Мастер- класс "Тайны исторических источников"
Оценка 4.6

Мастер- класс "Тайны исторических источников"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
история +1
9 кл—11 кл +1
02.04.2017
Мастер- класс "Тайны исторических источников"
Публикация является частью публикации:
сказка.docx
Медведь и мужик Русская народная сказка Мужик   поехал   в   лес   репу   сеять.   Пашет   там   да работает. Пришел к нему медведь: — Мужик, я тебя сломаю.         — Не   ломай   меня,   медведюшка,   лучше   давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.   — Быть   так,   —   сказал   медведь.   —   А   коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву. Репа   выросла   крупная.   Мужик   приехал   осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: — Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: — Мужик, куда ты едешь?       — Еду, медведюшка, в город корешки продавать. — Дай­ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел:   — А­а!  —   заревел.   —  Мужик,  обманул  ты   меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На   другой   год   мужик   посеял   на   том   месте   рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:   — Теперь  меня, мужик, не обманешь, давай  мою долю. Мужик говорит:   — Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла. Крошечка ­Хаврошечка Русская народная сказка Отрывки  (…) Крошечка­Хаврошечка осталась( …) сиротой,  взяли ее эти люди, выкормили и над работой  заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает,  она и за все отвечает. (…) …Выйдет, бывало, Крошечка­Хаврошечка в поле,  обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить­поживать. (…) Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке  в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и  наткано, и побелено, и в трубы покатано. Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит,  покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке­ Хаврошечке еще больше работы задаст.(…)  Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к  мужу: — Режь рябую корову! (…)     — А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а  косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их  схорони и никогда меня не забывай: каждое утро  косточки водою поливай.(…) И выросла из них  яблонька, да какая! (…)  Подошла Хаврошечка — веточки к ней  приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила  она того сильного человека, и он на ней женился. И  стала она в добре поживать, лиха не знать. Вопросы: 1. Какую информацию о занятиях населения можно  сделать на основе анализа сказок? 2. Какую информацию об особенностях социальных  отношений можно сделать на основе анализа  текстов сказок? 3. Какую еще информацию можно извлечь из русских народных сказок?

Мастер- класс "Тайны исторических источников"

Мастер- класс "Тайны исторических источников"

Мастер- класс "Тайны исторических источников"

Мастер- класс "Тайны исторических источников"

Мастер- класс "Тайны исторических источников"

Мастер- класс "Тайны исторических источников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017