«Профилактика простудных заболеваний»
МастерКласс 4 «Б» класс
Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и
что полезно для здоровья.
Задачи:
1. Уточнение знаний детей о простудных заболеваниях.
2. Знакомство с понятием иммунитет, антитела, антиген.
3. Побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.
1. Вступительное слово учителя:
Учитель: – Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сейчас идёт месяц?
Ученик: – Январь.
Учитель: – Погода в январе часто бывает не такой, какой бы нам хотелось её видеть.
На улице холодно и влажно. Вы наверное стали замечать, что с приходом холодов ваши
одноклассники все чаще и чаще стали пропускать школу. Как вы думаете, с чем это
связано?
Ученики: – Они стали чаще болеть.
Учитель: – Конечно, ведь сейчас, во время холодной зимы, особо остро стоит вопрос о
простудных заболеваниях и гриппе. И наиболее подвержены этим заболеваниям дети,
они болеют в 4–5 раз больше, чем взрослые.
Почему же мы болеем, как вы думаете?
Ученики: – Дышим холодным воздухом, много гуляем на улице, заражаемся от других.
2. Рассказ учителя о причинах простудных заболеваний.
Учитель: – Молодцы. На самом деле причины возникновения простуды стоит искать
не во внешней среде, а в первую очередь – в нас самих. Поскольку подхватить вирус
можно в любом месте и в любое время, даже не подозревая об этом. И не обязательно в
сезон наибольшей активности простуды или гриппа. Ведь даже летом в атмосфере
витают зловредные возбудители этих болезней. Другое дело – почему одни заболевают
“с полуоборота”, тогда как других ничего не берет, даже если они живут под одной
крышей с простудившимися или гриппующими людьми. Оказывается, все дело в
иммунитете.
Любой врач вам подтвердит, что наиболее частая причина простуды (да и любых
других вирусных заболеваний) – в ослабленном иммунитете. А что же такое
иммунитет?
3. Сообщения учеников об иммунитете.
Учитель: – Иммунитет – это умение организма ребенка (и взрослого – тоже) защищать
себя от бактерий, инфекций, ядов и вирусов. Иммунитет определяет, что нужно организму, а что вредно для него. Если в организм попадает бактерия (антиген),
вредная для него, иммунитет начинает вырабатывать антитела, которые борются с этой
бактерией. Антитела нападают на антиген и убивают его. Навык убивать такие
антигены – остается, иммунитет улучшается. Чем быстрее организм вырабатывает
антитела, тем быстрее и легче мы переносим болезни. Вот почему нужно укреплять
иммунитет – чтобы в итоге меньше болеть.
Учитель: – Какой вывод мы можем сделать ?
Ученики: – Все наши простудные заболевания изза ослабленного иммунитета.
Учитель: – А что же надо делать, чтобы повысить наш иммунитет, об этом мы узнаем
из статьи у вас на партах. (Дети читают статью, делают выводы.) (Приложение 1)
4. Учитель продолжает рассказ, знакомит детей с ещё одним заболеванием,
рассказывает о его профилактике.
Учитель: – Теперь нам точно не страшны любые простуды. Но бывает и более опасная
и страшная болезнь, поражающая детский организм и ведущая к необратимым
последствиям, эта болезнь – грипп.
Грипп затрагивает людей всех возрастов. Однако дети находятся в особой группе риска
по развитию гриппа и его осложнений. Кроме того, среди детей грипп
распространяется с большим охватом и вероятностью. Самый распространенный путь
передачи инфекции – воздушнокапельный. При халатном лечении грипп может создать
необратимые последствия для ребёнка. В самом начале грипп сложно отличить от
обычной простуды, но есть у этой болезни и специфические симптомы: озноб, тупая
головная боль, высокая температура тела, кашель с жидкой пенообразной мокротой,
ломота. У детей, которые заболели гриппом, могут проявляться следующие симптомы:
вялость, отказ от приёма пищи, сонливость. Затем очень быстро проявляются другие
симптомы гриппа – это головные боли, озноб, болевые ощущения в суставах и мышцах
по всему телу. Температура повышается до отметки 38,5°С (в очень тяжёлых случаях
температура при гриппе может подняться до 40,5°С) и держится пару дней. К явным
симптомам гриппа присоединяется насморк с сухим, “лающим” кашлем, боли в горле.
Учитель: – Как же можно справиться с этой болезнью?
(Ответы детей.)
Учитель: – Основа лечения – это режим покоя, обильное питье и правильные
лекарственные препараты. Медикаментозное лечение проводится в зависимости от
тяжести и типа гриппа, и только под контролем лечащего врача. Не стоит пытаться
самостоятельно или по совету знакомых выбирать лекарства. Препараты может
назначить только врач и только после осмотра.
Что же делать, чтобы не заразиться гриппом и другими простудными заболеваниями?
Сообщения учеников о витаминах
Учитель: Раз все эти болезни передаются через воздух, можно в общественных
местах пользоваться марлевыми повязками. Во время эпидемии необходимо ограничить контакты с другими людьми, реже бывать в местах большого скопления
народа, чаще гулять и дышать свежим воздухом. Чтобы успешно противостоять
попыткам болезнетворных микробов атаковать иммунную систему, необходимо
проводить профилактические мероприятия, вызывающие повышение иммунитета.
Вкусным и полезным является напиток, который приготовлен из ягод шиповника
Ну и конечно не стоит забывать о профилактических прививках, которые всем вам
делают в школе.
5. Актуализация знаний обучающихся:
Учитель: – Я хочу проверить, всё ли вы хорошо запомнили. Сейчас мы с вами
разгадаем кроссворд “Если хочешь быть здоров…” (Приложение
бланк с кроссвордом).
Учитель: – Молодцы, все справились с заданием.
6.Мастер – класс: А сейчас мы с вами будем учиться делать оберег от заболеваний.
( на столах лежат заранее подготовленные материалы: коробочки от киндер сюрпризов,
шнурок, чеснок)
Вы все молодцы, у вас всё получилось. Я надеюсь, с этим оберегом вы никогда не
заболеете.
Желаю вам меньше болеть.
2) (детям раздается
Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний
Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний
Мастер-класс Профилактика простудных заболеваний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.