Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
обществознание
8 кл
23.01.2018
Уважаемые коллеги, на протяжении столетий многое менялось в педагогике: методы, формы обучения. Неизменным остается лишь результат: научить ребенка, дать ему возможность овладеть знаниями и умениями применить эти знания в различных жизненных ситуациях. Предлагаю Вам презентацию мастер - класса по обществознанию в 8 классе на тему: «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность»презентация на тему «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществозние)
урок мораль и нравственность.pptx
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ
«МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ»
УЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ
Л.Н.СЕНЕКА
Выполнила Чепикова Ирина Николаевна
МБОУ «Сиверская гимназия» Гатчинского
района Ленинградской области
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,
ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИ
ПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ. ФИЛОСОВ
ОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО
ТВОРЯТ
ЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТО
ПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ»
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ПЛАН УРОКА
• СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ»
И «НРАВСТВЕННОСТЬ»
• ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ
МОРАЛИ
• МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЛИЧНОСТИ
• НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ
СОВРЕМЕННИКА
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
Цели нашего мастер-класса:
• Демонстрация рационального применения
отдельных методов обучения через
конкретные приемы и формы работы,
направленные на достижение общих
целей.
• Реализация творческого потенциала
обучающихся через использование
современных технологий в процессе
обучения.
• Обмен опытом с коллегами района и
области.
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
Задачи урока:
•
•
•
Продолжить формирование ценностных
ориентиров личности, в том числе таких
высших моральных ценностей, как
гражданственность и патриотизм.
Сформировать у обучающихся знания о
высших общечеловеческих духовных
ценностях, моральном идеале, понятиях
«мораль», «нравственность», моральных
категориях «добро» и «зло».
Способствовать развитию у обучающихся
следующих универсальных учебных
действий: выбор ценностных ориентиров;
действия нравственно-этической
ориентации; работа с текстом; восприятие
публицистического текста; умение
участвовать в коллективном обсуждении.
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ
ЭКСПЕРТОВ
Критерии
Грамотность изложения материала
Риторические приёмы работы с
аудиторией
Четкость
Логика
Убеждение
Аргументированное знание
Ответы на вопросы
Умение работать в группе
Содержание
Соответствие источнику информации,
отсутствие орфографических ошибок в
написании терминов
Использование эффективных приёмов
риторики и невербальной
коммуникации: зрительный контакт,
жестикуляция, мимика.
Чёткость, ясность, краткость изложения
информации
Организованность, структурированность
и логичность информации
Умение отстаивать ценность своей
точки зрения
Умение
в
поддержку избранной точки зрения
представление фактов
Убедительность ответов на
предложенные вопросы
Организация коллективной
деятельности
аргументы
привести
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
МОРАЛЬ
• ОТ ЛАТ. moralis –
(НРАВСТВЕННЫЙ) ОБЩЕПРИНЯТЫЕ
ТРАДИЦИИ, НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
• ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ
РЕДСТАВЛЕНИЯ О ХОРОШЕМ И
ПЛОХОМ, ПРАВИЛЬНОМ И
НЕПРАВИЛЬНОМ, ДОБРЕ И ЗЛЕ, А
ТАКЖЕ СОВОКУПНОСТЬ НОРМ
ПОВЕДЕНИЯ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ
ЭТИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
НРАВСТВЕННОСТЬ
• ТЕРМИН, ЧАЩЕ ВСЕГО
УПОТРЕБЛЯЮЩИЙСЯ В РЕЧИ И
ЛИТЕРАТУРЕ КАК СИНОНИМ
МОРАЛИ, ИНОГДА ЭТИКИ
• В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧАСТИ ИЛИ УРОВНЯ
МОРАЛИ В ЦЕЛОМ, ПРИ ЭТОМ
ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ВНУТРЕНЯЯ
СТОРОНА МОРАЛИ
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
НРАВЫ
• ОБЫЧАИ, ИМЕЮЩИЕ
НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ
(ЦЕННОСТЬ), ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ В
ОБЩЕСТВЕ ПОСРЕДСТВОМ
МОРАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
• БЛИЗКО К ПОНЯТИЮ «НОРМЫ
ПОВЕДЕНИЯ»
• ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ЗАПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
УЧЕБНИКА ТАБЛИЦУ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
МОРАЛИ
НРАВСТВЕННОСТИ
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ЗАПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
УЧЕБНИКА ТАБЛИЦУ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
МОРАЛИ
НРАВСТВЕННОСТИ
РЕГУЛИРУЕТ
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
ЛЮДЬМИ С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА,
СПРАВЕДЛИВОСТИ И
НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.
ЭТО МЫСЛИ И ИДЕИ КАК
НУЖЕНО ПОСТУПАТЬ
ПРАВИЛЬНО
СОВОКУПНСТЬ
ЛЮДСКИХ НРАВОВ,
САМА ЖИЗНЬ.
ЭТО ПРАКТИЧЕСКИЕ
ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ
БЫВАЕТ ДОБРАЯ И
ЗЛАЯ –СЕБЯЛЮБИВАЯ,
ТОЛКАЮЩАЯ ЛЮДЕЙ К
ВРАЖДЕ
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ПОРАБОТАЙТЕ С КЛАСТЕРОМ
«ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ»
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ПОРАБОТАЙТЕ С КЛАСТЕРОМ
«ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ»
ДУХОВНЫЕ:
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
СЕМЬЯ
РЕЛИГИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ:
ДОМ
ДЕНЬГИ
ИМУЩЕСТВО
ВЕЧНЫЕ:
ПАТРИОТИЗМ
ВВ
ЛЮБОВЬ
СОСТРАДАНИЕ
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ
ЗАДАНИЯ
• Какие два «секрета» добра раскрывает
автор?
• Проиллюстрируй примером мысль Т. В.
Мишаткиной о том, что добрые
побуждения могут не проявиться в
действии.
• Почему автор оценивает
несовершенное действие как добро?
• Что, по мнению автора, отличает добро
реальное от добра потенциального?
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
Портрет выпускника
•
любящий свой край и своё Отечество,
знающий русский и родной язык, уважающий
свой народ, его культуру и духовные
традиции;
и
• осознающий
ценности
человеческой жизни, семьи, гражданского
общества, многонационального российского
народа, человечества;
принимающий
• активно и заинтересованно познающий мир,
и
труда,
осознающий ценность
творчества;
науки
• уважающий других людей, умеющий вести
достигать
для
конструктивный
взаимопонимания,
достижения общих результатов.
диалог,
сотрудничать
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
Элементы технологий, методов и
приёмов, позволяющих
формировать метапредметные и
личностные УУД:
• Проблемного обучения.
• Развивающего обучения.
• Совершенствования общеучебных умений.
• Информационных проектов
• Группового обучения.
• Кластер.
• Рефлексия.
Мастер -класс тема «Использование инновационных технологий для достижения метапредметных и личностных результатов в изучении темы Мораль и нравственность» ( 8 класс, обществознание)
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.