Тренинг для молодых специалистов. Цель проведения тренинга в образовательном учреждении - сплочение и знакомство коллектива. Тренинг рассчитал на 60 минут. В начале тренинга, необходимо установить Правила Тренинга, которые помогут провести тренинг в необходимой для вас обстановке. Такие тренинги способствуют положительной и дружной обстановке в коллективе.
тренинг.docx
Правила
Проявлять активность.
Слушать друг друга, не перебивая.
Говорить только от своего лица.
Если информация адресована комуто
конкретно, то обращаться напрямую к этому
человеку, а не говорить о нем в третьем лице
Не распространять и не обсуждать за
пределами тренинга то, что происходит на
занятиях
Избегать критики при выполнении
упражнений, если возникает потребность что
то покритиковать — дождаться обсуждения
В случае нежелания выполнять какоелибо
упражнение участник имеет право отказаться,
не объясняя причину этого, но он должен
публично заявить о своем отказе. 1. Туалетная бумага.
2. Подари рисунок.
3. Шарик
4.
5. Упражнение «Тарелка с водой».
Группа участников стоя в круге, молча с закрытыми глазами передают стакан
(блюдце) с водой по кругу. В результате при передаче развиваются способы
коммуникации, поиск рук партнера, до момента передачи тарелки
предупреждение о передаче прикосновением.
Рефлексия: Что по вашему мнению не удалось, как это можно исправить, что
необходимо сделать, какие эмоции испытывали во время данного упражнения.
4. Упражнение «Самолетик»
Участки тренинга работают в парах. Им необходимо одну руку убрать за
спину, а свободными руками сделать бумажный самолетик.
Рефлексия: попытались ли вы договориться друг с другом в паре,
распределить кто что будет делать. Кто занимал лидирующую позицию в
вашей паре?
Упражнение
1.
Описание упражнения
«Рисунок
на
спине»
(15
мин.) Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки
параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища.
Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какуюнибудь простую
картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине
каждого последнего члена команд. Задание почувствовать и передать как
можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах,
рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем.
Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые
были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов
повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются
местами.
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения?
Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором
случае? Что мешало выполнять упражнение
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 35 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы
подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее,
а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас
дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее
каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
«Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить
тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте. Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что
нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были
активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое,
каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого
целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Цель: Близкое знакомство
Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все
перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.
Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.
Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше
узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что
способствует развитию личной симпатии.
Мастер-класс. Тренинг "Организованно организуй!"
Мастер-класс. Тренинг "Организованно организуй!"
Мастер-класс. Тренинг "Организованно организуй!"
Мастер-класс. Тренинг "Организованно организуй!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.