Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и математике «МИ-МИ-НО…»

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • docx
  • 08.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МИ-МИ-НО....docx

https://prezentacii.org/upload/cloud2/posts/2016-03/3/5/5/3557262102.jpg

 

Интегрированное внеклассное мероприятие

 по информатике и математике

 «МИ-МИ-НО…»

Дата:  11.12.2024 г.


Тема: «МИ-МИ…НО»
Цель: Воспитание интереса к предмету математики и информатика через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Форма организации занятия: Игровая форма работы
Виды внеурочной деятельности: Игровая, познавательная
Задачи:

Учебные:

1. Повысить уровень математического и информационного развития обучающихся,  расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики,  информатики в повседневной жизни.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой и информатикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике и информатики

3. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.

Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, картинки, плакаты с высказываниями

 

Математика – это не только цифры,

а самая удивительная наука  из всех наук

Девиз встречи:

    - Что есть больше всего на свете?                                      -Пространство.

                                                                  - Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.                                                                              - Что приятнее всего?                                                                                                                         – Достичь    желаемого.

 Фалеса

 

 

 

 

Ход мероприятия


https://prezentacii.org/upload/cloud2/posts/2016-03/2/3/7/2376904943.jpg

Добрый день!   

я рада видеть вас.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.


         Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. “Царица всех наук” - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения .Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту. Он поднял русскую науку на мировой уровень. Я желаю вам удачи ! А для вас, уважаемые гости, вместе с командами мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.


Первый тур мы начинаем,
И команды предупреждаем,
Будут веселые задачи:
Пожелаем всем удачи!


Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал:

«Величие человека в его способности мыслить».

Image 12 of 31

 


Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.

Девизом к сегодняшней встрече будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшней ВСТРЕЧЕ достиг желаемого результата.

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Правила игры. В игре участвуют три сборные команды 9-11 классов по 3 человека в каждой. Каждая команда выбрала капитана, который представляет команду, сообщает о готовности команды к  игре.  Команды заранее придумали себе названия и девизы.

Представляем членов жюри: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1.Мощанец Н.Л. – завуч школы

2.Костомарова Д.В. - завуч школы

3.Соколова И.А. – организатор школы

 НАЧИНАЕМ!!!!1

1) Представление команд:

Сегодня мы приглашаем на сцену сборные команды 9-11 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1-я команда: капитан – Коптев Руслан,

члены команды: Ергелен София, Симонова Анастасия,

2-я команда: капитан – Тимощук Александр,

члены команды:  Никонкова Юлия, Петренко Максим,

3-я команда: капитан – Шинкарчук Сергей,

члены команды: Хуторова Виталина, Кучерявых Дмитрий.

(составленные из учащихся  9-х, 10-х, 11-х классов).

Капитаны представили членов  команды и сообщили о готовности команд к игре.

Игра состоит из 6 туров.

 

1тур Разминка

Первыми отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает один бал  (при этом просим участников и болельщиков не выкрикивать).

Вопросы для 1 команды

1.       Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.

2.       Место, занимаемое цифрой в записи числа.

3.       Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант равен нулю?

4.       Третий месяц летних каникул.

5.       Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

6.       Кто ввел прямоугольную систему координат?

7.       Сколько дней в летних каникулах?

8.       Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5?

9.       Является ли 25 точным квадратом?

10.   Кому принадлежит восклицание: «А все-таки она вертится!»

 

Вопросы для 2 команды

Напоминаю, что за каждый правильный ответ команда получает один бал.


1.       На какое наименьшее число делится любое целое число?

2.       Другое название независимой переменной.

3.       Чему равен угол в квадрате?

4.       Как называется верхняя часть дроби?

5.       Назовите самую большую хорду окружности.

6.       Что тяжелее: 1 кг ваты или 1кг железа?

7.       Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет

8.       Сколько углов останется у ромба, если один отрезать?

9.       Какую часть числа составляют 25%?

10.   Два числа, отличающиеся только знаками.

 

Вопросы для 3 команды.

Напоминаю, что за каждый правильный ответ команда получает один бал

1.       Говорят, что математика царица всех наук, а царица математики – …?

2.       Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д=0

3.       Первый месяц зимы.

4.       Сколько раз в году встает солнце?

5. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе?

6.       Будут ли числа 1,2,8 составлять арифметическую прогрессию?

7.       Утверждение, которое не доказывается. (Аксиома)

8.       На какое целое число делится без остатка любое целое число?

9.       Как называется многоугольник, у которого все стороны и углы равны?

10.   Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

 

Переходим ко 2 туру.

2тур  « Снайпер» Задание общее для 3-х команд.

Попытайтесь как можно быстрее записать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самая  внимательная, сообразительная и быстрая команда.

  АК 3 СА,  ВИ 3 НА,  ГАС 3, 3 тон ,3 КО, 3 УМФ,

    УС 3 ЦА,  Ш 1+2 Х,  ПА 5-2 ОТ,

     6:2 БУНАЛ,  7-4 БУНА,  ОСЕ 12:4 НА,

     О 6х0,5 ЦАНИЕ,  ОС I+II Ё,  СМО V-II НЫ,

     ДМИ VI-III Й,  БИССЕК IX:III СА,

     ДИРЕК 9-6 СА,   МА II+I ЦА,  IV-I КОТАЖ,

     ЭЛЕК VII-IV ЧКА,  С 9:III Ж,

     ПА VI:II ЦИЙ,  НА 100-97 Й,  КАР 99:33 ДЖ,

     100-97 ЛЛЕР,    1,5х2 ЕСТ, МА III АРХАТ.

