Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Оценка 4.6

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
3 кл
31.03.2018
Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Проектные задачи в начальной школе можно рассматривать как шаг к проектной деятельности в основной школе, позволяющие поддержать детскую индивидуальность, дают возможность апробировать различные пути решения, помогают сложиться учебному сообществу, у детей появляется возможность овладеть культурными способами действий, возможность их использования в модельных ситуациях. Примеры задач.
Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира..pptx

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира. Мастер – класс учителя начальных классов Мурашко М. В.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
У маленьких учеников Спросил художник Токмаков: "А кто умеет рисовать?" Рук поднялось -не сосчитать. Шестые классы. Токмаков И тут спросил учеников: "Ну, кто умеет рисовать?" Рук поднялось примерно пять. В десятом классе Токмаков Опять спросил учеников: "Так кто ж умеет рисовать?" Рук поднятых и не видать. А ведь, ребята ,в самом деле Когда-то рисовать умели, И солнце на листвах смеялось. Куда всё это подевалось? (Валентин Берестов)

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
У современного учителя есть множество возможностей для того, чтобы избежать столь печального развития событий. Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Проектная деятельность своё центральное место занимает в подростковой (основной) школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Под проектной задачей Алексей  Борисович Воронцов понимает задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
В решении проектной задачи прежде всего, должна быть описана проблемная ситуация, но задача напрямую не ставится. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Таким образом, формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Проектная задача ориентирована: На применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме. Ситуации, по форме и содержанию приближенные к реальным. Цель: проверить овладение учащимися предметными знаниями и изученными способами действий посредством осуществления «переноса» известных способов действий в реальную жизненную или модельную ситуацию.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Задачи: мониторинг предметных знаний и коммуникативных навыков; формирование разных способов учебного сотрудничества; повышение познавательного интереса; развитие общеучебных умений и навыков.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Структура проектной задачи: Этап анализа исходной ситуации позволяет провести и выделить в ней отдельные предметные составляющие. Этап моделирования включает решение предложенных заданий и выбор соответствующих средств и способов работы. Этап синтеза предполагает объединение полученных результатов в единый (цельный) «продукт».

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Реализация метода на практике: 1. Поиск значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько». 2.Выбор целей. Зачем двигаться в этом направлении? 3.Планирование действий по разрешению проблемы, определение вида продукта. 4. Поиск путей решения – перевод проблемы в задачу. 5.Выбор средств решения проблемы. 6. Решение проблемы. Создание такого реального «продукта», который можно представить публично и оценить. 7.Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. 8. Публичное представление полученного результата («продукта»).

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
 Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.  Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников друг с другом, отбор учебного содержания.  Особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5 классе, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Тема: «Откуда берется и куда девается мусор?» Цели и педагогические задачи:  исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями свойств предметов окружающего мира; учить применять полученные знания в классификации данных предметов с целью формулировки возможности решения проблемы  окружающего мира; оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача: усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; работа в малой группе (умение распределять задания между участниками);  взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Демонстрация  обучающимися: усвоения предметного материала и возможностей его использования в повседневной жизни; умения создать конечный продукт — поделка-игрушка из бытовых отходов, работая в малой группе.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
оценивается: владение   учащимися    необходимым предметным материалом; умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; умение  взаимодействовать  в  малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе развитие образного мышления учащихся на основе эмоционального восприятия  элемента системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и здоровья людей; культура поведения в окружающем мире .

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Методическое обеспечение (учебные пособия, автор), оборудование, материалы: Автор учебного комплекта «Мир вокруг нас» А. А.Плешаков У учителя — коробка из-под шоколадных конфет; упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая), презентация по теме урока;   пакеты с надписями  «пластик», «металл», «стекло». У учащихся — принесенные из дома упаковки от продуктов; листочек с рисунком: "Куда девается мусор из нашего жилища?» , четыре коробки для сортировки мусора. Инструменты: ножницы, клей, кисточки, пластилин; инструкции по технике безопасности в каждой группе.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Замысел проектной задачи. Центральным действием при решении проектной задачи «Откуда берётся и куда девается мусор?» является изготовление игрушек для группы продлённого дня. Для того чтобы прийти к конечному результату, учащимся необходимо  побывать не только в роли учёных-экологов, но и в роли художников-оформителей. Данная проектная задача рассчитана на участие 5 человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается индивидуальная работа каждого из участников.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Описание проектной задачи. Человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей.  Упаковка  составляет большую часть мусора. Должен ли быть мусор рядом с человеком? Вам предлагается найти решить экологическую задачу -  новый способ использования ненужных упаковок, «новый способ утилизации» мусора. Давайте вспомним, что же такое задача? Где вы уже встречались с ними? Сформулируем нашу «экологическую задачу», которую предстоит сегодня решить. Примечание. Работа идет в каждой группе. Выслушиваем все варианты. Делаем общий вывод.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Составь условие и вопрос экологической задачи про «мусор». Укажите примерный путь решения.     Комментарий к заданию. Задание 1. Учащиеся должны составить условие задачи, опираясь на собственные знания, приобретённые на уроке математики. (условие, вопрос, решение, ответ) и собственный личный (социальный) опыт борьбы с мусором. Учащиеся в группе обсуждают и делают эскизы знаков, запрещающих выброс мусора в этих местах.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Познакомиться с материалами, которые приводят учёные-экологи, о разложении разных материалов.  Комментарий к заданию. У каждой группы  лист с текстом. У каждой свой вид материала. «Битое стекло. Ничем не растворяется. Может пролежать в земле сотни лет». «Пластмасса. Бутылки вообще не разлагаются. Могут плавиться при горении, но при этом выделяют очень вредный газ. Полиэтиленовые пакеты и резина разлагается от 10 до 20 лет».  «Бумага, картон, дерево – разлагаются быстро, хорошо горят».  «Металлические банки – разлагаются от 80 до 100 лет, не горят».

