4+­5+6­7+8­9+10­11+12­13  (3б) 6. Выполните действие: ­0,4 ? ( ­ 0,65)      (1б) 8 1 ∙ (­0,5)     (2б)    3 ­ 4 5 : ( ­ 1 3 )        (2б)      7           14 ­ 0,25      =            (3б)   0,8 7. Найти корни уравнения:   а)   4х  ­ 0,9  = 0     (2б)   б)  ­ 6х – 3 1 = 0                          4 8. Разность между числами – 5  и х равна сумме чисел – 5,3  и – 2,5.  Найдите  число Х.     ( 4б) 9.    Упростите: а) – 2,5 ? Х  ? 2 – 2 2   ? 0,1 х      ( 3б)                       5       3                           б)  ­ 8 х  ­ 3 + 6х – 10       (1б) Подведение итогов: Физический ринг для  7­8 классов. Условие игры: Участвуют две команды. Команды располагаются на двух  отдельных столах. Задания содержатся в конвертах, где  указывается баллы. При правильном ответе команда  получает этот балл, если дает неправильный ответ, то  отвечает другая команда, но при этом на один балл меньше  зарабатывает.  Выбор конверта проводиться при помощи  вращения юлы. Для экспериментального задания дается приборы. Если выпадает конверт «Черный ящик», то команды  поочередно отвечают на вопросы. Кто первым правильно  угадает ответ, той команде присваивается балл.   Вопросы: 1(2 балла).Что произойдет с быстро скачущим всадником,  если лошадь споткнется? Какое физическое явление  объясняет эту ситуацию. 2.(2 балла)Когда нужно приложить большее усилие,  обрабатывая один и тот же кусок металла, если работает  новым напильником или старым и почему. 3.(5 баллов)Что произойдет с плотом, покоящимся на  поверхности озера, если находящейся на нем мальчик начнет двигаться по периметру плота с постоянной скоростью. 4.(3 балла)Какой из шариков тяжелее, если у них объем  одинаковый: алюминиевый или медный. Какая физическая  величина это объясняет. 5.(3 балла)Как называется состояние вещества, при котором  молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими  скоростями. 6. (3 балла) Какое явление возникает при движении одного  тела по поверхности другого. 7.(2 балла) Как называется вещество, которое легко увидеть  в трех агрегатных состояниях: твердое, жидкое,  газообразное? 8.Каким термином названо явление взаимного  проникновения веществ друг в друга. 9.(4 балла)Перед вами четыре латинские буквы означающие  физические величины V,m,F, I запишите названия приборов,  которыми можно измерить эти величины. 10.(4 балла) Как объясняется появление росы в летнее утро. 11.(5 баллов)Экспериментальное задание1.  Даны приборы: динамометр, груз. Определите массу груза  при помощи этого груза. 12.(5 баллов)Экспериментальное задание 2.  Даны приборы: деревянный брусок, динамометр, линейка.  Найти плотность дерева. 13(5 баллов).Черный ящик.(В ящике лежит электрическая  лампочка) ­Этот предмет изобрел А.Н.Лодыгин.(5 баллов) ­Этот предмет имеется в каждом доме.(4 балла) ­Для работы этого предмета требуется напряжение 220В.(3  балла) ­Электромагнитная волна испускаемая этими предметами  распространяется со скоростью 300000 км/с.(2 балла) ­ Этот предмет бывает разной мощности: 40Вт, 60 Вт,  100 Вт, 150 Вт и т.д.(1 балл) КВН по физике. Участвуют две команды: «Эврика», «Архимед». Мы веселые ребята , И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба,  А только наши знания. Поочередно командам задается вопросы , правильный ответ считается за очко. I. РАЗМИНКА  1. Воздушная оболочка Земли ( атмосфера). 2. Прибор для измерения массы тела (весы). 3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии  (Джоуль). 4. Каким прибором измеряют объем жидкости в малых  количествах, например при выполнении лабораторной работы?  (мензурка) 5. Что означает для воды число 1000 (плотность)  6. Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление). 7. Из­за какой силы все тела падают на Землю (сила тяжести) 8. какую физическую величину измеряют в м2 ( площадь) 9. Какова температура кипения воды при нормальном  атмосферном давлении (1000с) 10.Что вычисляем  массу разделив на объем (плотность). 11. Что вычисляем силу разделив на площадь(давление) 12.Солнце вращается вокруг земли или земля  вращается вокруг  солнца(земля вращается вокруг солнца). II. ОПРЕДЕЛИ ПРИБОР Показываю я приборы Они со мной весьма приметны. А вам сказать предназначенье Полезность и применение. а) Поочередно показываются приборы нужно найти  соответствующую карточку и назвать и предназначение 111. Сочинить стих: Кто же  лирик, кто же физик,  Нужно всем определится Слова даются вам сейчас  Сочините в тот же час.   Нужно по два участника с каждой команды для следующего задания. Надо написать стихотворение при помощи этих слов.                                 шарики – фонарики                                физический – лирический                                 пипетка  ­ конфетка.                                штатив – факультатив Пока пишутся стихи для остальных задание. IV. ГИМНАСТИКА УМА 1. Для приготовления салата можно использовать уксус и растительное масло. При поездке на природу один физик, чтобы не возиться с двумя бутылочками ( масло и уксуса) налил и то и другое в один флакон. Каким образом он собирался угодить тем, кто любит салат только с маслом, и тем, кто любит только с уксусом и не терпит масло? (масло сверху всегда, его можно вылить первым, уксус снизу для этого нужно перевернуть флакон и вылить уксус) V .Послушаем стихи. VI. «КТО БЫСТРЕЕ ЗАГАСИТ СВЕЧУ»          При помощи воронки, поместив воронку против пламени свечи дуйте в него, держа во рту тонкий его конец. Кто быстрее загасит. VII. «ВЫБЕРИ ПАРУ» F, v, a, S, T, p, V, g, v, E, H, м/с, м/с2, м, Па, кг, м3,  кг, Гц, Дж.               И расскажи об этой паре.                                                VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Нужно было каждой команде составить письмо влюбленного физика. (поочередно каждая команда читает свое письмо) IX.Отгадаем загадки о природных явлениях: 1.Голубой шатер весь мир накрыл.(небо). 2.Летом бежит , а зимой стоит(река) 3.Месяц видел солнце взяло.(Звезды). 4.Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит(солнце) 5.Ночь спит на земле ,а утром убегает.(роса). 6.Гуляет в поле, да не конь, летает на воле да не птица.(Ветер) 7.Сперва блеск за блеском треск, за треском плеск.(молния, гром,  дождь). 8.Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет.(дождь, земля,  трава)

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели

Конкурсы по математике и физике в рамках предметной недели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017