Урок мастеркласс.
Я Человек
Я часть природы
Я сила вдохновения
Я к вам пришла на мастер класс
Чтоб показать своё умение….
Мастеркласс " С природой спорить бесполезно»
Урок мастеркласс.
Урок мастеркласс.
.
Учитель: Добрый день уважаемые коллеги! Рада встрече с Вами и надеюсь
на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки,
приглашаю вас к совместной работе, если вы принимаете мое предложение,
то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет отверните их от меня.
Прием обратной связи "Ладошки".
Презентация.
Спасибо за поддержку. (Слайд 1)
Учитель: Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас
различные ассоциации и образы. А как бы мы ответили на вопрос, что такое
природа? (23 мнения участников).
А теперь давайте заслушаем определение, которое даёт Большой
Энциклопедический Словарь. (Слайд 10).
Приём "Зеркало".
Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели?
(Заслушиваются 45 ответов)
Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И,
безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы
установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А
сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые
из них:
Приём "Самыйсамый".
самое большое сооружение, построенное живыми организмами Большой
барьерный риф в Квинсленде, на северовосточном побережье Австралии. Он
простирается на 2027 км, при ширине до 72 км. (Слайд 11)
самый большой цветок раффлезия Арнольди, диаметр цветка около
метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан. ( Слайд 12)
самое большое животное синий кит, размер 33метра, масса 140 т,
сердце весит 600700 кг (Слайд13 )
самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя
добычу, он может развить скорость до 120 км/час (Слайд14)
самое толстое деревобаобаб. При высоте20м и обхвате ствола20м, в
дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды. (Слайд15)
самая длинная змея анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной
11м 43 см (Слайд 16)
Учитель: Список этот можно продолжать и продолжать.
Приём "Четвёртый лишний".
Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения
Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов
найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.
Камень грибводаоблако
Гладиолусклён пшеницакрокодил
Бактерии водавоздухснег
Иголка книгамимозашкаф.
Учитель: Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств
живой природы, которые и являются объектами изучения биологии. (Слайд:
17). Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что
изучает, на ваш взгляд, эта наука?
Ответ: Все названные объектыживые организмы, наука, изучающая живую
природу Биология. ( Слайд18).
Приём "Что бы это значило?"
Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы
должны быть очень наблюдательными. Предлагаю провести небольшой
конкурс " Что бы это значило?"
(Демонстрация слайдов:1922.
лишайник, кошка
Учитель: Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми?
(Работа с творческими листами, выдвижение гипотез).
Признаки живых организмов:
растут
размножаются,
питаются
шутят
дышат
веселятся
посещают школу
состоят из клеток
Учитель: Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука
Биология.
Знают и взрослые, знают и дети –
Нет интересней и лучше на свете
Знаний, познаний, открытий и истин,
Чем те, что дает нам наука жизни. Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Науки о жизни!
Вперёд же друзья!"
Приём "Аукцион идей".
Учитель: теперь друзья, предлагаю вам стать участниками аукциона,
победителем будет тот, кто выдвинет как можно больше идей, где можно
применить биологические знания.
Молодцы! Так хорошо поработали на аукционе, что нас пригласили на
международный конгресс, поднимающий вопрос значимости различных наук
на современном этапе и нам необходимо выполнить следующие задания:
Для выполнения следующих заданий, нам необходимо разделиться на 4
группы. (По времени года, в которое они рождены: 1 группазима, 2весна, 3
лето, 4осень)
Приём "Сочиняйка, методом буриме".
1 группа из предложенного набора слов сочинить стихотворение,
посвященное биологии.
Приём "Мозаика".
2 группа опознать таинственного незнакомца.
Приём " Почемучка".
3 группа придумать три, самых интересных вопроса, для эрудитов биологии.
Приём " Коллаж".
4 группа на основе работ, по выполнению первого и второго задания,
составить биологический коллаж.
Приём обратной связи "Рожицы".
Учитель: Вот и завершает работу наш мастер класс. Я прошу на ваших
творческих листах нарисовать:
1. Какими Вы были в начале нашей встречи
2. В конце встречи. На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего
совместного труда биологический коллаж и ваши портретики,
показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.
Учитель: Ставя точку нашей встрече, хочу дополнить наш коллаж, моим
видением современной биологии, которое я выразила так:
Биология? Биология! Биология:. (Слайд 27).
Учитель:
Биология? (таит ещё много тайн и загадок).
Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).
Предлагаю сравнить два цветка, которые держу в руках живой цветок и
искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы
участников).
Безусловно, живой цветок.
Биология:(Путь этой науки долог и неостановим:)
Учитель: искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу
подарить этот цветок самому активному участнику встречи. (Дарит цветок
самому активному участнику урока).
Думаю, что используемые сегодня методические приёмы помогут Вам в
работе.
Мастер класс учителя биологии Чебаненко Елены Дмитриевны. «С природой спорить бесполезно…»
Мастер класс учителя биологии Чебаненко Елены Дмитриевны. «С природой спорить бесполезно…»
Мастер класс учителя биологии Чебаненко Елены Дмитриевны. «С природой спорить бесполезно…»
Мастер класс учителя биологии Чебаненко Елены Дмитриевны. «С природой спорить бесполезно…»
Мастер класс учителя биологии Чебаненко Елены Дмитриевны. «С природой спорить бесполезно…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.