Ответы:

(Актриса, витрина, гастрит, трико, триумф, тритон, устрица, штрих, патриот, трибунал, трибуна, осетрина, отрицание, остриё, смотрины, Дмитрий, биссектриса, директриса, матрица, трикотаж, электричка, стриж, патриций, натрий, картридж, триллер, Триест - город в Италии, матриархат.)

 

Пока команды думают, поиграем с болельщиками.

Ведущий читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского Мойдодыр”.

                   Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

            Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!.. Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули?  (11)

 

Переходим к 3 туру

  3  тур  

Я называю каждой команде по очереди по три определения к одному математическому понятию. Если вы угадываете слово с первой попытки, зарабатываете 3 очка, со второй попытки – 2 очка, с третьей попытки –1 очко.


 

1. (9  класс) - Архимед это просил, а ему не дали.

- Бывает ….зрения.

- Ставится в конце. (Точка)

2.(9  класс) - Их считают в двигателе машины.

- Есть такая шляпа.

- Он похож на кастрюлю. (цилиндр)

 3.(9  класс) - Она нужна, чтобы не говорить глупостей


- Когда одно вытекает из другого.

- Бывает математическая, а бывает и женская… (логика)

 


1.(10 класс) - Ее любят летчики.

- Такой отрезок в треугольнике.

- Бывает над уровнем моря. (высота)

 

2.(10 класс) - Он очень толстый.

Мы на нем живем.

- Похож на арбуз. (шар)

 

3.10 класс) - С богатством это тоже может произойти.

- Такое действие.

- Есть такая таблица (умножения).

 

1.(11 класс) - У моих двоек – он в лени.

- У некоторых овощей только он и есть.

- Его обычно извлекают. (корень)

 

2.(11 класс) - Оно бывает важное или историческое.

- В точке у функции.

- Мама говорит: «Не придавай этому…». (значение)_

 

 3.( 11 класс ) -Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

- Когда одно вытекает из другого.

-Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

 

Переходим к 4  туру


4  тур   «Метание копья» Задание общее для 3-х команд

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Опознай пословицу

1.Компьютер - лучший друг.

2.Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

3.На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

4.Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

5.Компьютер памятью не испортишь.

6.Компьютер на столе не для одних только игр.

7.По ноутбуку встречают, по уму провожают.

8.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

9.В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

10.Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

11.Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

12.Всякий кабель своё гнездо любит.

13.Не всё WINDOWS, что висит.

14.Бит байт бережёт.

15.Слово не воробей, а пара байтов.

16.Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

17.Два раза подумай, один раз удали.

Ответы к 4 туру:

1.Книга - лучший друг.

2.Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.

3.На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

4.Не смейся над старыми, и сам будешь стар.

5.Кашу маслом не испортишь.

6.Голова на плечах не для одной только шапки.

7.По одёжке встречают, по уму провожают.

8.Дарёному коню в зубы не смотрят.

9.В Тулу со своим самоваром не ездят.

10.Не хлебом единым жив человек.

11.Мал золотник, да дорог.

12.Всякая птица своё гнездо любит.

13.Не всё золото, что блестит.

14.Копейка рубль бережёт.

15.Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

16.Не имя красит человека, а человек имя.

17.Два раза подумай, один раз скажи.

Ведущий,  Пока команды думают, время поиграть с болельщиками.

Конкурс для болельщиков.

Ваша задача разгадать загадки, за определенное количество времени.

1. Сколько будет 2+2х2=?  (шесть, первое действие умножение)

2.В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?                              (Одинаково)

3.Сколько будет 5+5х5?                        (30, первое действие умножение)

4.Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно Красного моря?                  (Будет мокрым)

5.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?(Нет, - через 72 часа будет снова полночь.)

6.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз   смотрело на репку? (12)

 

Продолжаем игру и сейчас начинаем 5 тур.

5     тур   «Математические загадки»

1.       Сколько единиц в дюжине?

2.       Сколько разных букв в названии нашей страны? Когда сутки короче: зимой или летом?

3.       Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

4.       Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

5.       Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?

6.       К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?

7.       Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад?

8.       Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?

 

Слово предоставляется членам жюри:……

Начинаем 6 тур.

6 тур   «Синхронное плавание»

Ведущий 2. Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие члены команды должны отгадать, что он изображает.

              Для 1-й команды

1.       Компьютер завис

2.       Кот умывается.

  Для 2-й команды

3.       Работа принтера

4.       Мороженое таит

Для 3-й команды

5.       Слон купается

6.       В компьютере вирус



Пока жюри подводит итоги, поиграем с болельщиками

 Нужно ответить на вопросы:

Кто это?

ž  Выдающийся древнегреческий ученый из города Сиракузы.

ž  Великий итальянский ученый-астроном, воскликнувший перед смертью: “А все-таки она вертится!”

ž  Русский математик, создавший неэвклидову геометрию.

ž  Чье имя носит единица температуры, применяемая в России?

ž  Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь?

ž Автор учебника математики, по которому долгое время занимались на     Руси?

ž  Что измеряют в кубических единицах измерения?

ž  Что измеряют в вольтах?

ž  Как называется 1/180 часть развернутого угла?

ž  Сравните 1 дм и 100 мм.

ž  Переведите 1 пуд в килограммы.

ž  Сколько центнеров в 1 тонне?

ž  Что измеряют в арах?

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Команды

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

Итог игры

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 


. 


 

Я думаю, чтобы каждый из вас  на сегодняшней встрече

 достиг желаемого результата.