Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний
Оценка 4.9

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
воспитательная работа
4 кл
14.02.2019
Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний
Публикация является частью публикации:
мастер-класс.docx
«Профилактика простудных заболеваний» Мастер­Класс 4 «Б» класс Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и  что полезно для здоровья. Задачи: 1. Уточнение знаний детей о простудных заболеваниях. 2. Знакомство с понятием иммунитет, антитела, антиген. 3. Побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья. 1. Вступительное слово учителя: Учитель: – Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сейчас идёт месяц? Ученик: – Январь. Учитель: – Погода в январе  часто бывает не такой, какой бы нам хотелось её видеть.  На улице холодно и влажно. Вы наверное стали замечать, что с приходом холодов ваши одноклассники все чаще и чаще стали пропускать школу. Как вы думаете, с чем это  связано? Ученики: – Они стали чаще болеть. Учитель: – Конечно, ведь сейчас, во время холодной зимы, особо остро стоит вопрос о простудных заболеваниях и гриппе. И наиболее подвержены этим заболеваниям дети,  они болеют в 4–5 раз больше, чем взрослые. Почему же мы болеем, как вы думаете? Ученики: – Дышим холодным воздухом, много гуляем на улице, заражаемся от других. 2. Рассказ учителя о причинах простудных заболеваний. Учитель: – Молодцы. На самом деле причины возникновения простуды стоит искать  не во внешней среде, а в первую очередь – в нас самих. Поскольку подхватить вирус  можно в любом месте и в любое время, даже не подозревая об этом. И не обязательно в  сезон наибольшей активности простуды или гриппа. Ведь даже летом в атмосфере  витают зловредные возбудители этих болезней. Другое дело – почему одни заболевают  “с полуоборота”, тогда как других ничего не берет, даже если они живут под одной  крышей с простудившимися или гриппующими людьми. Оказывается, все дело в  иммунитете. Любой врач вам подтвердит, что наиболее частая причина простуды (да и любых  других вирусных заболеваний) – в ослабленном иммунитете. А что же такое  иммунитет? 3. Сообщения учеников об иммунитете. Учитель: – Иммунитет – это умение организма ребенка (и взрослого – тоже) защищать  себя от бактерий, инфекций, ядов и вирусов. Иммунитет определяет, что нужно организму, а что вредно для него. Если в организм попадает бактерия (антиген),  вредная для него, иммунитет начинает вырабатывать антитела, которые борются с этой бактерией. Антитела нападают на антиген и убивают его. Навык убивать такие  антигены – остается, иммунитет улучшается. Чем быстрее организм вырабатывает  антитела, тем быстрее и легче мы переносим болезни. Вот почему нужно укреплять  иммунитет – чтобы в итоге меньше болеть. Учитель: – Какой вывод мы можем сделать ? Ученики: – Все наши простудные заболевания из­за ослабленного иммунитета. Учитель: – А что же надо делать, чтобы повысить наш иммунитет, об этом мы узнаем  из статьи у вас на партах. (Дети читают статью, делают выводы.) (Приложение 1) 4. Учитель продолжает рассказ, знакомит детей с ещё одним заболеванием,  рассказывает о его профилактике. Учитель: – Теперь нам точно не страшны любые простуды. Но бывает и более опасная  и страшная болезнь, поражающая детский организм и ведущая к необратимым  последствиям, эта болезнь – грипп. Грипп затрагивает людей всех возрастов. Однако дети находятся в особой группе риска по развитию гриппа и его осложнений. Кроме того, среди детей грипп  распространяется с большим охватом и вероятностью. Самый распространенный путь  передачи инфекции – воздушно­капельный. При халатном лечении грипп может создать необратимые последствия для ребёнка. В самом начале грипп сложно отличить от  обычной простуды, но есть у этой болезни и специфические симптомы: озноб, тупая  головная боль, высокая температура тела, кашель с жидкой пенообразной мокротой,  ломота. У детей, которые заболели гриппом, могут проявляться следующие симптомы:  вялость, отказ от приёма пищи, сонливость. Затем очень быстро проявляются другие  симптомы гриппа – это головные боли, озноб, болевые ощущения в суставах и мышцах  по всему телу. Температура повышается до отметки 38,5°С (в очень тяжёлых случаях  температура при гриппе может подняться до 40,5°С) и держится пару дней. К явным  симптомам гриппа присоединяется насморк с сухим, “лающим” кашлем, боли в горле. Учитель: – Как же можно справиться с этой болезнью? (Ответы детей.) Учитель: – Основа лечения – это режим покоя, обильное питье и правильные  лекарственные препараты. Медикаментозное лечение проводится в зависимости от  тяжести и типа гриппа, и только под контролем лечащего врача. Не стоит пытаться  самостоятельно или по совету знакомых выбирать лекарства. Препараты может  назначить только врач и только после осмотра. Что же делать, чтобы не заразиться гриппом и другими простудными заболеваниями? Сообщения учеников о витаминах     Учитель:­ Раз все эти болезни передаются через воздух, можно в общественных  местах пользоваться марлевыми повязками. Во время эпидемии необходимо ограничить контакты с другими людьми, реже бывать в местах большого скопления  народа, чаще гулять и дышать свежим воздухом. Чтобы успешно противостоять  попыткам болезнетворных микробов атаковать иммунную систему, необходимо  проводить профилактические мероприятия, вызывающие повышение иммунитета. Вкусным и полезным является напиток, который приготовлен из ягод шиповника Ну и конечно не стоит забывать о профилактических прививках, которые всем вам  делают в школе. 5. Актуализация знаний обучающихся: Учитель: – Я хочу проверить, всё ли вы хорошо запомнили. Сейчас мы с вами  разгадаем кроссворд “Если хочешь быть здоров…” (Приложение бланк с кроссвордом). Учитель: – Молодцы, все справились с заданием. 6.Мастер – класс: А сейчас мы с вами будем учиться делать оберег от заболеваний. ( на столах лежат заранее подготовленные материалы: коробочки от киндер сюрпризов,  шнурок, чеснок)  Вы все молодцы, у вас всё получилось. Я надеюсь, с этим оберегом вы никогда не  заболеете.  Желаю вам меньше болеть.      2) (детям раздается

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний

Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019