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Выдвижение гипотез  (с записью их на доске). Закопать мусор, сжечь, увезти, запретить мусорить. Учащиеся предполагают, что мусор можно убрать в мусорное ведро, мешок, потом в контейнер, бак, затем содержимое вывезут на специальных машинах.  Демонстрация опыта учителем с сжиганием частицы пластиковой упаковки; защита органов дыхания (маски), проветривание как элементы разумного отношения к своему здоровью.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Где должны располагаться свалки и перерабатывающие заводы? Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Обсудите в группах: зачем нужны разноцветные контейнеры для мусора? Попробуйте рассортировать предметы мусора для перерабатывающих заводов.       Задание 3. Комментарий к заданию. Практическая деятельность обучающихся по сортировке мусора (игровая ситуация «Паровозик везёт мусор» по подгруппам). Ребята в группах сортируют мусор, чтобы из одного материала сделать новую вещь.   Сортировка – один из способов получения сырья для изготовления нужных человеку вещей; культура быта- пример гуманного отношения к окружающему миру. Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Задание 4.  Можем мы принести пользу природе, окружающим людям своими знаниями, полученными на  уроке?  Как рационально можно использовать пустые коробки, бутылки, стаканчики из-под различных продуктов?    Предложите свой способ использования ненужных предметов. Продемонстрируйте его, используя подручные средства: клей, ножницы, пластилин и  другое. Пользуйтесь правилами безопасности при работе с материалами и инструментами.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Комментарий к заданию. Дети предлагают различные способы использования ненужных предметов: пакет из-под молока можно превратить в кормушку для птиц; пластиковую бутылку — в стаканчик для карандашей; в металлической коробочке из-под чая можно хранить разные мелочи; пластиковые стаканчики из-под йогурта можно использовать для рассады и т. д.   Из пустых стаканчиков из-под йогурта изготовить самим новогодние игрушки на елку в школу, подарить в детский садик, крупные стаканчики использовать под посадку рассады.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Рефлексия.  (Обведи  смайлика – оцени себя!) 1)Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.   2) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи). 3) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 4) Хотел бы ты работать в этой же группе на других уроках?

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Описание проектной задачи «Белоснежка». Цель:  — проверить умение выделять информацию разными способами, сопоставлять и анализировать её. — работать в группе, распределять обязанности по возможностям, помогать друг другу.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Задача для детей:  продемонстрировать, прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи.  нарисовать путь Белоснежки и объяснить ей чудеса, происходящие в её лесу.  составить линейный маршрут (путь Белоснежки).  объяснить и записать процесс круговорота воды в природе. (Показать стрелками на рисунке, как это происходит. Почему пошел дождь?)  записать названия деревьев в таблицу. (Какие лиственные и хвойные деревья могут расти в лесу, где живут Гномы?)

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
построить ряд деревьев по долговечности.  определить вещества в таблице. (Предложить способ, как можно измерить твёрдость веществ.)  записать словами текст, предложенный схемами. (Чудеса в лесу) «Продукт» — карта сказочного леса, где живут Гномы. Рефлексия:  Вспомните, какая цель вашей работы. Что вы узнали нового? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным?

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Примеры проектных задач, которые помогут освоить учебный материал и более глубоко проникнуть в тайны природы: КлассТема Характеристика деятельности 1 клас с Кошка в нашем доме ученика Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе» оформить их на страницах рабочей тетради Природа в городе

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Класс Тема Характеристика деятельности ученика Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за неделю. Проектное задание: составить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе. Проектное задание: организовать в классе выставку предметов зимней одежды народа родного края; составить фоторассказ о зимней прогулке. 2 класс Сутки и неделя Эколог ически й кален- дарь Охрана природ ы зимой

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Класс Тема 3 класс Мир растений Мир животны х Характеристика деятельности ученика Проектное задание (проект): готовить фоторассказ о мире растений (в том числе родного края), выражать своё отношение к нему. Кратко характеризовать растения родного края на основе наблюдений Проектное задание (проект): готовить фоторассказ о мире животных (в том числе родного края), выражать своё отношение к нему. Кратко характеризовать животных родного края на основе наблюдений

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Класс Тема 3 класс Водоём – дом из воды Охрана природы в культуре народов России и мира Характеристика деятельности ученика Проектное задание (проект): вместе со взрослыми наблюдать за жизнью природных сообществ родного края, готовить фоторассказ о своих наблюдениях, выражать своё отношение к миру природы. Проектное задание (проект): вместе со взрослыми посетить одно из мест, связанных с охраной природы родного края (ботанический сад, зоопарк, национальный парк и др.), подготовить фоторассказ о своих наблюдениях.

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Класс Тема 4 класс Мы – граждане единого Отечества По родным просторам Характеристика деятельности ученика Продолжение воображаемых путешествий в регионы РФ. Оформление «Альбома путешествий» и выставки «Гербы, флаги и столицы субъектов Российской Федерации». Организация конкурса видеопрезентаций «Красота природы моего Отечества» Проведение конференции на тему: «Как решить экологические проблемы края». Составление «Альбома путешествий»

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
Класс Тема 4 класс Путешест вие по реке времени Мы строим будущее России Характеристика деятельности ученика Организация поисково – исследовательской работы по истории и культуре своего края. Рек, озёр в его окрестностях, народные исторические предания об основателях и первых жителях. Составление Календаря памятных дат нашего Отечества. Проведение конкурса проектов «Я строю будущее России»

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".

Мастер-класс "Проектная задача как одна из форм организации учебного процесса на уроке окружающего мира".
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно. Лев Семёнович Выготский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018